![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормы съемного воинского оборудования крытых вагонов железных дорог РФ
Для влезания на нары в средней части вагона пользуются лестницей. Лестницы приставляют к опорной доске, которая своими концами закладывается в гнезда в дверных стойках. В четырехосном вагоне устанавливаются две печи по одной в каждой половине. Кронштейны для ружейных зубчаток, которые прикреплены и прижимаются к продольным стенкам вагона, отворачиваются и на них укладываются ружейные зубчатки. Каждая ружейная зубчатка имеет свою закладную доску. Крытые людские вагоны должны предоставляться полностью оборудованными по ночному (с устройством нар для лежания). В случае необходимости съемное оборудование может быть установлено по дневному (с устройством скамеек для сидения). Оборудование крытых четырехосных вагонов для перевозки личного состава и действующих походных кухонь показано на рис. 16. Обычно работы по оборудованию вагонов производятся на специально выделяемых для этой цели станционных путях. При расположении путей оборудования вагонов на значительном удалении от складов с запасами съемного воинского оборудования, помимо путей для размещения оборудуемых вагонов, целесообразно иметь путь для подачи вагонов с оборудованием.
Рис 15. Съемное воинское оборудование крытых вагонов железных дорог (размеры в мм):
1-доска; 2- дверная закладка; 3- ружейная зубчатка; 4- печь чугунная; 5- печной и кухонный комплекты: (5а- дымовые трубы, 5б- поддонный лист, 5в- ящик лля угля, 5г- совок, 5д- кочерга, 5е- кухонный переходный конус, 5ж- лист для заделки люка); 6- рама оконная с полозками; 7- стремянка; 8- ведро пожарное; 9- фонари; 10- лестница деревянная; 11- метла
Рис. 16. Оборудование крытых вагонов: а- вагона с объемом кузова 120 м3 для перевозки личного состава (зимний вариант); б- вагона с объемом кузова 120 м3 под перевозку действующих походных кухонь.
Примерный состав комплексной бригады для оборудования вагонов может быть следующий: плотников - 1—2, рабочих - 1, пильщиков - 2, подносчиков - 10, кровельщиков - 2. Ориентировочные нормы времени на отдельные операции составят: нарезка досок для людского четырехосного вагона — 20 мин, размещение и пригонка съемного воинского оборудования в четырехосном вагоне - 20 мин, в вагоне для действующей кухни — 12 мин, вагоне-продскладе — 6 мин. Съемное воинское оборудование заготовляется частично централизованным порядком, частично на местах. Централизованным порядком изготавливаются доски, дверные закладки, ружейные зубчатки, рамы, ведра, фонари. Изготовление остальных предметов воинского оборудования (печных труб, стремянок, кочерг, угольных ящиков, лестниц, поддонов, разделок) производится вагонными депо по заданию начальников железных дорог. Распределение съемного воинского оборудования между дорогами производит Главное управление движения МПС по согласованию с Центральным управлением военных сообщений, а внутри дороги по отделениям и складам — управление дороги по согласованию с начальником передвижения войск в зависимости от ожидаемых размеров воинских перевозок на дороге. Состоящее в эксплуатации съемное воинское оборудование находится в ведении службы движения и хранится на складах службы материально-технического обеспечения, а также на складах станций и вагонных депо. Доски обычно хранятся на открытых площадках, хорошо спланированных, очищенных от травы и мусора, утрамбованных, с устройством для стока воды. Штабеля из досок располагаются один от другого на расстоянии не менее 5 м и прикрываются настилом со скатом в одну сторону. Запасы досок, хранящиеся на открытых площадках, подлежат освежению через каждые 4—5 лет, а хранящиеся в закрытых помещениях — через 8—10 лет. Доски, используемые для покрытия штабелей, заменяются ежегодно. Порядок хранения и состояние предметов съемного воинского оборудования проверяются в определенные сроки специальными комиссиями с участием представителей линейных органов военных сообщений. Материальные склады, вагонные депо и станции, где имеется эксплуатационный запас съемного воинского оборудования, ведут его учет по книге установленной формы, куда заносят все операции по приходу и расходу, а о наличии съемного воинского оборудования на отчетный период представляют в службу движения управления дороги отчеты с приложением оправдательных документов. Управление дороги в свою очередь представляет аналогичный отчет в Министерство путей сообщения. Подготовка подвижного состава заграничной колеи производится аналогично подготовке вагонов союзной колеи, за исключением оборудования вагонов. Грузовые вагоны заграничной колеи в большинстве стран не имеют несъемного воинского оборудования. Большая разнотипность вагонов, различная длина и ширина кузова затрудняют использование съемного воинского оборудования. Оборудование вагонов под воинские людские перевозки производится, как правило, одним из следующих способов: — устройством нар в два яруса из щитков или досок, укладываемых поперек вагона на опорные продольные доски, прикрепляемые к стенкам кузова вагона; — устройством нар в два яруса из щитков или досок, укладываемых вдоль кузова на специально устраиваемых опорных поперечных досках или брусьях. В Германии крытые вагоны оборудуются несъемным и съемным воинским оборудованием. Для перевозки личного состава устраиваются нары. При перевозке на короткие расстояния вместо нар могут устанавливаться только скамейки для сидения. Вместимость одного вагона, оборудованного нарами, 32—34 человека, оборудованного скамейками для сидения — 40—45 человек. В крытых вагонах Польши основным типом воинского оборудования является устройство стояков из труб диаметром 50—60 мм, на которые укладываются доски для нар. В Чехии крытые вагоны несъемного воинского оборудования не имеют. При перевозке людей в вагонах устанавливаются скамейки на 30—50 человек.
|