Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика погрузочно-выгрузочных мест и военно-эксплуатационные требования к ним
Для погрузки войск на железнодорожный подвижной состав и выгрузки используются все имеющиеся или временно устраиваемые погрузочно-выгрузочные места как воинские, так и общего пользования. Под воинским погрузочно-выгрузочным местом понимается совокупность устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки риск. Погрузка и выгрузка народнохозяйственных грузов на воинских погрузочно-выгрузочных местах железнодорожных станций пускаются в каждом отдельном случае с разрешения начальника отделения железной дороги, согласованного с органами военных сообщений, при условии обеспечения постоянной готовности этих мест к погрузке и выгрузке эшелонов. Воинское погрузочно-выгрузочное место включает: железнодорожный путь (или несколько путей), погрузочно-выгрузочные устройства, автомобильные подходы к погрузочно-выгрузочным устройствам, специальные устройства, погрузочно-выгрузочные приспособления, материалы и инструмент. Железнодорожные пути у воинских погрузочно-выгрузочных устройств укладываются, как правило, на площадках и прямых. Додается уклон пути до 1, 5%0 и, как исключение, до 2, 5 %0. Радиус кривой пути у воинской платформы должен быть не менее 1200 м исключительных случаях 600 м, а у воинской площадки — соответственно 600 и 500 м. Полезная длина погрузочно-выгрузочных путей должна допускать непосредственный прием и отправление полносоставных воинских поездов при следовании двойной тягой. К воинским погрузочно-выгрузочным устройствам относятся постоянные и сборно-разборные платформы и аппарели. Аппарели отличаются от платформ тем, что сооружаются они без горизонтальных площадок. Воинские площадки, предназначенные для установки сборно-разборных платформ и аппарелей, устраиваются на уровне подошвы путевого рельса на всю полезную длину погрузочно-выгрузочного пути и должны иметь покрытие. Для погрузки и выгрузки боевой техники могут использоваться имеющиеся в войсках танковые мостоукладчики и колейные механизированные мосты на автомобильном ходу, а в случаях крайней необходимости при погрузке (выгрузке) эшелонов на малых промежуточных станциях и на перегонах в военное время — железнодорожные платформы (с выкатываемой одной тележкой) и различные нетиповые устройства из 1местных материалов (бревен, грунта). Автомобильные подходы являются одним из важных элементов каждого воинского погрузочно-выгрузочного места. Они связывают воинские платформы или площадки с проходящими поблизости автомобильными дорогами, по которым войска будут подходить для погрузки или уходить после выгрузки. В полосе отвода строительство и содержание подходов к погрузочно-выгрузочным местам осуществляются железной дорогой. От автомобильной дороги по прилегающей местности пути подхода к погрузочно-выгрузочным местам прокладываются с учетом использования естественной маскировки. Не всегда представляется возможным избежать пересечения колоннами войск железнодорожных путей при их следовании на погрузку или после выгрузки. В отдельных случаях для этой цели устраиваются пересечения путей в одном уровне, называемые переездами. С целью уменьшения возможных затруднений при переходе войск через пути на станциях с погрузочно-выгрузочными местами переезды устраиваются с каждой стороны станции с двойной шириной проезжей части, что ускоряет прохождение войск. При интенсивном движении на железной дороге и большом количестве пересечений ее проходящими войсками в ряде случаев прибегают к устройству временных сборно-разборных автомобильных путепроводов. К специальным устройствам воинского погрузочно-выгрузочного места относятся: — водоразборные краны, колонки, кипятильники; — средства связи с дежурным по станции и военным комендантом; — укрытия и щели для личного состава эшелона; — уборные постоянные или полевого типа; — стационарное освещение с приспособлениями для светомаскировки. Водоразборные устройства и кипятильники должны обеспечивать перевозимые войска водой для питья, приготовления пищи в действующих походных кухнях, для частичной санитарной обработки личного состава, а в отдельных случаях для заправки самоходной техники. На станции погрузки в зависимости от населенности воинского эшелона (250—300 человек) может