Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика погрузочно-выгрузочных мест и военно-эксплуатационные требования к ним






 

Для погрузки войск на железнодорожный подвижной состав и выгрузки используются все имеющиеся или временно устраиваемые погрузочно-выгрузочные места как воинские, так и общего пользования.

Под воинским погрузочно-выгрузочным местом понимается совокупность устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки риск. Погрузка и выгрузка народнохозяйственных грузов на воинских погрузочно-выгрузочных местах железнодорожных станций пускаются в каждом отдельном случае с разрешения начальника отделения железной дороги, согласованного с органами военных сообщений, при условии обеспечения постоянной готовности этих мест к погрузке и выгрузке эшелонов.

Воинское погрузочно-выгрузочное место включает: железнодорожный путь (или несколько путей), погрузочно-выгрузочные устройства, автомобильные подходы к погрузочно-выгрузочным устройствам, специальные устройства, погрузочно-выгрузочные приспособления, материалы и инструмент.

Железнодорожные пути у воинских погрузочно-выгрузочных устройств укладываются, как правило, на площадках и прямых. До­дается уклон пути до 1, 5%0 и, как исключение, до 2, 5 %0. Радиус кривой пути у воинской платформы должен быть не менее 1200 м исключительных случаях 600 м, а у воинской площадки — соответственно 600 и 500 м. Полезная длина погрузочно-выгрузочных путей должна допускать непосредственный прием и отправление полносоставных воинских поездов при следовании двойной тягой.

К воинским погрузочно-выгрузочным устройствам относятся постоянные и сборно-разборные платформы и аппарели. Аппарели отличаются от платформ тем, что сооружаются они без горизонтальных площадок.

Воинские площадки, предназначенные для установки сборно-разборных платформ и аппарелей, устраиваются на уровне подош­вы путевого рельса на всю полезную длину погрузочно-выгрузочного пути и должны иметь покрытие.

Для погрузки и выгрузки боевой техники могут использоваться имеющиеся в войсках танковые мостоукладчики и колейные меха­низированные мосты на автомобильном ходу, а в случаях крайней необходимости при погрузке (выгрузке) эшелонов на малых проме­жуточных станциях и на перегонах в военное время — железнодо­рожные платформы (с выкатываемой одной тележкой) и различные нетиповые устройства из 1местных материалов (бревен, грунта).

Автомобильные подходы являются одним из важных элементов каждого воинского погрузочно-выгрузочного места. Они связывают воинские платформы или площадки с проходящими поблизости ав­томобильными дорогами, по которым войска будут подходить для погрузки или уходить после выгрузки. В полосе отвода строитель­ство и содержание подходов к погрузочно-выгрузочным местам осу­ществляются железной дорогой. От автомобильной дороги по при­легающей местности пути подхода к погрузочно-выгрузочным ме­стам прокладываются с учетом использования естественной маски­ровки.

Не всегда представляется возможным избежать пересечения ко­лоннами войск железнодорожных путей при их следовании на по­грузку или после выгрузки. В отдельных случаях для этой цели уст­раиваются пересечения путей в одном уровне, называемые переез­дами. С целью уменьшения возможных затруднений при переходе войск через пути на станциях с погрузочно-выгрузочными местами переезды устраиваются с каждой стороны станции с двойной шири­ной проезжей части, что ускоряет прохождение войск. При интен­сивном движении на железной дороге и большом количестве пересе­чений ее проходящими войсками в ряде случаев прибегают к уст­ройству временных сборно-разборных автомобильных путепроводов.

К специальным устройствам воинского погрузочно-выгрузочного места относятся:

— водоразборные краны, колонки, кипятильники;

— средства связи с дежурным по станции и военным комен­дантом;

— укрытия и щели для личного состава эшелона;

— уборные постоянные или полевого типа;

— стационарное освещение с приспособлениями для светома­скировки.

Водоразборные устройства и кипятильники должны обеспечи­вать перевозимые войска водой для питья, приготовления пищи в действующих походных кухнях, для частичной санитарной обработ­ки личного состава, а в отдельных случаях для заправки самоход­ной техники. На станции погрузки в зависимости от населенности воинского эшелона (250—300 человек) может потребоваться от 1000 до 2000 л воды на каждый эшелон. При развертывании в рай­оне станции погрузки (выгрузки) пункта специальной обработки (ПСО) общая потребность воды для санитарной обработки личного состава, дезактивации вооружения, боевых и транспортных машин примерно составит 3800—5300 л в час на эшелон.

Связь с дежурным по станции или ЗКУ (ЗК) обеспечивается, как правило, средствами железной дороги по телефону. С районами ожидания (сбора) связь организуется силами и средствами войск. Линии проводной связи должны укладываться в ровиках глубиной 20—40 см и засыпаться землей.

Стационарное освещение должно обеспечивать нормальную освещенность погрузочно-выгрузочной платформы, аппарелей и подвижного состава. Для освещения погрузочно-выгрузочных мест применяются электрические или керосино-калильные фонари переносного типа.

Электрическое освещение воинского погрузочно-выгрузочного места должно иметь централизованное управление и включаться в независимую осветительную сеть. Источники света оборудуются приспособлениями для светомаскировки. На подъездных путях или перегонах освещение мест погрузки и выгрузки организуется сила­ми перевозимых войск.

Погрузочно-выгрузочные приспособления служат для ускорения погрузки (выгрузки) личного состава и материальной части перево­зимых войск. Они устанавливаются без соблюдения габарита приближения строений на время погрузки (выгрузки) воинского эшелона.

К погрузочно-выгрузочным приспособлениям относятся переходные мостки (рис. 18), мостки из опорных скоб и шпал (рис.19), въездные трапы (рис.20).

Переходные мостки применяются для пропуска боевой техники с погрузочно-выгрузочного устройства на железнодорожную плат­форму и с одной платформы на другую или. в полувагон и обратно.

При отсутствии или недостатке переходных мостков для погруз­ки (выгрузки) колесной техники с бокового погрузочно-выгрузочно­го устройства могут быть применены мостки из опорных скоб и шпал.

Мосток из двух опорных скоб и одной шпалы выдерживает на­грузку на ось до 5 т. Для пропуска боевой техники с нагрузкой на ось более 5 т количество опорных скоб увеличивается.

В отдельных случаях при отсутствии переходных мостков они могут быть заменены металлическими листами или шпалами (брев­нами), попарно скрепленными скобами. Металлические листы (тол­щиной 10—15 мм) применяются для перекрытия зазора между по­грузочно-выгрузочными устройствами и железнодорожными платформами, а шпалы, попарно скрепленные скобами для перекрытия промежутков между смежными железнодорожными платформами. Для плавности въезда колес или гусениц машин концы шпал

 

 

 
 

 

должны быть срезаны под углом 45—60°. При применении металли­ческих листов и шпал должна быть обеспечена сохранность бортов платформ. Для наклонной погрузки порожних грузовых автомоби­лей своим ходом применяются въездные трапы. На каждые 15— 20 автомобилей или на сцеп из 6—7 платформ требуется одна пара удлиненных (для въезда первого наклонно устанавливаемого ав­томобиля) и одна пара укороченных (для въезда остальных авто­мобилей) трапов.

Укороченные въездные трапы для наклонной погрузки автомо­билей могут быть заменены переходными мостками. Для предотвращения сползания у нижнего конца каждого мостка в пол платфор­мы забивается по две скобы.

Каждое воинское погрузочно-выгрузочное место распоряжением железной дороги обеспечивается материалами, инструментами и погрузочно-выгрузочными приспособлениями по нормам, установлен­ным Наставлением по перевозкам войск.

Материалы и инструменты целесообразно хранить вблизи от погрузочно-выгрузочных мест в простейших заземленных укрытиях.

Воинские погрузочно-выгрузочные устройства предназнача­ются для погрузки (выгрузки) всех видов материальной части войск, перевозимых по железной дороге.

Погрузочно-выгрузочные устройства сооружаются с учетом га­барита приближения строений и должны обеспечивать свободное передвижение поездного состава вдоль пути погрузки (выгрузки), а также многократную погрузку (выгрузку) эшелонов без разборки этих устройств.


Воинские погрузочно-выгрузочные устройства в зависимости от продолжительности их использования на одном месте, характера постройки и конструктивных особенностей подразделяются на по­стоянные и сборно-разборные. К постоянным погрузочно-выгрузочным устройствам относятся платформы и аппарели капитального типа. К числу сборно-разборных погрузочно-выгрузочных устройств относятся металлические аппарели, а также -платформы и аппаре­ли из рельсов и шпал.

В зависимости от расположения железнодорожных путей посто­янные платформы могут быть: боковые - на полную длину воинско­го поезда и секционные; торцовые, устраиваемые в тупиках; комби­нированные, представляющие собой сочетание боковой и торцовой платформ, и островные.

 
 

Сборно-разборные платформы и аппарели делятся на боковые и торцовые.

Постоянные воинские погрузочно-выгрузочные платформы со­оружаются по типовым проектам, согласованным с органами воен­ных сообщений.

Боковая воинская платформа (рис. 21) обычно строится на полную длину воинского поезда, чтобы можно было производить по­грузку или выгрузку одновременно всего состава. Верхняя площад­ка на всем протяжении должна иметь уклон 1/50—1/100 в противо­положную от пути сторону для стока воды. Длина типовой воинской платформы принимается 480 м из расчета длины состава воинского поезда (60 условных вагонов). Ширина платформы до 15 м, а высо­та над головкой рельса 1, 1 —1, 2 м.

Боковая воинская платформа может устраиваться в виде отдель­ных секций, количество которых может быть различным (рис. 22). Конструкция отдельных секций воинской платформы не имеет каких-либо принципиальных отличий от боковой платформы.

Торцовая воинская платформа строится у специальных погрузочно-выгрузочных тупиков и служит для погрузки с торца на открытый подвижной состав и выгрузки с него боевой техники и транспортных машин на колесном и гусеничном ходу, а также длинномерной и широкобазной техники.

Затруднением при погрузке с торцовой платформы является необходимость производить дополнительную работу, связанную с перестановкой и подформированием подвижного состава в ходе погрузки (выгрузки) эшелонов.

Комбинированная воинская платформа представляет собой совмещение боковой и торцовой платформ (рис.23).

Преимуществом такого совмещения является большая компакт­ность погрузочно-выгрузочных устройств и удобство погрузки (вы­грузки) войск.

Островная платформа предназначается главным образом для перегрузочных операций из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи.

Постоянные воинские платформы весьма удобны для погрузки и выгрузки различной боевой техники, однако на их постройку требуются относительно большие затраты сил, средств и времени.

Кроме того, наличие постоянных воинских платформ демаски­рует пункты погрузки и выгрузки войск. Для погрузки и выгрузки войск на промежуточных станциях, где нет постоянных воинских платформ, применяются сборно-разборные погрузочно-выгрузочные устройства.

 
 

В настоящее время наибольшее применение имеет металличес­кая сборно-разборная аппарель образца 1951 г. Она предназначена для погрузки и выгрузки гусеничной боевой техники весом до 60 т и колесной техники с давлением на ось до 20 т.

 
 

Секция сборно-разборной металлической.аппарели состоит из десяти отдельных металлических элементов сварной конструкции (рис. 24). Максимальный вес отдельного элемента 157 кг. Полный вес одной секции аппарели 3093 кг, что позволяет транспортиро­вать ее на автомобилях.

Аппарель может быть собрана как для погрузки и выгрузки с торца, так и сбоку подвижного состава.

При установке аппарели с торца используется лишь одна ее сек­ция шириной 2, 85 м, что соответствует ширине железнодорожной платформы.

