Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Неделя седьмая
Изменение позиции: Использование силы намерения Обоснование: Конфликт — это благоприятная возможность чему-то научить Дисциплинарный навык: Последствия Ценность: Ответственность ♦ Когда бы ни возник конфликт, сделайте несколько глубоких вдохов и напомните себе: «Конфликт — это благоприятная возможность чему-то научить и поучиться». ♦ Сосредоточьтесь на реакции да. конфликт, вместо того чтобы пытаться его устранить. ♦ Когда происходит конфликт, спросите себя: «Каково мое намерение в этой ситуации? Я хочу заставить ребенка почувствовать, что он плохой и заплатить за проступок?» или «Я хочу чтобы ребенок подумал над своим выбором, изменил его и развил навык самоконтроля?». Последствия: помочь детям учиться на собственных ошибках ♦ Начните с себя. Научитесь анализировать собственное поведение. В следующий раз, когда вы сделаете ошибку, прекратите обвинительную внутреннюю речь. Вместо этого сосредоточьтесь на следующих вопросах: Какой выбор я сделала? Что произошло в результате моего выбора? Как мой выбор и его результаты отразились на моих чувствах? Достигла ли я своим выбором того, чего хотела? Какие новые стратегии могли бы сослужить мне хорошую службу? ♦ Позвольте себе почувствовать последствия вашего выбора. Если вы слишком много едите, примите какое-нибудь средство, нейтрализующее желудочную кислоту. Если вы слишком много пьете, примите аспирин. Это может помочь вам в будущем, когда придется делать выбор. ♦ Замечайте, как часто вы вините других за свои действия. В следующий раз, когда вы поймаете себя на том, что играете в «игру обвинений», остановитесь. Сделайте глубокий вдох и скажите: «У меня есть проблема». С этой позиции предложите себе сопереживание вместо того, чтобы продолжать беспокоиться, и решайте свою проблему. ♦ Посмотрите, не слишком ли вы полагаетесь на наказания и вознаграждения как средства установления дисциплины. Если вы уже сделали это, будьте готовы измениться. ♦ Для следующего последствия, которое вы раскрываете перед своими детьми, используйте сопереживание и самоконтроль вместо угроз, нотаций и нравоучений. Используйте акроним ИГРА. (Подробнее об этом см. с. 270.) И — используйте установленные границы, возможные результаты и варианты выбора, дайте ребенку полезное руководство. Г — грамотно подойдите к вопросу и позвольте ребенку испытать последствия его выбора. Р — разработайте модель самоконтроля. А — абстрагируйтесь от собственных эмоций и предложите ребенку сопереживание, а также помогите ему подумать о новых стратегиях. ♦ Выберите какую-нибудь одну хроническую проблему. Вместо того чтобы навязывать последствия, используйте план по решению проблем с помощью акронима МИР. (Подробнее об этом см. с. 277.) М — в момент затруднения выясните, чья это проблема. И — испытывайте сопереживание к ребенку, сделавшему плохой выбор. Р — разъясните ребенку, что ему следует задать себе вопрос: «Что я собираюсь делать?» Предложите сделать выбор. Подбодрите его, чтобы он принял собственное решение. Примитемои поздравления! Уделите немного времени на то, чтобы осознать свои достижения. А потом начинайте снова и снова... В следующий раз вы испытаете еще больше удовольствия! Дисциплина — это не технический прием, который следует применять на детях. Это образ жизни, который вы формируете для своих детей. А жизнь — это увлекательное путешествие, и я благодарю вас за то, что вы разделили часть этого пути со мной. Я очень вам признательна. Эпилог Счастье приходит, когда человек обретает способность отдавать, а не ищет возможности получать. Не забывайте: ♦ Прививать детям навыки общения, необходимые для того, чтобы решать проблемы, а не учить их поступать правильно или быть паиньками. ♦ Одобрять поступки детей, приписывая позитивные побуждения, а не заставлять их чувствовать себя виноватыми внадежде, что они начнут вести себя лучше. ♦ Прививать детям долговременные навыки, которые будут им нужны, чтобы внести свой вклад в жизнь общества, а не принуждать их вести себя так, чтобы произвести впечатление на других. ♦ Демонстрировать детям модель счастливой жизни, полной любви и ответственности, а не заставлять их «поступать так, как им следовало бы поступать». Назовите что-нибудь нематериальное, чего, как вы считаете, вам не хватает в жизни (надежда, энтузиазм, мужество). Отдавайте это другим — и вы будете обладать этим сами. Отдавать и получать суть одно. Первый шаг к разрешению проблемы — подарить свое решение. Счастливого путешествия! С любовью, Бекки Об авторе Бекки А. Бейли, доктор философии, доктор психологии, специализируется на образовании и развитии детей раннего возраста. Ежегодно она устанавливает контакт с более чем 50 000 человек благодаря своим динамичным вдохновляющим лекциям и семинарам. Она является автором многочисленных научно-исследовательских статей и пяти книг, включая книгу «Мне так нравятся твои ритуалы!», получившую приз как лучшее руководство для родителей по воспитанию детей. Четыре аудиоленты, записанные Бекки по теме воспитания, завоевали престижную награду «Parents' Choice Award». Бекки много выступала на радио и по телевидению, включая «United Nations Radio», «CNN's Daybreak» и «Dr. Robert Schuller's Hour of Power». Она ведет собственную телевизионную программу. Бекки Бейли живет в Овьедо, штат Флорида.
|