Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила, нормы и порядок погрузки (выгрузки) материальных средств






 

Погрузка и выгрузка материальных средств осуществляются в соответствии с Правилами перевозок грузов по железным дорогам и Техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными Министерством путей сообщения, а также Правилами пе­ревозок по железным дорогам и водным путям сообщения боеприпасов, взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ, вве­денными приказом Министра обороны РФ.

Погрузка и выгрузка материальных средств могут производить­ся как на подъездных путях воинских частей (баз, складов), так и на местах общего пользования, т. е. непосредственно на железно­дорожных станциях. Независимо от места выполнения погрузочно-выгрузочных работ материальные средства, как правило, гру­зятся и выгружаются силами отправителей и получателей воинских грузов.

Для погрузки и выгрузки материальных средств используются коммерческие и воинские погрузочно-выгрузочные устройства (платформы, аппарели, площадки), а для грузов, перевозимых в контейнерах, - специальные контейнерные площадки. Погрузка и выгрузка воинских грузов осуществляются с применением различ­ных средств механизации. При этом могут использоваться как стан­ционные, так и принадлежащие грузоотправителям (грузополу­чателям) средства механизации.

Сроки погрузки и выгрузки воинских грузов на подъездных пу­тях МО устанавливаются договором на эксплуатацию каждого подъездного пути. При этом нормы времени t на погрузку (выгруз­ку) группы вагонов (одной подачи) определяются по формуле

 

t = tпод + (60mq)/(11Kм) + tз

 

 

где tпод - затрата времени на подготовительные операции (ос­мотр вагонов, снятие пломб, закруток, открывание дверей, установка средств механизации), мин;

m - количество вагонов в группе (подаче);

q - вес груза в одном вагоне, т;

П - производительность единицы средств механизации, г/ч;

Kм - количество единиц средств механизации;

tз - затрата времени на заключительные операции (крепле­ние груза, закрывание дверей, наложение закруток, опломбирование вагонов), мин.

Нормы простоя вагонов под погрузкой (выгрузкой) на местах общего пользования устанавливаются правилами перевозок грузов по железным дорогам и зависят от вида груза, рода подвижного состава и способа выполнения погрузочно-выгрузочных работ (ме­ханизированный и немеханизированный).

Для погрузки (выгрузки) одновременно поданной партии вагонов с разрядными грузами в пунктах общего и необщего пользова­ния в пределах станции предоставляются следующие сроки: для.двухосных вагонов не более 2 ч, для четырехосных - не более 3 ч. При погрузке разрядных грузов, требующих специального оборудо­вания вагонов и особых мер предосторожности, эти нормы увеличи­ваются на 1 ч.

Сроки погрузки (выгрузки) горючего при механизированном наливе (сливе) составляют: на труппу двухосных цистерн - 1, 5 - 2 ч, на группу четырехосных цистерн – 2-3 ч. При сливе авиабен­зина, топлива Т-1, Т-2 и др. добавляется 35 мин на анализ.

Масла в зависимости от температуры наружного воздуха наливаются (сливаются) в течение 3-7 ч. При необходимости разо­грева горючего в холодное время года для его налива (слива) тре­буется от 4 до 10ч (в зависимости от вязкости).

Подготовка воинских грузов к перевозке железнодорожным транспортом должна быть закончена до начала погрузки. Харак­тер подготовки зависит от вида материальных средств: сыпучие грузы - надежно затарены, боеприпасы - укомплектованы, упако­ваны и т.д. На места предъявляемого к перевозке груза нано­сятся установленные знаки маркировки, а также специальные над­писи, указывающие на способ обращения с данные грузом (на­пример, «Верх», «Не кантовать», «Осторожно — стекло» и др.)

В целях максимального использования грузоподъемности и вме­стимости вагонов загрузка их должна производиться с применени­ем рациональных методов подготовки грузов к перевозке железно­дорожным транспортом (пакетирование, укладка в контейнеры, разборка по узлам, прессование, упаковка отдельных мест размером, кратным объему вагона, и др.).

При погрузке материальных средств вагоны используются в соответствии с техническими нормами загрузки, установленными расчетным путем и проверяемыми опытными погрузками и перевоз­ками.

Технической нормой загрузки вагона является установленное количество груза или техники, которое может быть погружено в данный тип подвижного состава при наиболее рациональных спо­собах размещения, дает наилучшее использование его грузоподъемности и вместимости, обеспечивает сохранность груза и безопас­ность движения поездов.

Часть воинских грузов по своей номенклатуре аналогична народнохозяйственным грузам (горючее, продовольствие, интен­дантские, строительные), и при их перевозке применяются общие технические нормы загрузки вагонов, установленные МПС. Так, например, заполнение горючего наливом обычно осуществляется до половины высоты колпака цистерны, а легковоспламеняющегося горючего - до основания.колпака.

Однако большинство воинских грузов является специфичным (боеприпасы, вооружение, артиллерийские орудия, танки, броне­транспортеры) и технические нормы загрузки для них устанавли­ваются Министерством обороны по согласованию с МПС.

Воинские грузы, для которых технические нормы не установле­ны, грузятся до полной вместимости вагонов, но не выше их грузо­подъемности с учетом допускаемого перегруза (приведенного к гл. 10). Контроль за соблюдением технических норм загрузки ва­гонов всеми отправителями воинских грузов осуществляют специа­листы железных дорог и линейные органы военных сообщений.