потребоваться от 1000 до 2000 л воды на каждый эшелон. При развертывании в районе станции погрузки (выгрузки) пункта специальной обработки (ПСО) общая потребность воды для санитарной обработки личного состава, дезактивации вооружения, боевых и транспортных машин примерно составит 3800—5300 л в час на эшелон. Связь с дежурным по станции или ЗКУ (ЗК) обеспечивается, как правило, средствами железной дороги по телефону. С районами ожидания (сбора) связь организуется силами и средствами войск. Линии проводной связи должны укладываться в ровиках глубиной 20—40 см и засыпаться землей. Стационарное освещение должно обеспечивать нормальную освещенность погрузочно-выгрузочной платформы, аппарелей и подвижного состава. Для освещения погрузочно-выгрузочных мест применяются электрические или керосино-калильные фонари переносного типа. Электрическое освещение воинского погрузочно-выгрузочного места должно иметь централизованное управление и включаться в независимую осветительную сеть. Источники света оборудуются приспособлениями для светомаскировки. На подъездных путях или перегонах освещение мест погрузки и выгрузки организуется силами перевозимых войск. Погрузочно-выгрузочные приспособления служат для ускорения погрузки (выгрузки) личного состава и материальной части перевозимых войск. Они устанавливаются без соблюдения габарита приближения строений на время погрузки (выгрузки) воинского эшелона. К погрузочно-выгрузочным приспособлениям относятся переходные мостки (рис. 18), мостки из опорных скоб и шпал (рис.19), въездные трапы (рис.20). Переходные мостки применяются для пропуска боевой техники с погрузочно-выгрузочного устройства на железнодорожную платформу и с одной платформы на другую или. в полувагон и обратно. При отсутствии или недостатке переходных мостков для погрузки (выгрузки) колесной техники с бокового погрузочно-выгрузочного устройства могут быть применены мостки из опорных скоб и шпал. Мосток из двух опорных скоб и одной шпалы выдерживает нагрузку на ось до 5 т. Для пропуска боевой техники с нагрузкой на ось более 5 т количество опорных скоб увеличивается. В отдельных случаях при отсутствии переходных мостков они могут быть заменены металлическими листами или шпалами (бревнами), попарно скрепленными скобами. Металлические листы (толщиной 10—15 мм) применяются для перекрытия зазора между погрузочно-выгрузочными устройствами и железнодорожными платформами, а шпалы, попарно скрепленные скобами для перекрытия промежутков между смежными железнодорожными платформами. Для плавности въезда колес или гусениц машин концы шпал
должны быть срезаны под углом 45—60°. При применении металлических листов и шпал должна быть обеспечена сохранность бортов платформ. Для наклонной погрузки порожних грузовых автомобилей своим ходом применяются въездные трапы. На каждые 15— 20 автомобилей или на сцеп из 6—7 платформ требуется одна пара удлиненных (для въезда первого наклонно устанавливаемого автомобиля) и одна пара укороченных (для въезда остальных автомобилей) трапов. Укороченные въездные трапы для наклонной погрузки автомобилей могут быть заменены переходными мостками. Для предотвращения сползания у нижнего конца каждого мостка в пол платформы забивается по две скобы. Каждое воинское погрузочно-выгрузочное место распоряжением железной дороги обеспечивается материалами, инструментами и погрузочно-выгрузочными приспособлениями по нормам, установленным Наставлением по перевозкам войск. Материалы и инструменты целесообразно хранить вблизи от погрузочно-выгрузочных мест в простейших заземленных укрытиях. Воинские погрузочно-выгрузочные устройства предназначаются для погрузки (выгрузки) всех видов материальной части войск, перевозимых по железной дороге. Погрузочно-выгрузочные устройства сооружаются с учетом габарита приближения строений и должны обеспечивать свободное передвижение поездного состава вдоль пути погрузки (выгрузки), а также многократную погрузку (выгрузку) эшелонов без разборки этих устройств. Воинские погрузочно-выгрузочные устройства в зависимости от продолжительности их использования на одном месте, характера постройки и конструктивных особенностей подразделяются на постоянные и сборно-разборные. К постоянным погрузочно-выгрузочным устройствам относятся платформы и аппарели капитального типа. К числу сборно-разборных