Сборка металлической торцовой аппарели производится в такой последовательности:

— укладывается основание из шпал под опоры в две шпалы с наружной стороны и в одну шпалу с внутренней стороны путевых рельсов, опорные шпалы подгоняются вплотную к рельсам, скре­пляются строительными скобами между собой и с путевыми шпа­лами;

— устанавливаются опоры на собранное основание из шпал;

— укладываются поперечные балки (концами в зазоры опор) и закрепляются штырями;

— пришиваются костылями к основанию из шпал подошвы пе­редних опор;

— проверяется правильность установки средних и нижних опор укладкой крайних прогонов с соединительными трубами, после че­го подошвы этих опор пришиваются костылями к основанию из шпал;

— укладываются прогоны секций, начиная со сдвижки одного из крайних прогонов по соединительным трубам, с последующей надвижкой остальных;

— скрепляются концы соединительных труб с поперечными балками на передних и средних опорах посредством верхних соедини­тельных звеньев, а с нижней опорой - с помощью нижних соедини­тельных звеньев; нижние соединительные звенья пришиваются ко­стылями к шпалам основания, для чего требуется дополнительная укладка двух шпал;

— устраивается из шпал упор для подвижного состава так, что­бы зазор между головкой автосцепки и поперечной балкой аппаре­ли был равен около 10 см;

— укладывается из шпал съезд с погрузочно-выгрузочного пути;

— после подачи подвижного состава укладываются торцовые переходные мостки.

Боковая аппарель составляется из нескольких (но не менее чем из четырех) сплошных торцовых секций, которые ставятся вплот­ную друг к другу на подготовленную (спланированную) горизон­тальную площадку. Сборка боковой аппарели должна производить­ся на прямом участке пути с соблюдением габарита приближения строений.

Общий вид боковой сборно-разборной металлической аппарели показан на рис. 25.

При сборке боковой аппарели сначала укладывается основание из шпал. Шпалы под передние опоры укладываются в перевязку и скрепляются скобами. Шпалы под нижние опоры заглубляются в грунте (если площадка с твердым покрытием, то эти шпалы не укладываются). Далее устанавливаются опоры первой секции аппарели, так чтобы расстояние до оси передних опор составляло не менее 1185 мм и продолжается сборка каждой секции боковой аппарели в той же последовательности, что и торцовой аппарели; концы попе­речных балок и концы нижних опор двух соседних секции соединя­ются между собой при помощи соединительных звеньев и блоков.

Для обеспечения въезда (съезда) боевой техники по нижнему краю аппарели укладывается лента из шпал.

Эксплуатация сборно-разборной металлической аппарели в не­благоприятных погодных условиях показывает, что существенным недостатком ее при погрузке и выгрузке является плохое сцепление между поверхностью протонов аппарели и ходовыми частями тех­ники не обеспечивающее безопасности погрузочно-выгрузочных ра­бот зимой и в дождливую погоду летом. Это обусловливается преж­де всего относительно большим уклоном металлической аппарели (1: 6).

Ликвидировать этот недостаток аппарели можно доведением ук­лона аппарели с 1: 6 до 1: 9 путем пристройки к ней дополнитель­ного съезда из шпал.

Такая аппарель является достаточно устойчивой в эксплуатации и удобной при погрузке (выгрузке) как колесной, так и гусеничной техники в любое время года и в любую погоду.

Сборно-разборные платформы и аппарели из рельсов и шпал мо­гут быть различных типов. Наиболее распространенными являются:

- боковые платформы (рис. 26) или аппарели длиной в 4—6 шпал со сплошным съездом, уложенным перпендикулярно желез­нодорожному пути;

- боковые платформы шириной в две шпалы с одним или дву­мя съездами, уложенными вдоль пути или под углом 30° к нему (рис.27);

- торцовые платформы шириной в одну или две шпалы (рис. 28).

Для погрузки (выгрузки) громоздкой и тяжелой боевой техники (тяжелые и средние танки, некоторые специальные машины, артил­лерия крупных калибров) используются торцовые платформы ши­риной в две шпалы, боковые платформы длиной в 5—6 шпал со съездами, уложенными под углом 30° к пути.

 
 

Сборка платформ и аппарелей из рельсов и шпал производится в такой последовательности: подготавливается площадка; уклады­ваются шпальные клетки горизонтальной части платформы или шпального основания аппарели; собирается опорная часть съезда (съездов) и укладываются рельсы; укладывается шпальный настил горизонтальной части и съезда платформы «ли шпальный настил аппарели; укладывается шпальный настил, предохраняющий рель­совую колею от повреждения и облегчающий заезд боевой тех­ники (при сборке торцовой платформы на сквозном пути).

При сборке торцовых платформ первый ряд шпал в клетках го­ризонтальной части укладывается вдоль пути. При сборке боковых платформ и аппарелей первый ряд шпал в клетках горизонтальной части укладывается перпендикулярно или параллельно пути в зави­симости от типа шпал и уровня площадки относительно путевых рельсов. Общая высота платформ или аппарелей должна соответст­вовать высоте пола подвижного состава (110—120 см от уровня верха головок рельсов). На первый ряд шпал укладывают последующие ряды, чередуя раскладку шпал перпендикулярно и вдоль пути. Для соблюдения габарита приближения строений расстояние между краем боковой платформы или аппарели и наружной гранью головки путевого рельса должно быть

 
 

равно 108 см.

 

Устройство съезда или наклонной плоскости аппарели производиться после укладки шпальных опорных клеток, на которые кладут опорные шпалы. На опорные шпалы укладываются прогоны из рельсов. Опорные шпалы со шпалами клеток скрепляются скобами, рельсами - костылями.

Укладка шпального настила платформ и аппарелей производится снизу вверх. Горизонтальные площадки платформ и сплошных съездов крепятся строительными скобами, а съезды торцовых и бо­ковых платформ, уложенных вдоль пути или под углом к нему, - рельсами, прибиваемыми к шпалам настила костылями и строитель­ными скобами.

У торцовых платформ, установленных на сквозном пути, для удобства заезда боевой техники и для предохранения рельсовой ко­леи от повреждения вдоль пути с постепенным отводом от него уст­раивается шпальный настил.

Во всех случаях при сборке платформ и аппарелей шпалы укла­дываются широкой постелью вниз. Если используются шпалы раз­личных типов, то в каждом ряду клеток укладываются шпалы од­ного типа (одинаковой толщины); шпалы более тяжелого типа кла­дутся в нижние ряды клеток.

Переноска и укладка рельсов во время сборки платформ и аппарелей производятся командой солдат в составе 12—14 че­ловек.

Рельсы переносятся с помощью специальных клещей или на ру­ках с соблюдением мер личной безопасности.

Потребность в материалах, состав команд, сроки сборки плат­форм и аппарелей из рельсов и шпал определяются по нормам, ус­тановленным Наставлением по перевозкам войск.

 

 

 
 

2. Подготовка погрузочно-выгрузочных мест

На железных дорогах часть погрузочно-выгрузочных мест нахо­дится в постоянной эксплуатации, а часть законсервирована и мо­жет быть использована тогда, когда возникнут массовые воинские перевозки.

Содержание в исправности и постоянной готовности, эксплуати­руемых погрузочно-выгрузочных мест возлагается на началь­ников станций, а законсервированных — на начальников от­делений.

Линейные органы военных сообщений на железных дорогах дол­жны осуществлять контроль за постоянной готовностью к погрузке эшелонов воинских погрузочно-выгрузочных мест и поэтому обя­заны:

— знать наличие и состояние " погрузочно-выгрузочных мест на станциях;

— постоянно предъявлять требование органам железнодорожно­го транспорта на содержание погрузочно-выгрузочных мест в пол­ной исправности и недопущение загромождения их на длительное время народнохозяйственными грузами;

— уметь проводить расчет пропускной способности погрузочно-выгрузочных мест и доводить ее до требуемых размеров за счет уси­ления отдельных элементов;

— знать возможности станций по выделению материалов на до-оборудование погрузочно-выгрузочных мест и обеспечению их спе­циальными устройствами и приспособлениями.

