Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила, нормы и порядок погрузки (выгрузки) материальных средств
Погрузка и выгрузка материальных средств осуществляются в соответствии с Правилами перевозок грузов по железным дорогам и Техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными Министерством путей сообщения, а также Правилами перевозок по железным дорогам и водным путям сообщения боеприпасов, взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ, введенными приказом Министра обороны РФ. Погрузка и выгрузка материальных средств могут производиться как на подъездных путях воинских частей (баз, складов), так и на местах общего пользования, т. е. непосредственно на железнодорожных станциях. Независимо от места выполнения погрузочно-выгрузочных работ материальные средства, как правило, грузятся и выгружаются силами отправителей и получателей воинских грузов. Для погрузки и выгрузки материальных средств используются коммерческие и воинские погрузочно-выгрузочные устройства (платформы, аппарели, площадки), а для грузов, перевозимых в контейнерах, - специальные контейнерные площадки. Погрузка и выгрузка воинских грузов осуществляются с применением различных средств механизации. При этом могут использоваться как станционные, так и принадлежащие грузоотправителям (грузополучателям) средства механизации. Сроки погрузки и выгрузки воинских грузов на подъездных путях МО устанавливаются договором на эксплуатацию каждого подъездного пути. При этом нормы времени t на погрузку (выгрузку) группы вагонов (одной подачи) определяются по формуле
t = tпод + (60mq)/(11Kм) + tз
где tпод - затрата времени на подготовительные операции (осмотр вагонов, снятие пломб, закруток, открывание дверей, установка средств механизации), мин; m - количество вагонов в группе (подаче); q - вес груза в одном вагоне, т; П - производительность единицы средств механизации, г/ч; Kм - количество единиц средств механизации; tз - затрата времени на заключительные операции (крепление груза, закрывание дверей, наложение закруток, опломбирование вагонов), мин. Нормы простоя вагонов под погрузкой (выгрузкой) на местах общего пользования устанавливаются правилами перевозок грузов по железным дорогам и зависят от вида груза, рода подвижного состава и способа выполнения погрузочно-выгрузочных работ (механизированный и немеханизированный). Для погрузки (выгрузки) одновременно поданной партии вагонов с разрядными грузами в пунктах общего и необщего пользования в пределах станции предоставляются следующие сроки: для.двухосных вагонов не более 2 ч, для четырехосных - не более 3 ч. При погрузке разрядных грузов, требующих специального оборудования вагонов и особых мер предосторожности, эти нормы увеличиваются на 1 ч. Сроки погрузки (выгрузки) горючего при механизированном наливе (сливе) составляют: на труппу двухосных цистерн - 1, 5 - 2 ч, на группу четырехосных цистерн – 2-3 ч. При сливе авиабензина, топлива Т-1, Т-2 и др. добавляется 35 мин на анализ. Масла в зависимости от температуры наружного воздуха наливаются (сливаются) в течение 3-7 ч. При необходимости разогрева горючего в холодное время года для его налива (слива) требуется от 4 до 10ч (в зависимости от вязкости). Подготовка воинских грузов к перевозке железнодорожным транспортом должна быть закончена до начала погрузки. Характер подготовки зависит от вида материальных средств: сыпучие грузы - надежно затарены, боеприпасы - укомплектованы, упакованы и т.д. На места предъявляемого к перевозке груза наносятся установленные знаки маркировки, а также специальные надписи, указывающие на способ обращения с данные грузом (например, «Верх», «Не кантовать», «Осторожно — стекло» и др.) В целях максимального использования грузоподъемности и вместимости вагонов загрузка их должна производиться с применением рациональных методов подготовки грузов к перевозке железнодорожным транспортом (пакетирование, укладка в контейнеры, разборка по узлам, прессование, упаковка отдельных мест размером, кратным объему вагона, и др.). При погрузке материальных средств вагоны используются в соответствии с техническими нормами загрузки, установленными расчетным путем и проверяемыми опытными погрузками и перевозками. Технической нормой загрузки вагона является установленное количество груза или техники, которое может быть погружено в данный тип подвижного состава при наиболее рациональных способах размещения, дает наилучшее использование его грузоподъемности и вместимости, обеспечивает сохранность груза и безопасность движения поездов. Часть воинских грузов по своей номенклатуре аналогична народнохозяйственным грузам (горючее, продовольствие, интендантские, строительные), и при их перевозке применяются общие технические нормы загрузки вагонов, установленные МПС. Так, например, заполнение горючего наливом обычно осуществляется до половины высоты колпака цистерны, а легковоспламеняющегося горючего - до основания.