![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка подвижного состава для перевозки воинских грузов
Непосредственная подготовка грузовых вагонов к перевозкам воинских грузов включает: — технический, коммерческий и санитарный осмотр; — очистку вагонов от мусора и остатков других грузов; — ремонт отобранных вагонов для устранения мелких неисправностей. При осмотре вагонов должна быть обязательно проверена исправность пола, обшивки и крыши кузова вагона; плотность закрытия дверей; плотность прилегания люков и исправность ходовых частей, сцепных и упряжных приборов. Если при осмотре вагонов, предназначенных для перевозки боеприпасов, ВВ и ЯВ, в вагонах будут обнаружены следы масла, нефтепродуктов, каменного угля, извести, кислот, минеральных удобрений или каких-либо опасных и легкогорючих грузов, то такие вагоны, помимо очистки, должны быть и промыты. Подача вагонов из-под фосфора и смесей, содержащих фосфор, под погрузку боеприпасов, ВВ и ЯВ категорически запрещается. При подаче тормозных вагонов под погрузку боеприпасов, ВВ и ЯВ, запрещенных к перевозке в тормозных вагонах, обязательно проверяется, выключены ли тормоза. Вагоны, предназначенные для перевозки продовольствия, помимо технического осмотра, подвергаются санитарному осмотру. В случае необходимости такие вагоны промываются и дезинфицируются. Подготовка цистерн для перевозки горючего и смазочных материалов включает: — технический осмотр ходовых частей, сцепных и ударных приборов; — осмотр внутренней поверхности котла цистерны, плотности закрытия крышек, проверку исправности подогревательных змеевиков; — очистку внутренней поверхности котла цистерны. Технический осмотр цистерны производится в соответствии с правилами технической эксплуатации. Осмотр и очистка внутренней поверхности котла цистерны от остатков ранее перевозимых грузов — сложный процесс, особенно при подготовке цистерн для налива авиационного бензина, топлива Т-1, автобензина и высокооктановых компонентов. В зависимости от того, какой продукт перевозился ранее в подготавливаемой цистерне и под калив какого продукта предназначается цистерна, операции по очистке внутренней поверхности котла цистерны могут быть следующие: — удаление остатков ранее перевозившегося продукта путем спуска, откачки или вычерпывания; — промывка горячей или холодной водой и пропарка внутренней поверхности; котла; — протирка насухо внутренней поверхности котла. Порядок подготовки цистерн к наливу нефтепродуктов устанавливается государственными общесоюзными стандартами. На пунктах холодной очистки производятся операции по очистке и подготовке цистерн под налив без применения пара я воды. На этих пунктах производится только технический осмотр цистерн и удаление остатков ранее перевозившегося продукта. Промывочно-пропарочныё пункты устраиваются на станциях при сравнительно небольшом объеме работ. На таких пунктах производится, помимо технического осмотра, очистка и полная промывка цистерн с применением горячей воды, острого пара, нефтяных и щелочных растворителей. На промывочно-пропарочном пункте обычно имеются следующие устройства: — пути для стоянки цистерн я паровозов; — эстакада, оборудованная трубопроводами для пара и горячей воды и переходными мостками; — нефтеловушка с насосной установкой для отделения нефтепродуктов от воды и перекачки их в хранилище; — система сточных канав, лотков и трубопроводов для отвода.промывочной воды и остатков нефтепродуктов в нефтеловушку; — хранилища для сбора и хранения темных и светлых нефтепродуктов. В некоторых случаях промывочно-пропарочные пункты могут не иметь специально устроенных эстакад. В этих случаях снабжение паром, горячей и холодной водой осуществляется обычно от паровоза, специально выделяемого для этих целей. Массовая очистка цистерн производится на промывочно-пропарочных станциях, расположенных на специально отведенной территории, с капитальными устройствами, обеспечивающими постоянную и бесперебойную подачу к местам обработки цистерн пара, воды и сжатого воздуха из стационарных котельных и компрессорных установок. Каждая цистерна, подготовленная под налив горючего или смазочных материалов, работниками железнодорожного транспорта сдается инспектору Главнефтесбыта. При осмотре