![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучение войск перевозкам железнодорожным, водным и воздушным транспортом
Наряду с подготовкой транспорта важным направлением подготовки к массовым воинским перевозкам является обеспечение высокой готовности к ним самих войск. Боевая деятельность всех видов вооруженных сил непрерывно связана с передвижением войск, совершаемым с использованием различных видов транспорта. Поэтому интересы обеспечения постоянной боевой готовности войск требуют от них умения осуществлять перевозки по железным дорогам, водным и воздушным путям. Независимо от способа передвижения и условий, в которых выполняются перевозки, войска должны быстро грузиться и выгружаться (перегружаться) на подготовленных и неподготовленных местах, совершать марш в обход разрушенных и зараженных участков и своевременно прибывать в назначенные командованием районы. Постоянная готовность соединений и частей к перевозкам различными видами транспорта является важным элементом их боевой деятельности. Это требует от личного состава войск твердого знания правил перевозок и выработки практических навыков их выполнения, что достигается только при правильной организации обучения войск перевозкам. Оно организуется и проводится в соответствии с программами боевой подготовки подразделений на основе уставов, наставлений и инструкций, действующих в Вооруженных Силах РФ. Основными целями занятий по обучению войск перевозкам по железным дорогам, водным путям и воздушным транспортом являются: — изучить со всем личным составом подразделений организацию перевозки в составе воинского эшелона, особенности внутренней и караульной служб в эшелоне, правила поведения военнослужащих на станциях, аэродромах, в портах и в пути следования; — научить личный состав подразделений организованно, в любых условиях погоды, днем и ночью быстро грузить (выгружать) с использованием постоянных и временных погрузочных мест боевую и транспортную технику, умело размещать ее на транспортных средствах, правильно крепить и маскировать; — научить личный состав подразделений правильным действиям при погрузке, выгрузке и в пути следования в условиях применения противником оружия массового поражения. В организации обучения войск перевозкам первостепенная роль принадлежит командирам и штабам соединений (частей), которые несут ответственность за готовность войск к перевозкам. Военные коменданты железнодорожных участков и станций, водных участков и портов, военные коменданты аэропортов, начальники передвижения войск на железных дорогах, морских (речных) бассейнах и воздушных линиях обязаны всемерно помогать командирам и штабам соединений (частей) в планировании, подготовке, обеспечении и проведении занятий по обучению войск перевозкам. Кроме того, на органы военных сообщений возложен контроль за организацией подготовки и обученностью личного состава воинских частей перевозкам. Об итогах выполнения плана обучения войск перевозкам линейные органы военных сообщений представляют донесения начальнику военных сообщений военного округа (группы войск) для доклада командованию и начальнику военных сообщений Вооруженных Сил. Планирование обучения войск перевозкам является составной частью планирования их боевой подготовки. Исходными документами при этом являются приказ (директива), организационные указания вышестоящего командования и программы боевой подготовки подразделений. В соединении (части) план обучения личного состава перевозкам составляется штабом, согласовывается с органами военных сообщений и утверждается командиром. С органами военных сообщений уточняются сроки, места и порядок проведения занятий, а также вопросы обеспечения их средствами транспорта, погрузочно-выгрузочными устройствами и материалами для крепления. Разработанные штабами соединений (частей) планы обучения перевозкам высылаются в штаб военного округа (группы войск), где составляется сводный план. Выписки из утвержденного сводного плана обучения войск перевозкам высылаются командирам соединений (частей) и соответствующим линейным органам военных сообщений. Начальники передвижения войск на железных дорогах, водных бассейнах и воздушных линиях разрабатывают планы обучения войск перевозкам на учебный год, где предусматриваются мероприятия по предоставлению войскам транспортных средств, выделению офицеров военных сообщений для проведения занятий, оказания помощи и осуществления контроля за обучением. Установленный порядок планирования позволяет своевременно подготовить для занятий погрузочно-выгрузочные места на станциях, в морских и речных портах, аэропортах, подготовить необходимые учебные пособия и заблаговременно назначить консультантов из числа офицеров службы военных сообщений. Обучение войск перевозкам должно проводиться по учебным группам: с офицерами штабов соединений и частей, с офицерами подразделений, с сержантами и солдатами. В практике обучения офицеров штабов наибольшее распространение получили такие формы обучения, как лекции, семинары, просмотр военно-учебных кинофильмов, штабные тренировки и командно-штабные игры. Кроме того, командиры и штабы соединений могут привлекаться к участию в военно-транспортных учениях, проводимых с управлениями железных дорог, пароходств и гражданской авиации. Это позволит им получить хорошую практику взаимодействия с органами военных сообщений и транспорта по вопросам организации перевозок. Офицеры штаба должны знать порядок организации воинских перевозок в условиях применения противником обычных средств и оружия массового поражения. В результате обучения офицеры штаба овладевают методикой расчетов на эшелоны, навыками отработки планирующих документов и умением быстро подготовить соединение (часть) к перевозке железнодорожным, водным и воздушным транспортом. С офицерами подразделений рекомендуются такие формы и методы обучения, как лекции, инструктивно-методические и показные занятия, просмотр военно-учебных фильмов, самостоятельное изучение руководящих документов по организации воинских перевозок. Главным в содержании занятий с командирами подразделений является обучение их организации и правилам погрузки (перегрузки, выгрузки) воинского эшелона. Офицеры подразделений должны также твердо усвоить организацию воинского эшелона и порядок его формирования, знать обязанности должностных лиц и военнослужащих при перевозке различными видами транспорта. Особое внимание обращается на изучение командирами подразделений правил безопасности при выполнении погрузочно-выгрузочных работ с военной техникой, разрядными и опасными грузами, а также правил поведения военнослужащих в пути следования. Основными формами обучения сержантов и солдат являются тактико-строевые занятия. Им должны предшествовать занятия в классе, просмотр военно-учебных кинофильмов и учебно-тренировочные занятия. На занятиях в классе личный состав знакомится с организацией воинского эшелона, обязанностями должностных лиц и суточного наряда, правилами погрузки и выгрузки боевой, специальной и транспортной техники. Кроме того, личный состав подразделений изучает погрузочно-выгрузочные устройства и приспособления, элементы съемного воинского оборудования, табельные и подручные средства крепления техники и др. Учебно-тренировочные занятия проводятся при отработке курса вождения боевых машин с экипажами и расчетами, а также с водителями специальных и транспортных машин на автодроме (танкодроме), учебном поле части, на железнодорожной станции, в порту или аэропорту (аэродроме). На этих занятиях отрабатываются навыки выполнения нормативов погрузки штатной техники на транспортные средства (макеты транспортных средств), осваиваются правила безопасности при погрузке (выгрузке). Тактико-строевые занятия проводятся в составе подразделений, как правило, в местах погрузки и в исключительных случаях на оборудованных учебных полях. На них личный состав приобретает практические навыки по посадке (высадке) и погрузке (выгрузке) военной техники на подвижной состав, суда и самолеты. Батальонное тактико-строевое занятие состоит из трех ротных, проводимых последовательно в порядке, установленном командиром. В зависимости от количества выделенных транспортных средств, продолжительности занятия и состава выведенного на него подразделения отрабатываются учебные вопросы (одной, двумя или тремя группами). Выделяемые на время занятия транспортные средства должны использоваться с максимальной эффективностью для получения каждым экипажем, расчетом или водителем практических навыков в заезде, размещении и креплении техники. С этой целью большая часть учебного времени должна отводиться на отработку практических вопросов. Каждому занятию предшествует инструктаж командиров подразделений по основным правилам погрузки и мерам безопасности. Для качественного обучения водителей и механиков технике заезда на железнодорожные платформы, палубы судов и в грузовые кабины самолетов (вертолетов) с ними предварительно проводятся учебно-тренировочные занятия. На тактико-строевом занятии личный состав учится грузить и выгружать технику своего подразделения без аварий в простых и сложных условиях обстановки и в различное время суток. При этом уделяется внимание строгому соблюдению нормативов, предусмотренных наставлением и инструкциями. При проведении занятий на железнодорожной станции, в порту и аэропорту (аэродроме) личный состав ознакамливается с устройством подвижного состава, размещением судовых помещений и палуб, с погрузочно-выгрузочными устройствами, приспособлениями, механизмами, правилами застропки грузов и десантно-транспортным оборудованием самолетов (вертолетов). Особое внимание