![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные обязанности органов военных сообщений, транспортной авиации и воинских частей по организации воздушных воинских перевозок
Задача на воинские воздушные перевозки перед органами военных сообщений может быть поставлена в виде директивы или приказа, в виде заявки на перевозку, поступившей от воинской части, организации или учреждения. Во всех случаях офицеры соответствующих органов военных сообщений должны четко уяснить: — что нужно перевезти (личный состав, технику или грузы); — откуда, куда и к какому сроку нужно выполнить перевозку; — выделены ли для перевозки авиатранспортные средства вышестоящим командованием или вопрос об их выделении нужно еще решать. При оценке обстановки в процессе выработки решения на выполнение воинской воздушной перевозки необходимо проанализировать следующие основные вопросы: — объем и содержание задачи на перевозку; — наличие и состояние аэродромов отправления и назначения; — типы и наряд самолетов (вертолетов), необходимых для данной перевозки; — время, имеющееся на подготовку и выполнение перевозки, ее начало и конец; — круг организаций (частей, подразделений), участвующих в подготовке и выполнении данной перевозки, основные вопросы и порядок взаимодействия с ними; — метеорологические и климатические условия; — основные вопросы материально-технического и специального обеспечения; — порядок организации связи и управления. В военное время, кроме того, необходимо оценить основные данные общей оперативной обстановки и наметить мероприятия по маскировке и защите перевозок от воздействия противника. В результате оценки объема и содержания задачи в зависимости от вида и количества перевозимого груза, техники или личного состава намечаются типы самолетов (вертолетов), которые целесообразно использовать для данной перевозки. Так, например, если, перевозится только личный состав в небольшом количестве на расстояние менее 1500 км, то целесообразно использовать легкие пассажирские самолеты, если же несколько сотен человек — на расстояние 2000—3000 км и более, то нужны средние или тяжелые пассажирские самолеты; если личный состав следует с техникой и материальными средствами, то нужны грузовые самолеты, если при этом некоторые образцы техники весят 15 т и более, то для их перевозки необходимы тяжелые грузовые самолеты. Намеченные типы самолетов (вертолетов) уточняются при оценке наличия и состояния аэродромов. Например, 100 человек с легким вооружением можно перевезти самолетами Ту-104, Ил-18 или; Ан-12. Однако для самолета Ту-104 нужна бетонная взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной 2500—2700 м, для Ил-18 — ВПП длиной 2000 м, а для самолета Ан-12 достаточно иметь грунтовую полосу длиной всего 1500 м. Необходимый наряд выбранных самолетов зависит от объема в расстояния перевозок, а также времени на их выполнение. При особой срочности, когда перевозку нужно выполнить за один рейс, наряд самолетов будет равен общему количеству необходимых самолетовылетов и определится путем деления веса перевозимых грузов (количества человек), на грузоподъемность (пассажировместимость) одного самолета при заданной дальности перевозок. При возможности выполнения несколькими рейсами необходимый наряд, самолетов будет равен общему количеству потребных самолетовылетов, деленному на число рейсов, которые можно выполнить за отведенное на перевозки время. Круг частей, подразделений и организаций, участвующих в подготовке и выполнении перевозки, может быть различным. Если перевозится воинская часть самолетами военной транспортной авиации, то он будет в основном включать штаб, организующий перевозку, командование и штабы перевозимой части и выделенных военно-транспортных авиационных частей, а также соответствующие органы военных сообщений. Если перевозятся материальные средства, то наряду с органами военных сообщений и штабами военно-транспортных авиационных частей или подразделений гражданской авиации в этот круг будут входить различные отправители грузов. Во всех случаях главными вопросами взаимодействия будут являться: — составление и согласование расчетов распределения перевозимых грузов, техники и личного состава по самолетам (вертолетам) и рейсам; — определение порядка и сроков прибытия (подвоза грузов) на аэродромы и погрузки в самолеты; — порядок взаимной связи и информации. Очевидно, что оценка обстановки, составляя основу выработки правильного решения, является неотъемлемым элементом планирования воинской воздушной перевозки. Она должна производиться на основе твердых знаний реальных возможностей воздушного транспорта и осуществляться в тесном взаимодействии со штабами транспортных авиационных частей и подразделений. Решение на выполнение воинской воздушной перевозки оформляется в виде плана- перевозок, который доводится до соответствующих штабов и учреждений полностью, а до отдельных исполнителей — в части, их касающейся. План перевозки регламентирует конкретные задачи по объему, месту и времени всех участвующих в перевозке организаций и исполнителей в соответствии с их обязанностями, изложенными в основных руководящих документах. Основными руководящими документами, определяющими обязанности должностных лиц перевозимых войск, отправителей и получателей воинских грузов, органов военных сообщений и органов воздушного транспорта по организации воинских воздушных перевозок, являются: Наставление по перевозкам войск, Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям РФ, Наставление по производству полетов, Положение о порядке планирования и выполнения перевозок воинских грузов воздушным транспортом, Правила перевозок опасных и особо опасных грузов воздушным транспортом. В Наставлении по перевозкам войск излагаются обязанности личного состава и должностных лиц перевозимых войск, в том числе командира части (подразделения), командира боевого расчета, водителя самоходной техники и начальника погрузочно-выгрузочной команды. Здесь же указываются основные обязанности должностных лиц органов военных сообщений, начальника Управления гражданской авиации, командира транспортного авиационного подразделения и отряда (части), начальника аэропорта, командира самолета (вертолета). Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов определяют права и ответственность воздушно-транспортных предприятий (управлений, объединенных авиационных отрядов и аэропортов) гражданской авиации, отправителей и получателей грузов при выполнении перевозок воздушным транспортом. Наставление по производству полетов излагает обязанности, права и ответственность лиц летного экипажа (командира экипажа, штурмана, бортового техника и бортового механика), диспетчерского состава службы движения по управлению воздушным движением, а также других должностных лиц по организации, обеспечению и проведению полетов. В Положении о порядке планирования и выполнения перевозок воинских грузов воздушным транспортом установлены сроки планирования перевозок и обязанности отправителей и получателей воинских грузов при воздушных перевозках. В организации и выполнении воинских воздушных перевозок принимают участие органы военных сообщений, штабы соединений и частей военно-транспортной авиации, управления гражданской авиации, командование перевозимых войск, а также воинские части и учреждения — отправители воинских команд и грузов. При этом органы военных сообщений должны обеспечивать тесное взаимодействие участвующих в перевозке штабов и организаций от момента получения задания на перевозку до ее завершения. Представитель военных сообщений при Управлении гражданской авиации (начальник передвижения войск на воздушных трассах— Звозд) является основным организатором воинских воздушных перевозок на территории данного управления. Он подчинен начальнику службы военных сообщений военного округа, а по специальным вопросам — начальнику Центрального управления военных сообщений. Все вопросы, касающиеся воинских воздушных перевозок, он решает в тесном взаимодействии с военным командованием и Управлением гражданской авиации. Руководству Управления гражданской авиации и военным комендантам аэропортов представляются месячные планы на централизованные и внутриокружные перевозки, а в случае необходимости (при изменениях плана) и дополнительные наряды. Частичные изменения плана (включение срочных внеплановых перевозок, переадресовки, снятие с плана отдельных перевозок) осуществляются по указанию планирующих органов военных сообщений или по заявкам воинских частей и учреждений. На основе месячных планов и отдельных нарядов 3 возд совместно с руководством Управления гражданской авиации осуществляет выбор самолетов и вертолетов для выполнения заданных перевозок с учетом наиболее рационального использования их грузоподъемности, вместимости, дальности и других тактико-технических данных. Одновременно он устанавливает связь с командованием перевозимых войск и отправителями воинских грузов, контролирует составление детальных расчетов на перевозку и согласовывает все вопросы между отправителями и получателями, штабами и учреждениями перевозимых войск и соответствующими органами управления гражданской авиации. 3 возд организует контроль за обеспечением и выполнением воинских воздушных перевозок, в том числе осуществляемых военно-транспортной авиацией, и всех транзитных воинских перевозок, проходящих через аэропорты Управления гражданской авиации При этом особое внимание обращается на организацию материального и медицинского обеспечения перевозимых воздушным транспортом воинских частей, подразделений и команд и поддержание высокой воинской дисциплины и уставного порядка всеми военнослужащими, следующими воздушным транспортом. Военный комендант аэропорта является представителем Министерства обороны, полномочным разрешать с командованием перевозимых частей и подразделений, отправителями и получателями воинских грузов, а также органами гражданской авиации в пределах своей деятельности все вопросы, касающиеся воинских воздушных перевозок, выполняемых через аэропорт. Военный комендант и подчиненные ему офицеры обязаны хорошо знать состояние и возможности технических средств воздушного транспорта, разрабатывать мероприятия по повышению живучести аэродрома, обеспечивать постоянную готовность мест погрузки и выгрузки и их бесперебойную работу в сложных условиях обстановки. Управление военного коменданта аэропорта организует все виды воинских воздушных перевозок самолетами Министерства гражданской авиации на основе выписок из планов перевозок на месяц и нарядов на отдельные перевозки, получаемых от З возд. Кроме того, офицеры управления отвечают за обеспечение и выполнение всех транзитных воинских воздушных перевозок, проходящих через аэропорт. В своей работе военный комендант аэропорта взаимодействует с руководством объединенного авиационного отряда, командованием и службами аэропорта. На основе выписок из месячных планов перевозок военный комендант разрабатывает планы погрузки войск и воинских грузов, которые в установленные сроки предъявляет руководству объединенного авиационного отряда. На срочные внеплановые перевозки военный комендант оформляет дополнительные наряды. Военный комендант контролирует готовность воинских частей, подразделений, команд и воинских грузов к погрузке, совместно с командованием перевозимых войск и отправителями проверяет и уточняет расчеты на перевозку, согласовывает порядок подготовки и сроки погрузки войск и воинских грузов в самолеты и вертолеты. Одновременно он организует контроль за своевременной подачей