Подготовка погрузочно-выгрузочных мест зависит от ряда фак­торов, основными из которых являются: объем и характер перевоз­ки, срок выполнения перевозки, характеристика перевозимой техни­ки и грузов* состояние и возможности погрузочно-выгрузочных уст­ройств, имеющихся на станции. В военное время, кроме перечислен­ных выше факторов, принимается во внимание характер воздейст­вия противника на железные дороги и естественная маскировка в районе погрузочно-выгрузочных мест.

Подготовка погрузочно-выгрузочных мест осуществляется на ос­нове материалов рекогносцировки, в ходе которой проверяется тех­ническое состояние погрузочно-выгрузочных устройств, железнодо­рожных путей, специальных устройств и приспособлений, а также автомобильных подходов и переездов. При необходимости устанав­ливается тип сборно-разборных погрузочно-выгрузочных устройств, которые должны быть установлены на станции.

Рекогносцировка погрузочно-выгрузочного места производится комиссиями с участием в них представителей от транспортных ор­ганов, линейных органов военных сообщений и по возможности от перевозимых войск.

В процессе рекогносцировки отрабатывается схема погрузочно-выгрузочного места с указанием на ней всех имеющихся погрузочно-выгрузочных устройств, приспособлений и материалов.

В пояснительной записке производятся необходимые расчеты, а также указывается объем работ и потребность материалов, необ­ходимых для дооборудования места.

На основе натурной проверки технического состояния погрузоч­но-выгрузочных устройств и приспособлений, железнодорожных пу­тей, автомобильных подходов и переездов незамедлительно предъяв­ляются требования соответствующим органам на устранение выяв­ленных неисправностей.

В том случае, если в районе погрузочно-выгрузочного места ока­жутся посторонние предметы (грузы), через начальника станции принимаются все меры по их немедленной уборке за пределы по­грузочно-выгрузочных платформ и площадок.

Тип сборно-разборного погрузочно-выгрузочного устройства оп­ределяется в каждом конкретном случае в зависимости от вида грузимой (выгружаемой) военной техники, объема и условий предсто­ящей погрузки или выгрузки.

При заблаговременной подготовке погрузочно-выгрузочного мес­та установка (сборка) металлических аппарелей, платформ и аппарелей из рельсов и шпал производится силами железной дороги, а непосредственно перед погрузкой — силами перевозимых войск под руководством специалиста железной дороги.

Потребность в материалах, состав команд и время на установку сборно-разборных погрузочно-выгрузочных устройств приведены в табл. 7.

Таблица 7

Потребность в материалах, состав команд и время на установку сборно-разборных погрузочно-разгрузочных устройств

Тип платформы или аппарели Потребность в материалах, шт Состав команды для сборки Время на сборку
шпал рельсов длиной 7-8 м скоб строительных костылей
Торцовая металлическая аппарель из одной секции   - 10-28     0.45-0.60
Боковая металлическая аппарель из четырех секций   - 42-46 24-30   2-2.30
Торцовая платформа в одну шпалу           2.30
Торцовая платформа в две шпалы         25-30 3.30
Боковая платформа в 4 шпалы со съездом перпендикулярно пути         25-30 4.30
То же, со съездом по углом 30 градусов к пути         25-30  
Боковая платформа в 3 шпалы с одним съездом вдоль пути         25-30 3.30
Боковая платформа в 5 шпал со съездом перпендикулярно пути         25-30  
Боковая аппарель длиной в 4 шпалы         25-30  
Боковая аппарель длиной в 5 шпал         25-30 3.30

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал