![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Военно-эксплуатационная характеристика подвижного состава (вагонов), используемых для воинских перевозок
Для выполнения воинских перевозок используются вагоны грузового и пассажирского парков. Исключение составляют специальные вагоны и вагоны, имеющие нестандартные размеры. Основную массу вагонов, привлекаемых для воинских перевозок, составляют вагоны грузового парка. К ним относятся: крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны, изотермические вагоны и транспортеры. Крытые вагоны используются для перевозки личного состава, действующих в пути следования кухонь, продовольствия, ценных грузов, а также грузов, которые подвергаются порче от атмосферных осадков. Для перевозки личного состава на территории РФ используются только четырехосные крытые вагоны. Для перевозки боевой техники и различной материальной части должны предоставляться платформы. При недостатке платформ по согласованию с органами военных сообщений могут использоваться «полувагоны под погрузку колесной и другой техники, имеющей ширину не более 2350 мм (при такой ширине возможна погрузка в полувагоны и выгрузка из них техники своим ходом). При крановой погрузке и выгрузке полувагоны могут использоваться и для перевозки другой техники. Замена платформ полувагонами производится из расчета фактической потребности. Цистерны имеют широкое применение при воинских перевозках, главным образом для перевозки различного рода жидкостей (горючее, ракетное топливо, растительные масла и т. д.). Цистерны железных дорог РФ, предназначенные для перевозки керосина, нефти, дизельного топлива, смазочных материалов, имеют нижние сливные устройства, а в отдельных цистернах — змеевики для прогрева вязких жидкостей при сливе их в зимнее время. Цистерны, предназначенные для перевозки бензина, нижнего сливного устройства не имеют. Наибольшее применение для перевозки светлых нефтепродуктов и нефти нашли четырехосные цистерны с емкостью котла 50—60 м3 и грузоподъемностью 50—55 т. Помимо приведенных выше цистерн, для воинских перевозок находят широкое применение различного рода специальные цистерны (для перевозки окислителей, кислот, сжиженных газов и др.). При выполнении снабженческих перевозок используются также и изотермические вагоны. По своим конструктивным особенностям изотермические вагоны разделяются на три типа: первый тип вагона имеет только охлаждение; второй тип вагона имеет охлаждение и отопление; третий тип вагона имеет отопление и не имеет вентиляции. Первые два типа могут быть использованы для перевозки продовольствия, как в зимнее, так и в летнее время. Вагоны третьего типа предназначены для перевозки грузов в герметической укупорке. Изотермические вагоны послевоенной постройки (с наружной металлической обшивкой грузоподъемностью 30 т) имеют, помимо основного оборудования, разделку для печи и специальные стенные щеколды, позволяющие при необходимости уложить съемное воинское оборудование. На железных дорогах в отдельных случаях для перевозки тяжеловесных воинских грузов могут быть привлечены вагоны-транспортеры. В пассажирских вагонах перевозятся воинские команды призывников и уволенных в запас, штабы частей и офицерский состав при выполнении оперативных перевозок, раненые и больные (в составе военно-санитарных поездов и летучек). Основные характеристики вагонов железных дорог РФ, используемых для воинских перевозок, приведены в табл. Вагонный парк железных дорог РФ постоянно обновляется. Коммунистической партией и Советским правительством поставлена задача дальнейшего совершенствования железнодорожного подвижного состава. При решении этой задачи большое внимание уделяется увеличению грузоподъемности, вместимости и прочности вагонов. Большое значение для воинских перевозок приобретает постройка совершенно новых типов вагонов — так называемых универсальных с открывающейся крышей, с торцовыми и боковыми дверями и откидными люками. Универсальные вагоны совмещают в себе преимущества открытых полувагонов и крытых большегрузных вагонов. В них можно перевозить и навалочные грузы, и грузы, требующие крытого подвижного состава. Универсальные вагоны могут быть использованы также и для перевозки боевой техники. Вагонный парк европейских социалистических государств характеризуется большим разнообразием типов вагонов как по их: устройству, так и по грузоподъемности, причем большинство грузовых вагонов двухосные грузоподъемностью от 15 до 20 т.
Основные характеристики вагонов железных дорог РФ, используемых для воинских перевозок
Большая разнотипность и малая грузоподъемность вагонов затрудняют их использование для воинских перевозок. В настоящее время в социалистических странах парк вагонов быстро растет и пополняется в основном за счет четырехосных вагонов новой конструкции. В системе СЭВ принято решение о стандартизации вагонов и совместном использовании их в пределах нескольких государств. С этой целью создан единый парк грузовых вагонов Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).
|