самолетов и вертолетов под погрузку. Перед погрузкой командир перевозимой части совместно с военным комендантом и командованием авиатранспортных частей и подразделений составляет план погрузки войск (воинских грузов) в самолеты и вертолеты с учетом наиболее рационального использования грузоподъемности и вместимости авиатранспортных средств; инструктирует командиров перевозимых подразделений и отправителей о порядке погрузки, маршрутах и сроках выдвижения войск и автотранспорта с воинскими грузами к местам погрузки; знакомит командиров подразделений и отправителей с местами погрузки, их оборудованием и имеющимися вблизи укрытиями. Военный комендант заблаговременно проверяет готовность к обеспечению и обслуживанию перевозимых войск. В процессе погрузки военный комендант осуществляет контроль за соблюдением правил погрузки войск и воинских грузов, обращая особое внимание на безопасность погрузочных работ и на недопущение скопления войск и воинских грузов в районе аэродрома. По окончании погрузки и взлета самолетов (вертолетов) военный комендант в попутных извещениях сообщает " военным комендантам аэропортов выгрузки (а также в случае необходимости военным комендантам промежуточных аэропортов) необходимые данные по перевозкам. По обеспечении транзитных перевозок войск и воинских грузов военный комендант совместно с руководством аэропорта определяет порядок приема самолетов и вертолетов, места и продолжительность их стоянки в аэропорту и комплекс мероприятий по обслуживанию. Военный комендант обязан встречать самолеты и вертолеты с войсками, проверять состояние дисциплины, обеспеченность войск продуктами питания, санитарно-эпидемическое состояние и в соответствии с заявками организовывать материальное и медицинское обеспечение войск. В случае необходимости военный комендант информирует перевозимые войска о воздушной, радиационной, химической и санитарно-эпидемической обстановке на маршрутах полета и аэродромах выгрузки. При нарушении движения самолетов (вертолетов) и задержках рейсов военный комендант докладывает установленным порядком и попутными извещениями ставит в известность об этом соседних военных комендантов. Военный комендант аэропорта выгрузки, получив данные о сроках прибытия самолетов и вертолетов, выполняющих воинские перевозки, совместно с руководством аэропорта составляет план приема и выгрузки самолетов (вертолетов) и в соответствии с этим планом проверяет готовность мест выгрузки и их оборудование. По мере поступления самолетов и вертолетов военный комендант организует их встречу, указывает командирам подразделений условия и порядок выгрузки, районы сбора и маршруты выхода к ним, следит за ходом выгрузки и окончанием ее в срок. После выгрузки военный комендант обязан проследить за приведением в порядок выгрузочных мест. При поступлении под выгрузку материальных средств военный комендант своевременно информирует получателей грузов, указывая им сроки прибытия самолетов и места выгрузки, согласовывает все мероприятия по обеспечению бесперебойной выгрузки я немедленному вывозу грузов с территории аэродрома. Военный комендант аэропорта ведет учет погрузки, выгрузки и движения транспортных самолетов и в установленном порядке докладывает о перевозках. Важными задачами коменданта аэропорта являются организация комендантской службы, поддержание строгой воинской дисциплины и уставного порядка среди всех военнослужащих, находящихся в районе аэропорта, а также контроль за правильным использованием и оформлением воинских перевозочных документов при воздушных перевозках. Начальник управления гражданской авиации, обеспечивая выполнение воинских воздушных перевозок, разрабатывает совместно с З возд план воинских перевозок, в котором предусматривает выделение необходимых самолетов и вертолетов (на месяц и по отдельным нарядам), маршруты и сроки их полета, промежуточные аэродромы и другие мероприятия, связанные с обеспечением воинских воздушных перевозок. Он организует эксплуатацию, материально-техническое и специальное обеспечение, а также безопасность полетов на воздушных трассах управления. Командир объединенного авиационного отряда организует выполнение воинских воздушных перевозок. Он планирует и контролирует работу всех подчиненных подразделений по подготовке авиатранспортной техники и аэропорта к выполнению воинских воздушных перевозок. В соответствии с планом обеспечивает своевременную подачу в пункты погрузки необходимого количества самолетов и вертолетов, оборудованных в соответствии с характером перевозки и способом доставки войск и воинских грузов. Непосредственно отвечает за своевременное отправление самолетов и безопасность полетов. Командир военно-транспортной авиационной части (соединения), получив задание на воинскую перевозку, устанавливает взаимодействие с органами военных сообщений. Штаб военно-транспортной авиационной части планирует выделение необходимого количества самолетов (вертолетов), порядок выполнения полетов и их материально-техническое и специальное обеспечение. Совместно с органами военных сообщений и штабами перевозимых войск он разрабатывает расчеты перевозимого личного состава, техники и грузов по самолетам и рейсам, места, сроки и порядок погрузки. Штаб перевозимой части совместно с органами воздушного транспорта и органами военных сообщений разрабатывает план перевозок своих подразделений, организует обеспечение и управление перевозимыми войсками. Работа штаба при подготовке и в ходе перевозки осуществляется в соответствии с решением командира и указаниями вышестоящего штаба, организующего перевозку, в тесном взаимодействии с органами военных сообщений и командиром объединенного авиационного отряда гражданской авиации или штабом военно-транспортной авиационной части (соединения).
Основы планирования перевозок На воздушном транспорте, являющемся наиболее оперативным, сравнительно чаще, чем на других видах транспорта, возникает необходимость планирования срочных, внезапно возникающих перевозок. Исходными данными для составления годового (квартального) плана воинских воздушных перевозок являются: — задания вышестоящего командования; — заявки на перевозки; — наличие и состояние транспортной авиации, ее тактико-технические данные; — размещение и состояние аэродромов. При годовом планировании воинских воздушных перевозок заявках указываются аэродромы погрузки и выгрузки, наименование груза, отправители и получатели, объем перевозок в тоннах разбивкой по кварталам, а также обоснование перевозок. Анализ заявок органами военных сообщений осуществляется как с учетом общих требований, так и специальных, вытекающих из особенностей воздушного транспорта. Учитывая высокую стоимость воздушных перевозок, при их планировании необходимо, прежде всего, правильно оценить реальные возможности других видов транспорта по выполнению предъявленных перевозок в заданные сроки и убедиться в целесообразности использования именно воздушного транспорта. При этом нужно учитывать оперативные условия и характер перевозок, их срочность и необходимость обеспечения сохранности грузов (особенно скоропортящихся), а также сравнительную стоимость перевозок воздушным и другими видами транспорта. При планировании воздушных перевозок необходимо в наибольшей степени использовать специфические особенности воздушного транспорта, особенно такие, как скорость, высокая маневренность и прямолинейность маршрутов. В плане должна быть предусмотрена такая организация перевозок, чтобы современные транспортные самолеты, обладающие высокой скоростью полета, не простаивали излишнее время в ожидании погрузки и выгрузки, ил полезная грузоподъемность использовалась с наибольшей эффективностью, а полеты производились по кратчайшим маршрутам. В тех случаях, когда заявки на перевозки по отдельным направлениям превышают транспортные возможности управления гражданской авиации, вопрос об удовлетворении этих заявок решается Центральным управлением военных сообщений и Министерством гражданской авиации. Месячные планы воинских воздушных перевозок в ходе их выполнения частично могут уточняться военными комендантами аэропортов совместно с командирами объединенных авиационных отрядов (начальниками аэропортов). Перевозки грузов в количестве до 10 т в месяц могут осуществляться вне плана по согласованию отправителей с военным комендантом аэропорта и командиром объединенного авиационного отряда (начальником аэропорта). Потребность в самолетах и вертолетах для воинских перевозок зависит от объема перевозок, типа используемых авиатранспортных средств и времени, отводимого на выполнение перевозок. При оперативном планировании потребность в самолетах и вертолетах N может быть определена по формуле
N = Q / (Gдес* Tп * r)
где Q — общий вес перевозимого груза (пассажиров), т; Gдес — нормальная десантная нагрузка или пассажировместимость самолетов (вертолетов), т; r — количество рейсов, которые может выполнить транспортная авиация в сутки; Tп — продолжительность выполнения перевозок, суток.
При детальном планировании воинских воздушных перевозок потребность в самолетах и вертолетах для перевозки определяется более точно с учетом расстояния и высоты полета самолетов (вертолетов) и норм загрузки конкретных видов грузов. Для этого используются графики допустимой нагрузки на самолет (вертолет) в зависимости от дальности и высоты полета и инструкции, регламентирующие нормы загрузки личного состава, техники и материальных средств в различные типы самолетов и вертолетов.
|