колпака. Однако большинство воинских грузов является специфичным (боеприпасы, вооружение, артиллерийские орудия, танки, бронетранспортеры) и технические нормы загрузки для них устанавливаются Министерством обороны по согласованию с МПС. Воинские грузы, для которых технические нормы не установлены, грузятся до полной вместимости вагонов, но не выше их грузоподъемности с учетом допускаемого перегруза (приведенного к гл. 10). Контроль за соблюдением технических норм загрузки вагонов всеми отправителями воинских грузов осуществляют специалисты железных дорог и линейные органы военных сообщений. Размещение и крепление воинских грузов на железнодорожном подвижном составе должны отвечать следующим основным требованиям: — сохранности перевозимых грузов и вагонов, используемых для перевозок; — наилучшему использованию грузоподъемности и вместимости вагонов; — обеспечению тайны перевозки и безопасности движения поездов. Размещение штучных и тароупаковочных грузов на подвижном составе зависит от размеров отдельных мест (тары) и возможных способов их установки (укладки). Груз должен размещаться. в вагоне равномерно. Если невозможно обеспечить равномерное размещение груза, допускается смещение общего центра тяжести грузов от вертикальных плоскостей. Тарно-штучные воинские грузы в крытых вагонах укладываются в несколько ярусов. При совместной погрузке в один вагон грузов разного веса и в различной таре грузы большего веса и в жесткой упаковке укладываются внизу, а грузы меньшего веса или в мягкой, фанерной и другой подобной упаковке - наверху. Воинские грузы в крытом вагоне следует размещать таким образом, чтобы обеспечивалось свободное открывание дверей с обеих сторон вагона. При этом тарно-штучные грузы укладываются в междверном пространстве с отступлением от дверей не менее 25 см, а лесоматериалы и дрова — 15 см. Если груз, уложенный в междверном пространстве, неустойчив от поперечного сдвига, то двери вагона (во избежание навала на них груза) следует ограждать досками толщиной не менее 30 мм или специальными щитами. В этом случае груз может быть уложен вплотную к ограждению. При погрузке тарно-штучных грузов в двухосные вагоны, а также при перевозке в крытых вагонах грузов насыпью ограждение дверей обязательно. Зерно в крытых вагонах с ограждением дверных проемов хлебными щитами загружают на 10 см ниже верхней кромки указанного щита. Зерновые грузы насыпью без применения хлебных щитов перевозятся только в четырехосных крытых вагонах с объемом кузова 120 м3 и с самоуплотняющимися дверями. Бочки с жидкостями устанавливают накатом в два и более яруса втулками вверх, с обязательным подклиниванием бочек деревянными брусками с двух сторон и с устройством специальных приспособлений для такой погрузки. Бочки с сухим грузом и с жидкостями, у которых 'втулки расположены в торце, можно устанавливать в вагоне на дно. При перевозке на открытом подвижном составе воинский груз должен размещаться по ширине и высоте в пределах установленного габарита погрузки (.негабаритные грузы перевозятся по особым правилам), а по длине не должен выходить более чем на 400 мм за лобовой брус платформы или полувагона. Длинномерные грузы, выходящие за пределы лобового бруса более чем на 400 мм, перевозятся на сцепах платформ (полувагонов) с опорой на один или два.вагона. При этом груз размещается на подкладки толщиной не менее 100 мм, чтобы образовался зазор между полом и грузом. Большое значение для создания нормальных условий работы элементов конструкции открытого подвижного состава имеет не только равномерная загрузка ходовых частей, но и рассредоточенное распределение нагрузки на раму и настил пола. С этой целью громоздкие и тяжелые грузы размещаются симметрично относительно продольных и поперечных осей платформ (полувагонов). При погрузке грузов, не размещающихся в пределах пола платформ или полувагонов, торцовые борта платформы могут быть откинуты на кронштейны, а торцовые двери полувагона открыты и заперты. Груз не должен опираться на откинутые борта платформы, для чего он размещается на специальных подкладках. В тех случаях, когда груз не выходит за пределы габарита погрузки, но ширина его превышает ширину пола платформы и груз нельзя демонтировать, баковые борта платформы опускаются и увязываются проволокой диаметром 4-6 мм. Для крепления груза на подвижном составе, применяются растяжки (обвязки), упорные, распорные и направляющие бруски, стойки, подкладки, гвозди, скобы, прокладки, щиты, турникеты и другие приспособления, а также стандартное крепление многократного использования. Применять стойки, подкладки, бруски и прочее крепление из осины, ольхи, липы и сухостойного дерева других пород запрещается. Нормы расхода материалов для крапления грузов на подвижном составе приведены в технических условиях погрузки и крепления грузов. Вместо проволочных растяжек, деревянных брусков и других элементов крепления отправитель воинских грузов может применять стандартные приспособления многократного использования. Ответственность за качество и прочность этих приспособлений несет грузоотправитель. После окончания погрузки и крепления воинских грузов борта платформ, двери и люки полувагонов и крытых вагонов должны быть закрыты и заперты на запоры. Для перевозки железнодорожным транспортом таких воинских грузов, как обмундирование, продовольствие, медикаменты, а также некоторых видов инженерного имущества и имущества связи могут использоваться контейнеры. Они позволяют осуществлять транспортировку этих грузов от пунктов их производства непосредственно до войсковых складов в заводской упаковке без особой дополнительной тары, необходимой для перевозки в крытых вагонах.
|