![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка транспорта к выполнению воинских перевозок.
Для успешного выполнения воинских перевозок в мирное и военное время необходима постоянная готовность путей сообщения, транспортных средств и войск. Особенно важна подготовка транспорта к работе в военное время, которая осуществляется заблаговременно и заключается в проведении широкого комплекса мероприятий, направленных на полное удовлетворение в перевозках вооруженных сил и народного хозяйства. При этом необходимо предусматривать проведение специальных мероприятий по обеспечению надежной работы транспорта, повышению живучести путей сообщения и непрерывности воинских перевозок. Жизнеспособность, гибкость и мобильность экономики страны в целом, и обеспечение боевой деятельности вооруженных сил будут определяться степенью развития транспорта. Современная война предъявляет повышенные требования к подготовке путей сообщения, как в глубине страны, так и на вероятных театрах военных действий. Объем воинских перевозок в операциях постоянно возрастает, что вызывается насыщенностью войск новой боевой техникой, большим расходом материальных средств, крупными потерями и необходимостью их быстрого восполнения. Высокие темпы наступления войск, скоротечность операций, большой их пространственный размах и необходимость осуществления широкого маневра войсками создадут весьма напряженные условия для работы транспорта. Кроме того, возросшие возможности противника по вооруженному воздействию по транспортным объектам могут значительно снизить транспортные возможности путей сообщения. Страны, Варшавского договора в рамках Совета экономической взаимопомощи постоянно укрепляют материально-техническую базу железнодорожного, морского, речного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта. Все они развиваются как единая транспортная система. Ведущее место в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок в мирное время принадлежит железнодорожному транспорту. На его долю приходится от 50 до 80% в общем грузообороте стран Варшавского договора. Общая протяженность железных дорог превышает 200 тыс. /еж, что составляет свыше половины всей европейской сети. Объем грузооборота железных дорог РФ равен грузообороту всех стран капиталистического мира и в два раза больше грузооборота США. В развитии железнодорожного транспорта главное внимание уделяется улучшению использования действующих линий, увеличению их пропускной и провозной способности. Наряду с этим ведется новое строительство и реконструкция линий на базе современных достижений науки и техники. Важнейшим звеном в технической реконструкции железных дорог является перевод их на электровозную и тепловозную тягу, оборудование железнодорожных линий автоблокировкой и диспетчерской централизацией, увеличение перерабатывающей способности технических станций. Для повышения эффективности использования железных дорог важное значение имеет повышение веса поездов и скорости их движения, увеличение парка подвижного состава и особенно большегрузных вагонов. Широкое применение средств механизации погрузочно-выгрузочных работ, внедрение контейнерных и пакетных перевозок, применение прогрессивных технологических методов и повышение производительности труда значительно улучшают показатели работы железнодорожного транспорта. Для выполнения массовых воинских перевозок важное значение имеет заблаговременное создание резервов локомотивов, вагонов, запасов съемного воинского оборудования, топлива, строительных и восстановительных материалов. Особое внимание должно уделяться подготовке кадров, способных в сложных условиях обеспечить бесперебойность в работе транспорта и непрерывность воинских перевозок. Для организации воинских перевозок на приморских направлениях большое значение приобретает подготовка морского транспорта. Его грузооборот постоянно растет. Морской транспортный флот пополняется высокоэкономичными, универсальными и специализированными судами. Особую перспективу имеют суда для перевозки большегрузных контейнеров и суда смешанного плавания море — река — море. Транспортные суда нужно заблаговременно приспосабливать для перевозки войск и воинских грузов, создавать и накапливать запасы съемного воинского оборудования. Для выгрузки в необорудованных пунктах морские суда должны оборудоваться тяжеловесными стрелами. Для улучшения показателей работы транспортного флота и более эффективного использования тоннажа увеличивается пропускная способность морских портов и в них создаются специализированные высокомеханизированные комплексы для погрузочно-выгрузочных работ. Страны Варшавского договора располагают развитой сетью речных путей. Длина эксплуатационной сети внутренних водных путей составляет: в РФ—142690 км, в Болгарии — 470 км, в Венгрии—1556 км, в Германии —2519 км, в ПНР —3712 км, в Румынии — 1673 км и Чехии — 473 км. Постоянно ведутся работы по улучшению условий судоходства и увеличению пропускной способности речных портов. Подготовка внутреннего водного транспорта ведется по линии строительства новых крупнотоннажных судов и секционных составов большой грузоподъемности, создания скоростных судов, обладающих небольшой осадкой. Большое значение придается приспособлению речных плавающих средств для наводки временных наплавных мостов и паромных переправ. В интересах организации переправ при недостатке судов с прочной палубой предусматривается дооборудование открытых судов под паромы. Особое значение имеет строительство судов смешанного плавания, позволяющих осуществлять прямые бесперегрузочные перевозки из внутренних районов страны для войск, действующих на приморских направлениях, и для флотов. Транспортная авиация может найти широкое применение для воинских перевозок в условиях ракетно-ядерной войны. Воздушный транспорт постоянно развивается. Самолетный парк гражданской авиации обновляется и пополняется современными лайнерами с газотурбинными двигателями. Улучшаются летно-технические показатели авиационной техники и расширяются возможности ее использования в сложных метеорологических условиях. Ведутся большие работы по строительству новых и реконструкции действующих аэропортов и аэродромов. Подготовка гражданской и военно-транспортной авиации должна обеспечить максимальное использование возможностей воздушного транспорта для выполнения наиболее срочных воинских перевозок. Таким образом, в странах Варшавского договора осуществляется планомерное и быстрое развитие всех видов транспорта, что позволит в условиях военного времени обеспечить выполнение массовых воинских перевозок. Заблаговременная подготовка транспорта в современных условиях представляет собой неотъемлемую составную часть важнейших мероприятий по подготовке экономики отдельной страны и стран коалиции к бесперебойному функционированию в военное время.
|