Размещение и крепление воинских грузов на железнодорожном подвижном составе должны отвечать следующим основным требо­ваниям:

— сохранности перевозимых грузов и вагонов, используемых для перевозок;

— наилучшему использованию грузоподъемности и вместимо­сти вагонов;

— обеспечению тайны перевозки и безопасности движения по­ездов.

Размещение штучных и тароупаковочных грузов на подвиж­ном составе зависит от размеров отдельных мест (тары) и возмож­ных способов их установки (укладки). Груз должен размещаться. в вагоне равномерно. Если невозможно обеспечить равномерное размещение груза, допускается смещение общего центра тяжести грузов от вертикальных плоскостей.

Тарно-штучные воинские грузы в крытых вагонах укладываются в несколько ярусов. При совместной погрузке в один вагон гру­зов разного веса и в различной таре грузы большего веса и в жест­кой упаковке укладываются внизу, а грузы меньшего веса или в мягкой, фанерной и другой подобной упаковке - наверху.

Воинские грузы в крытом вагоне следует размещать таким об­разом, чтобы обеспечивалось свободное открывание дверей с обе­их сторон вагона. При этом тарно-штучные грузы укладываются в междверном пространстве с отступлением от дверей не менее 25 см, а лесоматериалы и дрова — 15 см.

Если груз, уложенный в междверном пространстве, неустойчив от поперечного сдвига, то двери вагона (во избежание навала на них груза) следует ограждать досками толщиной не менее 30 мм или специальными щитами. В этом случае груз может быть уложен вплотную к ограждению. При погрузке тарно-штучных грузов в двухосные вагоны, а также при перевозке в крытых вагонах грузов насыпью ограждение дверей обязательно.

Зерно в крытых вагонах с ограждением дверных проемов хлеб­ными щитами загружают на 10 см ниже верхней кромки указанно­го щита. Зерновые грузы насыпью без применения хлебных щитов перевозятся только в четырехосных крытых вагонах с объемом ку­зова 120 м3 и с самоуплотняющимися дверями.

Бочки с жидкостями устанавливают накатом в два и более яруса втулками вверх, с обязательным подклиниванием бочек де­ревянными брусками с двух сторон и с устройством специальных приспособлений для такой погрузки. Бочки с сухим грузом и с жид­костями, у которых 'втулки расположены в торце, можно устанавли­вать в вагоне на дно.

При перевозке на открытом подвижном составе воинский груз должен размещаться по ширине и высоте в пределах установленно­го габарита погрузки (.негабаритные грузы перевозятся по особым правилам), а по длине не должен выходить более чем на 400 мм за лобовой брус платформы или полувагона. Длинномерные гру­зы, выходящие за пределы лобового бруса более чем на 400 мм, перевозятся на сцепах платформ (полувагонов) с опорой на один или два.вагона. При этом груз размещается на подкладки толщи­ной не менее 100 мм, чтобы образовался зазор между полом и грузом.

Большое значение для создания нормальных условий работы элементов конструкции открытого подвижного состава имеет не только равномерная загрузка ходовых частей, но и рассредоточен­ное распределение нагрузки на раму и настил пола. С этой целью громоздкие и тяжелые грузы размещаются симметрично относи­тельно продольных и поперечных осей платформ (полувагонов).

При погрузке грузов, не размещающихся в пределах пола плат­форм или полувагонов, торцовые борта платформы могут быть откинуты на кронштейны, а торцовые двери полувагона открыты и заперты. Груз не должен опираться на откинутые борта платфор­мы, для чего он размещается на специальных подкладках.

В тех случаях, когда груз не выходит за пределы габарита по­грузки, но ширина его превышает ширину пола платформы и груз нельзя демонтировать, баковые борта платформы опускаются и увязываются проволокой диаметром 4-6 мм.

Для крепления груза на подвижном составе, применяются рас­тяжки (обвязки), упорные, распорные и направляющие бруски, стойки, подкладки, гвозди, скобы, прокладки, щиты, турникеты и другие приспособления, а также стандартное крепление многократ­ного использования. Применять стойки, подкладки, бруски и про­чее крепление из осины, ольхи, липы и сухостойного дерева других пород запрещается. Нормы расхода материалов для крапления грузов на подвижном составе приведены в технических условиях погрузки и крепления грузов.

Вместо проволочных растяжек, деревянных брусков и других элементов крепления отправитель воинских грузов может применять стандартные приспособления многократного использования. Ответственность за качество и прочность этих приспособлений не­сет грузоотправитель. После окончания погрузки и крепления во­инских грузов борта платформ, двери и люки полувагонов и кры­тых вагонов должны быть закрыты и заперты на запоры.

Для перевозки железнодорожным транспортом таких воинских грузов, как обмундирование, продовольствие, медикаменты, а также некоторых видов инженерного имуще­ства и имущества связи могут использоваться контейнеры. Они позволяют осуществлять транспортировку этих грузов от пунктов их производства непосредственно до войсковых скла­дов в заводской упаковке без особой дополнительной тары, необ­ходимой для перевозки в крытых вагонах.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал