Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет потребности в подвижном составе для выполнения воинских железнодорожных перевозок. Расчеты на эшелоны и транспорты
Потребность в вагонах для перевозки войск определяется путем расчета воинских частей (подразделений) на поезда и эшелоны, а для перевозки грузов путем расчета партий воинского груза на транспорты. Расчёты воинских частей на поезда и эшелоны по указанию вышестоящего штаба составляются в одном или нескольких вариантах (для перевозки части в полном составе и для перевозки по железной дороге только подразделений с тяжелой и громоздкой боевой техникой). При получении приказа на перевозку по железной дороге штаб перевозимой части обязан уточнить расчет на перевозку в соответствии с действительным наличием личного состава и материальной части на день перевозки, установить очередность отправления каждого эшелона и предъявить военному коменданту заявку на перевозку с приложением расчета воинской части или выписки из него для проверки и уточнения. Исходными данными для расчета воинских частей на эшелоны являются: — численность личного состава, количество и вес боевой техники и имущества в перевозимых подразделениях воинских частей; — нормы размещения личного состава, боевой техники и имущества на подвижном составе (приводятся в Наставлении по перевозкам войск и справочниках); — расчетные вес и длина поезда с воинским эшелоном (для каждого варианта расчета штабу части сообщает вышестоящий штаб). При расчете необходимо учитывать: — сохранение боевой готовности и организационной целостности подразделений; — группировку подразделений с тяжелой и громоздкой боевой техникой по возможности в меньшее количество поездов; — правильное распределение сил и средств всех видов обеспечения по эшелонам; — очередность отправления подразделений; — возможность уплотненного размещения боевой техники на подвижном составе с учетом обеспечения быстрой погрузки и выгрузки в сложных условиях. Расчет ведется в такой последовательности: — определяется потребность в четырехосных вагонах (физических и условных) для перевозки каждого подразделения воинской части; — подсчитывается общая потребность в вагонах для перевозки части; — определяется количество поездов, потребное для перевозки воинской части; — производится распределение подразделений по эшелонам (поездам). За основу каждого эшелона берется крупное подразделение (батальон, дивизион, рота) и к нему добавляются небольшие подразделения; — расчет оформляется на специальном бланке. При оформлении расчета устанавливается в окончательном виде состав каждого воинского поезда с эшелоном и проверяется его длина в условных вагонах и вес. При расчете на поезда и транспорты различных воинских грузов необходимо иметь следующие исходные данные: — вес или объем перевозимого груза и его характеристику; — технические нормы загрузки вагонов; — вес тары вагонов, используемых для перевозки груза; — нормы веса и длины грузовых поездов, обращающихся на лимитирующем железнодорожном участке маршрута перевозки груза; — нормы прикрытия вагонов с опасными грузами и порядок постановки таких вагонов в поезда. Методика расчета на транспорты (поезда) партий однородных грузов, не требующих прикрытия (за исключением наливных), следующая: — определяется вес брутто одного вагона с данным грузом, как сумма веса тары и веса груза одного вагона; — определяется количество вагонов в составе поезда, груженных данным грузом, путем деления установленного веса поезда брутто на вес брутто одного вагона; — определяется вес нетто груза в составе одного поезда путем умножения нормы загрузки данным грузом одного вагона на количество вагонов, входящих в состав поезда; — определяется количество поездов (транспортов), необходимых для перевозки данной партии груза, путем деления веса всей партии груза на вес нетто одного поезда. При определении количества транспортов (поездов) для разнородных грузов расчет ведется в такой последовательности: — определяется количество вагонов для перевозки каждого вида груза путем деления веса каждого рода груза на норму загрузки данным грузом одного вагона; — устанавливается вес брутто каждого рода груза путем сложения веса груза с весом тары; — рассчитывается суммарный вес брутто подлежащего перевозке груза; — определяется количество поездов, необходимых для перевозки всего предъявленного к перевозке груза, путем деления веса брутто всего груза на норму веса одного поезда. Если предъявленный к перевозке груз требует прикрытия, то необходимо сначала определить количество вагонов, требующих прикрытия, и вес брутто всех вагонов с прикрытием. Затем определяется норма веса поезда брутто за вычетом веса прикрытия, а далее расчет на поезда производится методом, изложенным выше. Приведем примеры расчета воинских частей (подразделений) на поезда и эшелоны и расчета на поезда и транспорты при перевозке грузов. Первый пример расчета. Требуется произвести расчет на эшелоны и поезда воинской части, численный состав и наличие боевой техники в которой приведены в табл. 1.
сведения о численности личного состава и наличии боевой техники в подразделениях воинской части (указывается номер части)
В каждый состав поезда для воинского эшелона включить один пассажирский цельнометаллический четырехосный вагон для офицеров, один крытый четырехосный для склада продовольствия. Срок перевозки - трое суток. Расчетные нормы: длина воинского поезда не более 75 условных вагонов, вес не более 1600 т.Решение. 1) По данным табл. 1 и нормам размещения личного состава и боевой техники определяется потребность в вагонах (физических и условных) для каждого подразделения части. Расчет потребности в вагонах для офицеров не производится в связи с тем, что для офицеров в каждый состав поезда включается пассажирский вагон. При определении потребности в платформах учитывается возможность уплотненной погрузки боевой техники. Автомашины ГАЗ-63 первого и второго подразделений размещается на сцепах платформ, на которые будут погружены танки. В расчете приняты платформы с металлическими бортами длиной 1, 9 условного вагона. Норма загрузки крытого четырехосного вагона грузами воинской части принята 30 т. Нормы погрузки боевой техники на платформы берутся из Наставления по перевозкам войск. Расчетные данные о потребности в вагонах для перевозки подразделений части приведены в табл. 2. Данные о потребности в вагонах для перевозки воинской части
2) По данным таблицы подводится итог потребности в вагонах для перевозки всей части тобщ. Это составит:
тобщ = тлд + ткх + тгр + ттех тобщ = (8*1, 9)+(2*1, 9) +(2*1, 9)+(61*1, 9) = 138, 7 условного вагона.
3) Определяется количество поездов, потребное для перевозки воинской части, если максимальная длина поезда тобщ равна 75 условным вагонам, а в каждый поезд для размещения офицеров и продовольственного склада включается по одному пассажирскому цельнометаллическому и по одному крытому четырехосному вагону тэш: N= тобщ /(тост - тэш) = 138, 7/(75-4, 9) = 2 поезда. 4) Производится распределение подразделений по эшелонам. Исходя из потребности в вагонах целесообразно в первый эшелон включить первое и третье подразделения, а во второй — второе и четвертое. Длина воинского поезда составит: для первого эшелона: твп = тлд + ткх – тгр + ттех + тэш;
тобщ = 7, 6 + 1, 9 + 1, 9 + 57, 0 + 4, 9 = 73, 3 условного вагона;
для второго эшелона 7, 6+1, 9 + 1, 9 + 58, 9 + 4, 9 = 75, 2 условного вагона. Расчет воинской части на поезда, и эшелоны оформлен на специальном бланке (табл. 3). Второй пример расчета. Определить количество транспортов (поездов), требующихся для перевозки 1400 т боеприпасов. Вес поезда брутто 1500 т. Локомотив — паровоз на твердом топливе. Нормы прикрытия — 12 осей с головы, 4 оси с хвоста и по 4 оси от вагона с караулом. Вагон с караулом желательно поставить в середине поезда. Всего, таким образом, прикрытие составит 24 оси, или 6 четырехосных вагонов. Нормы загрузки боеприпасов в четырехосный вагон — 50 т, а груза, используемого в качестве прикрытия, — 40 т. Вес тары четырехосного вагона 22, 8 т. Решение. 1) Определяется вес брутто вагонов прикрытия и вагона с караулом: (40 + 22, 8) • 6 + (8 + 22, 8) = 407, 6 т. 2) Определяется вес брутто вагонов с боеприпасами в одном поезде: 1500 г - 407, 6 т = 1092, 4 т. 3) Определяется количество вагонов с боеприпасами в одном поезде: 1092, 4/ (50 + 22, 8) = 14 вагонов. 4) Определяется вес нетто боеприпасов, перевозимых в одном поезде: 50 т • 14 = 700 т. 5) Определяется число поездов (транспортов) для перевозки всей партии боеприпасов: 1400 т/ 700 т = 2 поезда (транспорта). Подсчет потребности в подвижном составе для перевозки негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов производится для каждого перевозимого предмета в отдельности в соответствии с особыми правилами их перевозки. Для ускорения расчетов целесообразно использовать счетно-клавишные вычислительные машины и заблаговременно подготовленные расчетные бланки. Для автоматизации расчетов соединений и частей на поезда и эшелоны необходимо в соответствующих вычислительных центрах иметь программу машинного решения этой задачи. Такая программа для данного типа ЭВМ может быть составлена заблаговременно, размножена и разослана. Основанием для составления программы являются заранее разработанные алгоритмы. Для ускорения расчетов целесообразно, чтобы в ведомости наличия личного состава, техники и груза все это было сгруппировано по роду требуемого подвижного состава. Общий порядок расчетов части (соединения) на поезда и эшелоны, изложенный в алгоритме, состоит в следующем. Для всех подразделений части (соединения), подлежащих перевозке, определяется потребное количество подвижного состава по роду и в целом, а также рассчитывается вес брутто подразделений. При этом предусмотрена проверка соответствия подразделении установленным нормам веса и длины поезда.
Расчет воинской части на эшелоны для перевозки по железной дороге (вариант №2 расчетный: вес поезда – 1600 т, длина – 75 условных вагонов, часть перевозиться в полном составе)
Далее рассчитывается общее потребное количество подвижного состава (в условных вагонах) для перевозки части (соединения) и определяется потребное количество поездов. Эти данные выдаются на печать, после чего в машину вводятся номера подразделений, которые будут составлять ядро каждого эшелона. Машина составляет ядра эшелонов и располагает их (по длине условных вагонов) в возрастающий ряд. Все остальные подразделения, не вошедшие в ядра эшелонов, к которым не предъявляется никаких специальных требований по размещению в поездах, машина располагает (по длине условных вагонов) в убывающий ряд. После этого машина приступает к подбору подразделений в поезда в такой последовательности. Из возрастающего ряда выбирается очередное ядро, и к нему подбираются подразделения из убывающего ряда. После каждого присоединения производится проверка по длине и весу. Как только формируемая группа вошла в пределы норм длины и веса, поезд считается сформированным. Машина приступает к подбору подразделений для следующего поезда. Процесс продолжается до тех пор, пока не будут распределены все подразделения по поездам. Результаты расчетов ЭВМ выдают в ведомости. Очередность погрузки и отправления поездов устанавливается командованием. Таким образом, при наличии в вычислительных центрах подготовленных программ процесс расчета частей (соединений), подлежащих перевозке, будет сводиться к представлению исходных данных для расчета, решения задачи на ЭВМ, получения готовых расчетов и установления очередности отправления эшелонов.
4. Организация управления воинскими железнодорожными перевозками Непрерывность управления воинскими железнодорожными перевозками обеспечивается имеющимися во всех учреждениях службы военных сообщений дежурными офицерами, которые в процессе круглосуточного дежурства должны решать поставленные задачи в тесном взаимодействии с диспетчерскими аппаратами железнодорожной администрации. Важная роль в управлении воинскими перевозками принадлежит аппарату военного коменданта железнодорожного участка и станции. Управление перевозками осуществляется военным комендантом и через дежурных помощников. Непосредственное управление воинскими перевозками на железнодорожном участке осуществляется дежурными помощниками военного коменданта, которые в своей работе должны руководствоваться соответствующими руководящими документами по воинским перевозкам, суточным планом работы, а также указаниями военного коменданта и дежурного офицера Управления начальника передвижения войск на железной дороге. Они обязаны осуществлять непосредственный контроль за погрузкой эшелонов и транспортов, за безопасным и беспрепятственным пропуском транзитных эшелонов и транспортов, за выгрузкой эшелонов и транспортов, отправлением команд, отдельных военнослужащих и членов их семей пассажирскими поездами.
Условные обозначения _____ Подчинение по службе -------- Взаимодействие
Схема взаимодействия дежурных офицеров военных сообщений с диспетчерским аппаратом железных дорог
В ходе дежурства помощник военного коменданта взаимодействует с диспетчерским аппаратом и другими работниками отделения дороги, с начальниками станций, работниками товарных и технических контор, с дежурными помощниками военных комендантов соседних участков, с командирами частей и другими лицами, ответственными за обеспечение и организацию погрузки (выгрузки) эшелонов и транспортов. Не позже чем за 20 мин после отправления поездов с эшелонами и транспортами со станций сдачи со своего участка дежурный.помощник должен сообщить соседним военным комендантам по телефону или телеграфу сведения о всех эшелонах или транспортах, отправленных на их участки, с указанием номера поезда, времени его отправления, номеров эшелонов или транспортов, заявок начальников эшелонов на материальное и медицинское обеспечение, состояния дисциплины; по транспортам, кроме того, сообщить контрольные номера вагонов, а в случае выгрузки транспортов на соседних участках сообщить станции выгрузки. Важным элементом в управлении перевозками является работа с войсковыми частями, грузоотправителями и грузополучателями, которая осуществляется путем выезда офицеров Управления военного коменданта участка и станции непосредственно на базы, склады в учреждения для того, чтобы на местах изучать конкретные условия и возможности погрузки и выгрузки эшелонов и транспортов, намечать мероприятия, обеспечивающие своевременную погрузку и выгрузку. Военными комендантами проводятся периодические совещания с командирами воинских частей, с начальниками складов и баз и представителями отделения железной дороги для подведения итогов выполнения плана погрузки за прошедший период и анализа имевшихся недостатков и положительных сторон в работе отправителей и железной дороги. Военный комендант или его заместитель, как правило, должен участвовать в совещаниях, проводимых начальником отделения железной дороги по вопросам обеспечения и выполнения текущих воинских перевозок и по другим вопросам, касающимся подготовки отделения дороги к выполнению массовых воинских перевозок. В ходе выполнения перевозок осуществляется непрерывный контроль, учет и отчетность по воинским перевозкам. Контроль за ходом выполнения воинских железнодорожных перевозок осуществляется всеми органами военных сообщений по сводкам и докладам, получаемым от подчиненных учреждений военных сообщений в установленные сроки. Сведения о погрузке, продвижении и выгрузке воинских эшелонов и транспортов дежурному помощнику военного коменданта должны поступать: — от дежурных по станциям, работников товарных и технических контор; — от дежурных по отделению и поездных диспетчеров; — от дежурных помощников соседних управлений военных комендантов. Для учета и контроля за выполнением воинских перевозок дежурный помощник военного коменданта ведет учетно-отчетную документацию единой установленной формы для всех органов военных сообщений. К этой документации относятся: — ведомость учета погрузки, выгрузки и продвижения воинских эшелонов и транспортов; — книга погрузки и пропуска эшелонов; — книга планов погрузки воинских транспортов; — книга суточных планов погрузки; — книга команд, отправляемых пассажирскими поездами; — книга входящих и исходящих телефонограмм; — книга заданий, приема и сдачи дежурств. Дежурный помощник военного коменданта о выполнении воинских перевозок докладывает по установленным формам табеля срочных донесений в Управление начальника передвижения войск на железной дороге сведения по всем эшелонам и транспортам особого учета четыре раза в сутки по состоянию на 6, 12, 18 и 24 ч, а по остальным транспортам — два раза в сутки по состоянию на 6 и 18 ч. Кроме текущей ежесуточной отчетности, военный комендант периодически представляет отчеты о простоях вагонов под грузовыми операциями сверх установленных норм и о начисленных штрафах, об экономии денежных средств Министерства обороны при выполнении воинских перевозок, о невывезенных грузах воинскими частями с территории станций. При изменении или нарушении плана воинских железнодорожных перевозок, вызванных разрушениями объектов железных дорог, изменением задач и предназначения перевозимых войск, недостатком пропускной способности на отдельных железнодорожных направлениях и другими причинами, осуществляются регулировочные мероприятия по перечню, приведенному в гл. 5. Наиболее распространенными регулировочными мероприятиями на железных дорогах являются: направление потоков перевозок кружностью; временная задержка поездов на подходах к району перерыва движения с последующим форсированным их пропуском; использование резерва пропускной способности; изменение очередности продвижения воинских поездов, временное снятие части перевозок на отдельных железнодорожных участках. Направление потоков перевозок кружностью применяется при перерыве движения на кратчайшем направлении, при обходе зоны радиоактивного заражения или когда кратчайшее направление не может пропустить весь поток перевозок. Такое мероприятие целесообразно в случае, если увеличение продолжительности перевозки по кружному направлению не превышает срока восстановления движения по основному направлению. Данное регулировочное мероприятие широко применялось в период Великой Отечественной войны. В современных условиях вследствие напряженности в работе и большой загрузки всех участков сети железных дорог на кружное направление будут отклоняться в первую очередь транспорты с ракетами, ракетным топливом и другими грузами, перевозка которых автомобильным транспортом связана с большими трудностями. В связи с этим важное значение приобретает выбор наиболее рациональных маршрутов регулирования на заданном полигоне путей сообщения. Для этого должны широко использоваться математические методы оптимизации и электронная вычислительная техника. Использование резерва пропускной способности для регулирования движения возможно при небольших задержках в движении, возникающих по техническим причинам (опоздание поездов, вынужденная остановка поездов на перегонах и др.). Резерв пропускной способности обычно составляет 15—20% расчетной пропускной способности, и использовать его для регулирования массовых воинских перевозок при значительных нарушениях движения поездов не представится возможным. Изменение очередности продвижения поездов применяется в тех случаях, когда большая загрузка железных дорог не позволяет пропустить срочные и важные поезда с достаточными скоростями. Этот способ регулирования вызывает задержку других менее важных перевозок, поэтому применять его следует только для быстрого пропуска поездов с особо срочными грузами. Временное снятие части перевозок на отдельных железнодорожных участках с целью срочного пропуска более важных перевозок применяется в тех случаях, когда другие регулировочные мероприятия не дают желаемого эффекта. Помимо рассмотренных основных мероприятий, в зависимости от обстановки применяются такие регулировочные мероприятия, как изменение районов (станций) погрузки и выгрузки, сокращение или увеличение темпа погрузки (выгрузки). Перспективы дальнейшего совершенствования организации управления воинскими перевозками связаны с разработкой автоматизированных систем управления, основанных на использовании современной электронно-вычислительной техники.
|