обращается на знание личным составом правил поведения на электрифицированных участках железных дорог, правил безопасности при применении судовых, портовых средств механизации при погрузке (выгрузке) и правил поведения на борту самолета (вертолета). Каждое практическое занятие следует проводить творчески, создавать предельно сложные условия при отработке учебных вопросов, избегая при этом шаблона и упрощений. При обучении войск перевозкам следует учитывать также специфику заграничных путей сообщения и считаться с теми особенностями, которыми отличаются транспортные средства за рубежом. Так, в условиях некоторых европейских социалистических стран погрузка, как правило, производится с торцовых платформ, что требует привития соответствующих навыков в погрузке и выгрузке. Особое значение на зарубежных железных дорогах имеет освоение способов уплотненного размещения техники на разнотипных железнодорожных платформах. Например, по железнодорожным участкам, допускающим нагрузку на ось 18 т и более, разрешается пропускать шестиосные платформы, загруженные двумя средними танками. Многие образцы боевой техники, габаритные при перевозке по железным дорогам РФ, на зарубежных путях сообщения могут выходить за габарит подвижного состава, что необходимо обязательно учитывать. Свои особенности имеет также погрузка и выгрузка войск в зарубежных портах и на аэродромах. Наряду с обучением войск постоянно проводится обучение перевозкам офицеров запаса, студентов транспортных вузов, курсантов военно-учебных заведений и слушателей военных академий. Обучение перевозкам подразделений, сформированных из военнообязанных запаса, которые призваны на учебные сборы, организуется по плану проведения сборов. Время, выделяемое на обучение, зависит от общей продолжительности сборов и, как правило, будет ограничено. Это вынуждает отрабатывать вопросы обучения перевозкам в сокращенном объеме, обращая внимание на самое важное. В период между учебными сборами с офицерами запаса рекомендуется проводить контрольные занятия по вопросам организации перевозок войск на кратковременных поверочных сборах. С офицерами запаса первого разряда, кроме того, в межсборовый период целесообразно отрабатывать вопросы организации перевозок на командирских занятиях, проводимых начальниками гарнизонов и военными комиссариатами. При обучении перевозкам офицеров запаса специальности военных сообщений необходимо особое внимание обращать на их методическую подготовку к самостоятельному проведению аналогичных занятий. С ними изучаются уставы Вооруженных Сил, Наставление по перевозкам войск и другие руководящие документы по службе' военных сообщений, после чего участники сборов сдают зачеты. Военнослужащие запаса — студенты транспортных вузов, проходящие военную подготовку по профилю военных сообщений, также должны получить навыки самостоятельного проведения занятий по обучению войск перевозкам. Для повышения практической выучки студентов программой обучения предусматривается проведение занятий на железнодорожных станциях, в морских (речных) портах и на аэродромах. За время обучения они знакомятся с организацией воинских перевозок, выезжают на погрузку (выгрузку) воинских эшелонов и т. п. Курсанты и слушатели военно-учебных заведений изучают вопросы организации перевозок войск по учебным программам и планам в соответствии с профилем училища или академии. Так, например, курсанты общевойсковых, танковых, артиллерийских, связи, инженерных, автомобильных училищ, кроме общих вопросов организации перевозок и обязанностей военнослужащих при этом, должны изучить и практически освоить способы погрузки (выгрузки) техники на транспортные средства. В военно-учебных заведениях, готовящих кадры для службы военных сообщений, обучению войск необходимо уделять особое внимание. Выпускники высшего командного училища железнодорожных войск и военных сообщений, направляемые для прохождения службы в органы военных сообщений, должны в совершенстве знать приемы и правила погрузки техники родов войск и владеть методикой проведения занятий по обучению войск перевозкам различными видами транспорта. Слушателями военных академий вопросы обучения войск перевозкам изучаются в пределах, соответствующих профилю их подготовки и последующей служебной деятельности. Так, слушатели военной академии тыла и транспорта, обучаемые по профилю военных сообщений, знакомятся с системой обучения войск перевозкам в целом, с порядком планирования и обеспечения занятий с войсками, организацией взаимодействия с транспортными органами, штабами соединений и частей по вопросам организации воинских перевозок. Эффективность обучения войск перевозкам во многом зависит от состояния учебно-материальной базы: наличия и оборудования в соединениях и частях учебных классов, учебных полей, погрузочно-выгрузочных