погрузочно-выгрузочных устройств относятся металлические аппарели, а также -платформы и аппарели из рельсов и шпал. В зависимости от расположения железнодорожных путей постоянные платформы могут быть: боковые - на полную длину воинского поезда и секционные; торцовые, устраиваемые в тупиках; комбинированные, представляющие собой сочетание боковой и торцовой платформ, и островные. Сборно-разборные платформы и аппарели делятся на боковые и торцовые. Постоянные воинские погрузочно-выгрузочные платформы сооружаются по типовым проектам, согласованным с органами военных сообщений. Боковая воинская платформа (рис. 21) обычно строится на полную длину воинского поезда, чтобы можно было производить погрузку или выгрузку одновременно всего состава. Верхняя площадка на всем протяжении должна иметь уклон 1/50—1/100 в противоположную от пути сторону для стока воды. Длина типовой воинской платформы принимается 480 м из расчета длины состава воинского поезда (60 условных вагонов). Ширина платформы до 15 м, а высота над головкой рельса 1, 1 —1, 2 м. Боковая воинская платформа может устраиваться в виде отдельных секций, количество которых может быть различным (рис. 22). Конструкция отдельных секций воинской платформы не имеет каких-либо принципиальных отличий от боковой платформы. Торцовая воинская платформа строится у специальных погрузочно-выгрузочных тупиков и служит для погрузки с торца на открытый подвижной состав и выгрузки с него боевой техники и транспортных машин на колесном и гусеничном ходу, а также длинномерной и широкобазной техники. Затруднением при погрузке с торцовой платформы является необходимость производить дополнительную работу, связанную с перестановкой и подформированием подвижного состава в ходе погрузки (выгрузки) эшелонов. Комбинированная воинская платформа представляет собой совмещение боковой и торцовой платформ (рис.23). Преимуществом такого совмещения является большая компактность погрузочно-выгрузочных устройств и удобство погрузки (выгрузки) войск. Островная платформа предназначается главным образом для перегрузочных операций из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи. Постоянные воинские платформы весьма удобны для погрузки и выгрузки различной боевой техники, однако на их постройку требуются относительно большие затраты сил, средств и времени. Кроме того, наличие постоянных воинских платформ демаскирует пункты погрузки и выгрузки войск. Для погрузки и выгрузки войск на промежуточных станциях, где нет постоянных воинских платформ, применяются сборно-разборные погрузочно-выгрузочные устройства. В настоящее время наибольшее применение имеет металлическая сборно-разборная аппарель образца 1951 г. Она предназначена для погрузки и выгрузки гусеничной боевой техники весом до 60 т и колесной техники с давлением на ось до 20 т. Секция сборно-разборной металлической.аппарели состоит из десяти отдельных металлических элементов сварной конструкции (рис. 24). Максимальный вес отдельного элемента 157 кг. Полный вес одной секции аппарели 3093 кг, что позволяет транспортировать ее на автомобилях. Аппарель может быть собрана как для погрузки и выгрузки с торца, так и сбоку подвижного состава. При установке аппарели с торца используется лишь одна ее секция шириной 2, 85 м, что соответствует ширине железнодорожной платформы. Сборка металлической торцовой аппарели производится в такой последовательности: — укладывается основание из шпал под опоры в две шпалы с наружной стороны и в одну шпалу с внутренней стороны путевых рельсов, опорные шпалы подгоняются вплотную к рельсам, скрепляются строительными скобами между собой и с путевыми шпалами; — устанавливаются опоры на собранное основание из шпал; — укладываются поперечные балки (концами в зазоры опор) и закрепляются штырями; — пришиваются костылями к основанию из шпал подошвы передних опор; — проверяется правильность установки средних и нижних опор укладкой крайних прогонов с соединительными трубами, после чего подошвы этих опор пришиваются костылями к основанию из шпал; — укладываются прогоны секций, начиная со сдвижки одного из крайних прогонов по соединительным трубам, с последующей надвижкой остальных; — скрепляются концы соединительных труб с поперечными балками на передних и средних опорах посредством верхних соединительных звеньев, а с нижней опорой - с помощью нижних соединительных звеньев; нижние соединительные звенья пришиваются костылями к шпалам основания, для чего требуется дополнительная укладка двух шпал; — устраивается из шпал упор для подвижного состава так, чтобы зазор между головкой автосцепки и поперечной балкой аппарели был равен около 10 см; — укладывается из шпал съезд с погрузочно-выгрузочного пути; — после подачи подвижного состава укладываются торцовые переходные мостки. Боковая аппарель составляется из нескольких (но не менее чем из четырех) сплошных торцовых секций, которые ставятся вплотную друг к другу на подготовленную (спланированную) горизонтальную площадку. Сборка боковой аппарели должна производиться на прямом участке пути с соблюдением габарита приближения строений. Общий вид боковой сборно-разборной металлической аппарели показан на рис. 25. При сборке боковой аппарели сначала укладывается основание из шпал. Шпалы под передние опоры укладываются в перевязку и скрепляются скобами. Шпалы под нижние опоры заглубляются в грунте (если площадка с твердым покрытием, то эти шпалы не укладываются). Далее устанавливаются опоры первой секции аппарели, так чтобы расстояние до оси передних опор составляло не менее 1185 мм и продолжается сборка каждой секции боковой аппарели в той же последовательности, что и торцовой аппарели; концы поперечных балок и концы нижних опор двух соседних секции соединяются между собой при помощи соединительных звеньев и блоков. Для обеспечения въезда (съезда) боевой техники по нижнему краю аппарели укладывается лента из шпал. Эксплуатация сборно-разборной металлической аппарели в неблагоприятных погодных условиях показывает, что существенным недостатком ее при погрузке и выгрузке является плохое сцепление между поверхностью протонов аппарели и ходовыми частями техники не обеспечивающее безопасности погрузочно-выгрузочных работ зимой и в дождливую погоду летом. Это обусловливается прежде всего относительно большим уклоном металлической аппарели (1: 6). Ликвидировать этот недостаток аппарели можно доведением уклона аппарели с 1: 6 до 1: 9 путем пристройки к ней дополнительного съезда из шпал. Такая аппарель является достаточно устойчивой в эксплуатации и удобной при погрузке (выгрузке) как колесной, так и гусеничной техники в любое время года и в любую погоду. Сборно-разборные платформы и аппарели из рельсов и шпал могут быть различных типов. Наиболее распространенными являются: - боковые платформы (рис. 26) или аппарели длиной в 4—6 шпал со сплошным съездом, уложенным перпендикулярно железнодорожному пути; - боковые платформы шириной в две шпалы с одним или двумя съездами, уложенными вдоль пути или под углом 30° к нему (рис.27); - торцовые платформы шириной в одну или две шпалы (рис. 28). Для погрузки (выгрузки) громоздкой и тяжелой боевой техники (тяжелые и средние танки, некоторые специальные машины, артиллерия крупных калибров) используются торцовые платформы шириной в две шпалы, боковые платформы длиной в 5—6 шпал со съездами, уложенными под углом 30° к пути. Сборка платформ и аппарелей из рельсов и шпал производится в такой последовательности: подготавливается площадка; укладываются шпальные клетки горизонтальной части платформы или шпального основания аппарели; собирается опорная часть съезда (съездов) и укладываются рельсы; укладывается шпальный настил горизонтальной части и съезда платформы «ли шпальный настил аппарели; укладывается шпальный настил, предохраняющий рельсовую колею от повреждения и облегчающий заезд боевой техники (при сборке торцовой платформы на сквозном пути). При сборке торцовых платформ первый ряд шпал в клетках горизонтальной части укладывается вдоль пути. При сборке боковых платформ и аппарелей первый ряд шпал в клетках горизонтальной части укладывается перпендикулярно или параллельно пути в зависимости от типа шпал и уровня площадки относительно путевых рельсов. Общая высота платформ или аппарелей должна соответствовать высоте пола подвижного состава (110—120 см от уровня верха головок рельсов). На первый ряд шпал укладывают последующие ряды, чередуя раскладку шпал перпендикулярно и вдоль пути. Для соблюдения габарита приближения строений расстояние между краем боковой платформы или аппарели и наружной гранью головки путевого рельса должно быть равно 108 см.