сдаваемой цистерны инспектор Главнефтесбыта или военпред основное внимание обращает на соответствие внутренней поверхности котла цистерны ГОСТ и на тщательность заправки клапанов сливных приборов. Инспектор Главнефтесбыта или военпред определяет, под какой вид горючего пригодна данная цистерна, и наклеивает на боковую балку рамы специальный ярлык, отпечатанный типографским способом. Для выполнения перевозок скоропортящихся грузов железнодорожный транспорт располагает соответствующими техническими средствами, к которым относятся: — парк изотермических и специальных вагонов, приспособленных для перевозки скоропортящихся грузов в летних и зимних условиях, в том числе поезда, секции и отдельные вагоны с машинным охлаждением; — пункты льдосолеснабжения, имеющие льдохранилища с необходимыми запасами льда, солехранилища с запасами соли, эстакады для снабжения льдом вагонов-ледников, железнодорожные пути, механизмы, инструменты и инвентарь для льдосолеснабжения; — заводы по изготовлению искусственного льда на дорогах, где по климатическим условиям заготовка естественного льда затруднительна или невозможна; — основные и транзитные базы по обслуживанию поездов, секций и вагонов с машинным охлаждением; — молочные платформы и другие холодильные устройства. Для лучшей организации перевозок скоропортящихся грузов и обеспечения их сохранности холодильное хозяйство железных дорог выделено в самостоятельное подразделение. На предприятиях холодильного транспорта (льдопунктах, льдозаводах, дезпром-станциях и базах по обслуживанию подвижного состава с машинным охлаждением) выполняются следующие основные работы: — подготовка изотермических вагонов к погрузке (проверка технического и санитарного состояния, предварительное снабжение льдом и солью); — прием грузов к перевозке с проверкой наличия документов, характеризующих качественное состояние груза (качественное удостоверение, ветеринарное свидетельство); — соответствие качественных признаков груза, его упаковки и тары действующим стандартам; — контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления скоропортящихся грузов в вагоне; — льдоснабжение и вентилирование транзитных изотермических вагонов, загруженных скоропортящимися грузами, перевозимыми с охлаждением; — контроль за продвижением поездов и отдельных вагонов со скоропортящимися грузами в пути, качественным состоянием скоропортящихся грузов при выгрузке на станции назначения, очистка, а в необходимых случаях промывка и дезинфекция вагонов» освобождающихся после перевозки скоропортящихся грузов; — снабжение поездов и вагонов с машинным охлаждением необходимыми материалами и топливом. Выбор подвижного состава под погрузку скоропортящегося груза производится согласно Инструкции по перевозкам скоропортящихся грузов Под погрузку остывшего и охлажденного мяса подаются изотермические вагоны с крючьями для подвешивания мясных туш. При погрузке мороженых грузов в теплое время года должны подаваться вагоны с металлическими решетчатыми карманами увеличенного объема или вагоны с потолочными приборами охлаждения. Если груз требует вентилирования (бекон, сыры, мясо остывшее и др.), то для перевозки таких грузов должны подаваться вагоны с решетчатыми карманами, способствующими вентиляции вагонов через люки. Под погрузку скоропортящихся грузов с охлаждением должны подаваться изотермические вагоны, подготовленные в холодильном отношении и удовлетворяющие установленным санитарно-гигиеническим требованиям, а также удовлетворяющие требованиям ПТЭ при постановке их в поезда. Проверка термического состояния, т. е. исправности охлаждающих приборов и герметичности дверей и люков вагона, производится начальником льдопункта или дежурным его помощником. При осмотре проверяются: исправность.обшивки кузова; исправность дверных запоров и плотность закрывания дверей; исправность сливных устройств, приборов охлаждения и другого внутреннего оборудования. Проверяя санитарное состояние вагона, необходимо убедиться, в чистоте его и отсутствии посторонних, не свойственных загружаемому продукту запахов. Все обнаруженные при осмотре технические неисправности и санитарные недостатки должны быть устранены до загрузки вагона. Категорически запрещается подавать под льдоснабжение и погрузку изотермические вагоны со следующими неисправностями: — проржавевшие или неисправные сливные устройства; — разбитые карманы и колосниковые решетки; — неплотно прилегающие к люковой раме люковые крышки; — неисправные потолочные баки; — поломанные щиты и напольные решетки. Изотермические вагоны, подаваемые под погрузку грузов с охлаждением, должны быть предварительно снабжены льдом и, солью до полной емкости карманов, а грузовое помещение вагонов ; должно быть охлаждено. Для этого вагоны в летний период должны загружаться льдом и солью заблаговременно, до подачи под погрузку (не менее чем за 4 ч при перевозке всех мороженых грузов и за 2 ч при перевозке всех предварительно охлажденных грузов). В холодный период года или летом при погрузке теплых грузов (плодоовощи и др.) предварительного охлаждения вагонов не требуется. В этих случаях вагоны подаются под погрузку немедленно после снабжения их льдом и солью. На каждый изотермический вагон, загруженный скоропортящимися грузами, составляется бланк «Контрольные сведения», который по заполнении прилагается к дорожным документам. На станции погрузки и льдопункте, производившем первоначальное снабжение и подготовку вагона, в контрольных сведениях указываются данные о вагоне, грузе (полное наименование с указанием производственной и термической обработки), времени погрузки, станции отправления и назначения, количестве загруженных в карманы льда и соли. При перевозке скоропортящихся грузов органы военных сообщений взаимодействуют с органами хладотранспорта. Руководство работой хладотранспорта в Министерстве путей сообщения сосредоточено в Главном грузовом управлении, где имеется отдел холодильного хозяйства и перевозок скоропортящихся грузов. В пределах железных дорог в зависимости от объема перевозок работой хладотранспорта руководят отделы холодильного хозяйства, находящиеся в ведении грузовых служб. Задачей этих отделов является организация перевозок скоропортящихся грузов и живности в пределах дороги, контроль за выполнением плана перевозок, плана регулировки парка изотермических вагонов, руководство работой льдопунктов, льдозаводов, дезпромстанций, эксплуатация поездов с машинным охлаждением,.а также контроль за формированием и снабжением «холодных» поездов. В отделениях железных дорог вопросами организаций перевозки скоропортящихся грузов ведают отдел грузовой работы и ревизоры хладотранспорта. Основными линейными производственными подразделениями хладотранспорта являются льдопункты, льдозаводы, дезинфекционно-промывочные пункты (ДПП) и дезинфекционно-промывочные станции (ДПС) с соответствующим штатом работников. При выполнении массовых перевозок в срок важное значение имеет обеспечение их необходимым количеством вагонов и локомотивов. Обеспечение вагонами массовых воинских перевозок производится за счет: наличного рабочего парка; вагонов, поступающих на дорогу по сетевой комплексной регулировке; вагонов, выходящих из ремонта; запаса дороги и запаса Министерства путей сообщения; запаса специальных вагонов промышленных предприятий и Министерства обороны. Главными источниками покрытия потребности в подвижном составе воинских перевозок на большинстве дорог являются парк грузовых вагонов, а также запасы дорог и МПС. Запасы вагонов создаются на таких железных дорогах, на которых объем народнохозяйственных перевозок невелик, а объем воинских перевозок ожидается большой, или на участке, куда своевременная подсылка порожняка затруднена. Особое внимание обращается на обеспечение перевозок четырехосными платформами, цистернами и специальным подвижным составом для перевозки ракет и ракетного топлива. Потребность в локомотивах для выполнения массовых воинских перевозок удовлетворяется за счет рабочего парка. При невозможности своевременно обеспечить заданный объем воинских перевозок локомотивами рабочего парка используются резервы депо и дороги, а также запас МПС в порядке внутридорожной или сетевой регулировки. Наибольшие трудности может представить обеспечение локомотивами перевозок на электрифицированных железных дорогах. При значительных разрушениях объектов тягового хозяйства необходимо иметь соответствующие резервы автономных локомотивов.
Глава 6. Подготовка погрузо-выгрузочных мест
|