мест на подъездных путях и выделения для учебных целей транспортных средств. Учебный класс подготовки к перевозкам железнодорожным, водным и воздушным транспортом целесообразно создавать в каждом соединении (части), в окружных учебных центрах, военных училищах, на военных кафедрах, а также в управлениях военных комендантов, на участках которых выполняются значительные по объему перевозки войск. Основными экспонатами классов являются тематические стенды, на которых освещаются определенные разделы программы боевой подготовки и наставления по перевозкам войск. Например, на стендах могут приводиться характеристика транспортных средств, нормы размещения личного состава и военной техники, порядок и правила крепления техники различными способами, нормативы погрузки и выгрузки войск, правила безопасности при перевозке различными видами транспорта, особые обязанности военнослужащих и др. В целях обеспечения высокого качества проведения занятий по обучению войск перевозкам и выработки у личного состава практических навыков погрузки техники на различные виды транспортных средств в войсках оборудуются специальные учебные поля и погрузочно-выгрузочные места. Учебное поле устраивается на автодроме, танкодроме или у подъездного железнодорожного пути, если он находится вблизи учебного центра соединения, и состоит из трех учебных мест, предназначенных для обучения перевозкам войск железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Учебное место для обучения перевозкам по железной дороге должно иметь железнодорожный путь нормальной колеи, один крытый четырехосный людской вагон, две четырехосные платформы, боковую и торцовую стационарные платформы с железобетонным покрытием, сборно-разборную аппарель, комплект съемного воинского оборудования и погрузочно-выгрузочных приспособлений. В приморских военных округах на учебных полях целесообразно сооружать макеты барж-площадок в натуральную величину и макеты бортов судов. Для обучения застропке и отстропке техники могут изготавливаться макеты судовых стрел или использоваться автомобильные подъемные краны. Кроме того, предусматривается наличие комплекта разборного перегрузочного мостка и материалов для крепления техники. Обучение погрузке в военно-транспортные самолеты и транспортно-десантные вертолеты производится с помощью макетов грузовых кабин, построенных из пиломатериалов. При организации занятий на железнодорожной станции или в порту подвижной состав выделяется бесплатно по заявке командира (штаба) части, которая должна быть подана военному коменданту не позднее, чем за 5 суток. Вопросы материально-технического обеспечения обучения войск перевозкам воздушным транспортом решаются через центральные органы военных сообщений. В создании учебных классов, оборудовании учебных полей и мест для обучения войск перевозкам в соединениях (частях) квалифицированную помощь должны оказывать окружные, флотские и линейные органы военных сообщений. Их задача состоит также в обобщении и распространении передового опыта создания и использования учебно-материальной базы. Органы военных сообщений несут полную ответственность за своевременное обеспечение занятий транспортными средствами, а также осуществляют контроль за правильным и эффективным их использованием в процессе обучения. Готовность войск к перевозкам наглядно выявляется при выполнении реальных перевозок соединений и частей на учения, маневры, в учебные центры и обратно. Это создает благоприятные условия для использования этих перевозок для отработки учебных задач на сложном тактическом фоне, добиваясь строгого выполнения установленных норм времени на погрузку и выгрузку. В процессе перевозок следует создавать обстановку, максимально приближенную к условиям военного времени, совершать погрузку и выгрузку эшелонов в темное время суток, проводить маскировочные мероприятия, имитировать нападение противника. Кроме того, необходимо отрабатывать вопросы преодоления воинскими эшелонами зараженных участков и барьерных мест, проводить мероприятия по дезактивации военной техники и транспортных средств. На всех этапах перевозки следует осуществлять мероприятия по защите, охране и обороне перевозимых войск. В пути следования могут отрабатываться также вопросы материального и медицинского обеспечения, что потребует заблаговременного согласования и организации взаимодействия между штабами перевозимых войск, линейными органами военных сообщений, тыловыми учреждениями и органами транспорта. В ходе выполнения реальной перевозки необходимо предусматривать контрольную проверку, давая оценку подготовленности и действий личного состава подразделений и в целом эшелона по этапам перевозки. Оценку подразделениям дают их командиры и начальник эшелона, а воинскому эшелону в целом — командир части и представитель службы военных сообщений. По окончании перевозки командирам подразделений (начальнику эшелона) рекомендуется проводить разбор действий личного состава при погрузке, в пути следования и при выгрузке, отмечая положительные стороны и недостатки. Выполнение реальной перевозки является также хорошей проверкой готовности офицеров штабов к ее организации: составлению расчетов на эшелоны, плана погрузки, планов партийно-политической работы с перевозимым личным составом и др. Во всех случаях необходимо считать, что оценка готовности воинской части к перевозкам должна являться неотъемлемой составной частью оценки ее боевой готовности. Подготовка войск к перевозке в современных условиях служит непременным фактором повышения их подвижности и маневренности. Это обязывает командиров и штабы соединений и частей, а также органы военных сообщений постоянно проводить согласованную работу по обучению перевозкам войск железнодорожным, водным и воздушным транспортом.
Глава 3. Общие принципы планирования воинских перевозок и управления ими
Основы планирования воинских перевозок Государственный план перевозок всеми видами транспорта является составной частью народнохозяйственного плана страны. Воинские перевозки включаются в государственный план перевозок отдельным, самостоятельным разделом. Планирование воинских перевозок обусловливается необходимостью поддержания постоянной боевой готовности и обеспечения войск всем необходимым для жизни и боя. Воинские перевозки выполняются в установленные планом сроки и с преимуществом перед перевозками других министерств и ведомств. Планирование воинских перевозок осуществляется: централизованных — Центральным управлением военных сообщений (ЦУП ВОСО) МО; внутриокружных (внутрифлотских) — начальниками службы военных сообщений округов (флотов, групп войск). Основанием при планировании воинских перевозок являются: для оперативных и людских перевозок — директивы (задания) Генерального штаба и указания штабов военных округов, для снабженческих перевозок — задания Штаба тыла Вооруженных Сил (штабов тыла военных округов) и заявки главных, центральных, окружных довольствующих управлений (отделов). Заявки на воинские централизованные перевозки всех видов в мирное время представляются начальнику ЦУП ВОСО МО, а на внутриокружные (внутрифлотские) — начальнику службы военных сообщений округа (флота, группы войск). Планы воинских перевозок разрабатываются на год с разбивкой по кварталам, на квартал с разбивкой по месяцам и на месяц. Планирующие органы военных сообщений анализируют все предъявляемые заявки с точки зрения целесообразности перевозок, проверяют заявленный объем, определяют потребное количество эшелонов и транспортов для обеспечения перевозок соединений и частей всех видов ВС, устанавливают маршруты перевозок, сроки и темпы их выполнения, скорости продвижения эшелонов и транспортов, проверяют погрузочно-выгрузочную способность районов погрузки и выгрузки, присваивают номера эшелонам и транспортам. При составлении планов воинских перевозок должна учитываться также реальность и рациональность их выполнения. Реальность выполнения планов перевозок обеспечивается заблаговременной подготовкой воинских частей (баз, складов) к предстоящим перевозкам, наличием грузов и их своевременной доставкой в пункты погрузки, соблюдением плановых сроков погрузки и выгрузки, обеспечением перевозок техническими средствами. При планировании воинских перевозок необходимо проявлять заботу о том, чтобы они были наиболее экономичными. Это достигается продуманным распределением перевозок по видам транспорта, выполнением их по кратчайшим направлениям, исключением нерациональных перевозок и др. В мирное время экономичность перевозок при их планировании имеет важнейшее значение, а в военное время определяющими явятся фактор времени, обеспечение непрерывности перевозок, сохранение целостности перевозимых подразделений и т.д. Годовое планирование При годовом планировании воинских перевозок в мирное время определяется общий объем предстоящих перевозок на весь планируемый год (с разбивкой по кварталам) и распределение их по видам транспорта. Управления и отделы военных округов (флотов, групп войск) представляют начальнику службы военных сообщений годовые заявки с распределением по кварталам на внутриокружные (внутрифлотские) перевозки до 25 мая предпланового года (рис. 2). Заявки установленной формы составляются в тоннах, по родам грузов, районам погрузки и видам транспорта. Начальники службы военных сообщений округов анализируют эти заявки, Определяя экономическую целесообразность распределения перевозок по видам транспорта, обобщают их и до 10 июня представляют начальнику ЦУП ВОСО МО, у которого к этому же сроку сосредоточиваются аналогичные годовые заявки на централизованные перевозки от главных и центральных управлений МО.
Центральное управление военных сообщений на основании полученных заявок разрабатывает проекты годовых планов воинских снабженческих перевозок в целом по Министерству обороны, обеспечивая экономическую целесообразность распределения перевозок по видам транспорта, и в виде общего объема (в тоннах) с распределением по кварталам и территориальным управлениям транспорта (управлениям железных дорог, гражданской авиации, морских и речных пароходств) представляет их в Министерство путей сообщения (МПС), Министерство морского флота (ММФ), Министерство гражданской авиации (МГА) до 1 июля, а в Министерство речного флота (МРФ) и в органы управления речным транспортом других республик — до 15 июня предпланового года. Проект годового плана перевозок воинских грузов речным транспортом может представляться без распределения по кварталам.
Окончательное решение о распределении перевозок грузов по отдельным видам транспорта при составлении годовых планов принимается Госпланом РФ. После принятия Советом Министров РФ годового плана развития народного хозяйства (к 15 августа) разрешается в двухнедельный срок представлять уточненные годовые заявки на перевозки воинских грузов. МПС, МГА и ММФ в месячный срок после принятия Советом Министров РФ годового плана развития народного хозяйства (до 15 сентября) по согласованию с Госпланом РФ утверждают годовые (с распределением по кварталам) планы перевозок воинских грузов железнодорожным, воздушным и морским транспортом (в каботажном плавании) и сообщают их в виде общего объема (в тоннах): в 10-дневный срок (до 25 сентября) — ЦУП ВОСО МО; в месячный срок (до 15 октября) —управлениям железных дорог, гражданской авиации и морских пароходств отправления. Годовые планы снабженческих перевозок речным транспортом утверждаются советами министров республик и в виде общего объема (в тоннах) сообщаются в 10-дневный срок ЦУП ВОСО МО и соответствующим органам управления речным транспортом республик. ЦУП ВОСО в 10-дневный срок после получения утвержденных годовых планов перевозок воинских грузов различными видами транспорта (до 5 октября) сообщает главным и центральным управлениям МО и начальникам службы военных сообщений округов (флотов, групп войск) установленные для них годовые (с распределением по кварталам) планы снабженческих перевозок в виде общего объема (в тоннах). Начальники службы военных сообщений округов (флотов, групп войск) сообщают утвержденные годовые планы внутриокружных (внутрифлотских) перевозок воинских грузов различными видами транспорта соответствующим управлениям и отделам. В дальнейшем годовые планы снабженческих перевозок являются основой для составления квартальных и месячных планов. Годового планирования перевозок воинских грузов в контейнерах не производится.
Квартальное планирование Квартальное планирование воинских перевозок в мирное время является развитием годового и осуществляется с целью определения объема предстоящих перевозок воинских грузов на планируемый квартал (с разбивкой по месяцам), установления пунктов отправления и назначения. Управления и отделы военных округов (флотов, групп войск) представляют соответствующим начальникам службы военных сообщений квартальные заявки (с распределением по месяцам) с необходимыми расчетами и обоснованиями на внутриокружные (внутрифлотские) перевозки воинских грузов не позднее, чем за 50 дней до начала планируемого квартала. Начальники службы военных сообщений округов (флотов, групп войск) анализируют эти заявки, обобщают их и не позднее, чем за 45 дней до начала квартала представляют начальнику ЦУП ВОСО, у которого к этому же сроку сосредоточиваются квартальные заявки на централизованные перевозки воинских грузов от главных и центральных управлений. Квартальные планы - заявки установленной формы (с распределением по месяцам) по родам грузов составляются: для перевозок железнодорожным транспортом — с указанием дорог отправления, в тоннах и вагонах в сутки; морским транспортом — с указанием морских бассейнов, портов отправления и назначения, в тоннах; речным транспортом — с указанием речных пароходств, пунктов отправления и назначения, в тоннах; воздушным транспортом — по общему объему (в тоннах), с указанием пунктов отправления и маршрутов перевозок, ЦУП ВОСО на основании полученных заявок разрабатывает проекты квартальных планов воинских перевозок различными видами транспорта в целом по Министерству обороны и не позднее, чем за 40 дней до начала планируемого квартала представляет их соответственно в МПС, ММФ, МГА, МРФ РСФСР и в органы управления речным транспортом других республик. После согласования с транспортными министерствами (органами) установленные квартальные планы перевозок воинских грузов сообщаются ЦУП ВОСО: для перевозок железнодорожным и воздушным транспортом — не позднее, чем за 24 дня до начала квартала; морским и речным транспортом — не позднее, чем за 12 дней до начала квартала. ЦУП ВОСО в двухдневный срок после получения установленных квартальных планов снабженческих перевозок сообщает их главным и центральным управлениям и начальникам службы военных сообщений округов (флотов, групп войск), которые сообщают квартальные планы внутриокружных перевозок воинских грузов соответствующим управлениям и отделам. Квартальное планирование перевозок (с распределением по месяцам) воинских грузов в контейнерах осуществляется ЦУП ВОСО по заявкам главных, центральных управлений и военных округов только в прямом железнодорожно-водном сообщении.
Месячное планирование
Месячное планирование перевозок воинских грузов в мирное время является дальнейшим развитием годового (квартального) и начинается за 30 суток до начала планируемого месяца.
Управления и отделы военных округов (флотов, групп войск) в указанный срок представляют соответствующим начальникам службы военных сообщений подробные месячные планы-заявки по установленной форме на внутриокружные (внутрифлотские) снабженческие перевозки.
Начальники службы военных сообщений округов (флотов, групп войск) анализируют эти планы-заявки, обобщают их и в виде объемного плана-заявки не позднее, чем за 25 дней до начала месяца представляют начальнику ЦУП ВОСО, у которого к этому же сроку сосредоточивается аналогичные месячные планы-заявки на централизованные перевозки воинских грузов от главных и центральных управлений МО. ЦУП ВОСО анализирует месячные планы-заявки, обобщает их в целом по Министерству обороны и не позднее, чем за 20—22 дня до начала месяца представляет соответственно в МПС, ММФ, МГА, МРФ РСФСР и в органы управления речным транспортом других республик. После утверждения транспортными министерствами и ведомствами месячные планы перевозок воинских грузов сообщаются ЦУП ВОСО не позднее, чем за 18 дней до начала планируемого месяца. Одновременно эти планы сообщаются для исполнения соответствующим территориальным управлениям (органам) транспорта. ЦУП ВОСО в двухдневный срок сообщает главным и центральным управлениям месячные развернутые планы централизованных перевозок воинских грузов с присвоенными номерами транспортов, а начальникам службы военных сообщений округов (флотов, групп войск) — месячные объемные планы внутриокружных (внутрифлотских) воинских перевозок. Начальники службы военных сообщений округов (флотов, групп войск) присваивают номера транспортов и сообщают соответствующим управлениям и отделам месячные развернутые планы внутриокружных (внутрифлотских) перевозок воинских грузов. Более детально месячное планирование воинских перевозок по видам транспорта рассмотрено в соответствующих глазах. Планирование оперативных и людских перевозок в мирное время имеет свою специфику. Заявки на оперативные и людские перевозки подаются в сроки, установленные специальными инструкциями. Изложенные выше общие принципы планирования воинских перевозок в мирное время применимы и на военное время. Однако частая и резкая смена обстановки во время войны не всегда позволит разрабатывать детальные планы перевозок на такой период, как месяц. Поэтому воинские перевозки в военное время будут планироваться и на более короткие сроки (декаду, пятидневку, 2— 3 суток).
|