Устройство съезда или наклонной плоскости аппарели производиться после укладки шпальных опорных клеток, на которые кладут опорные шпалы. На опорные шпалы укладываются прогоны из рельсов. Опорные шпалы со шпалами клеток скрепляются скобами, рельсами - костылями. Укладка шпального настила платформ и аппарелей производится снизу вверх. Горизонтальные площадки платформ и сплошных съездов крепятся строительными скобами, а съезды торцовых и боковых платформ, уложенных вдоль пути или под углом к нему, - рельсами, прибиваемыми к шпалам настила костылями и строительными скобами. У торцовых платформ, установленных на сквозном пути, для удобства заезда боевой техники и для предохранения рельсовой колеи от повреждения вдоль пути с постепенным отводом от него устраивается шпальный настил. Во всех случаях при сборке платформ и аппарелей шпалы укладываются широкой постелью вниз. Если используются шпалы различных типов, то в каждом ряду клеток укладываются шпалы одного типа (одинаковой толщины); шпалы более тяжелого типа кладутся в нижние ряды клеток. Переноска и укладка рельсов во время сборки платформ и аппарелей производятся командой солдат в составе 12—14 человек. Рельсы переносятся с помощью специальных клещей или на руках с соблюдением мер личной безопасности. Потребность в материалах, состав команд, сроки сборки платформ и аппарелей из рельсов и шпал определяются по нормам, установленным Наставлением по перевозкам войск.
2. Подготовка погрузочно-выгрузочных мест На железных дорогах часть погрузочно-выгрузочных мест находится в постоянной эксплуатации, а часть законсервирована и может быть использована тогда, когда возникнут массовые воинские перевозки. Содержание в исправности и постоянной готовности, эксплуатируемых погрузочно-выгрузочных мест возлагается на начальников станций, а законсервированных — на начальников отделений. Линейные органы военных сообщений на железных дорогах должны осуществлять контроль за постоянной готовностью к погрузке эшелонов воинских погрузочно-выгрузочных мест и поэтому обязаны: — знать наличие и состояние " погрузочно-выгрузочных мест на станциях; — постоянно предъявлять требование органам железнодорожного транспорта на содержание погрузочно-выгрузочных мест в полной исправности и недопущение загромождения их на длительное время народнохозяйственными грузами; — уметь проводить расчет пропускной способности погрузочно-выгрузочных мест и доводить ее до требуемых размеров за счет усиления отдельных элементов; — знать возможности станций по выделению материалов на до-оборудование погрузочно-выгрузочных мест и обеспечению их специальными устройствами и приспособлениями. Подготовка погрузочно-выгрузочных мест зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем и характер перевозки, срок выполнения перевозки, характеристика перевозимой техники и грузов* состояние и возможности погрузочно-выгрузочных устройств, имеющихся на станции. В военное время, кроме перечисленных выше факторов, принимается во внимание характер воздействия противника на железные дороги и естественная маскировка в районе погрузочно-выгрузочных мест. Подготовка погрузочно-выгрузочных мест осуществляется на основе материалов рекогносцировки, в ходе которой проверяется техническое состояние погрузочно-выгрузочных устройств, железнодорожных путей, специальных устройств и приспособлений, а также автомобильных подходов и переездов. При необходимости устанавливается тип сборно-разборных погрузочно-выгрузочных устройств, которые должны быть установлены на станции. Рекогносцировка погрузочно-выгрузочного места производится комиссиями с участием в них представителей от транспортных органов, линейных органов военных сообщений и по возможности от перевозимых войск. В процессе рекогносцировки отрабатывается схема погрузочно-выгрузочного места с указанием на ней всех имеющихся погрузочно-выгрузочных устройств, приспособлений и материалов. В пояснительной записке производятся необходимые расчеты, а также указывается объем работ и потребность материалов, необходимых для дооборудования места. На основе натурной проверки технического состояния погрузочно-выгрузочных устройств и приспособлений, железнодорожных путей, автомобильных подходов и переездов незамедлительно предъявляются требования соответствующим органам на устранение выявленных неисправностей. В том случае, если в районе погрузочно-выгрузочного места окажутся посторонние предметы (грузы), через начальника станции принимаются все меры по их немедленной уборке за пределы погрузочно-выгрузочных платформ и площадок. Тип сборно-разборного погрузочно-выгрузочного устройства определяется в каждом конкретном случае в зависимости от вида грузимой (выгружаемой) военной техники, объема и условий предстоящей погрузки или выгрузки. При заблаговременной подготовке погрузочно-выгрузочного места установка (сборка) металлических аппарелей, платформ и аппарелей из рельсов и шпал производится силами железной дороги, а непосредственно перед погрузкой — силами перевозимых войск под руководством специалиста железной дороги. Потребность в материалах, состав команд и время на установку сборно-разборных погрузочно-выгрузочных устройств приведены в табл. 7. Таблица 7 Потребность в материалах, состав команд и время на установку сборно-разборных погрузочно-разгрузочных устройств
|