Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неделя седьмая






Изменение позиции: Использование силы намерения

Обоснование: Конфликт — это благоприятная возможность чему-то научить

Дисциплинарный навык: Последствия

Ценность: Ответственность

Когда бы ни возник конфликт, сделайте несколько глубоких вдохов и напомните себе: «Конфликт — это бла­гоприятная возможность чему-то научить и поучиться».

Сосредоточьтесь на реакции да. конфликт, вместо то­го чтобы пытаться его устранить.

Когда происходит конфликт, спросите себя: «Каково мое намерение в этой ситуации? Я хочу заставить ребен­ка почувствовать, что он плохой и заплатить за просту­пок?» или «Я хочу чтобы ребенок подумал над своим вы­бором, изменил его и развил навык самоконтроля?».

Последствия: помочь детям учиться на собственных ошибках

♦ Начните с себя. Научитесь анализировать собствен­ное поведение. В следующий раз, когда вы сделаете ошибку, прекратите обвинительную внутреннюю речь. Вместо этого сосредоточьтесь на следующих вопросах:

Какой выбор я сделала?

Что произошло в результате моего выбора?

Как мой выбор и его результаты отразились на моих

чувствах?

Достигла ли я своим выбором того, чего хотела?

Какие новые стратегии могли бы сослужить мне хоро­шую службу?

Позвольте себе почувствовать последствия вашего выбора. Если вы слишком много едите, примите какое-нибудь средство, нейтрализующее желудочную кислоту. Если вы слишком много пьете, примите аспирин. Это может помочь вам в будущем, когда придется делать выбор.

Замечайте, как часто вы вините других за свои дей­ствия. В следующий раз, когда вы поймаете себя на том, что играете в «игру обвинений», остановитесь. Сделай­те глубокий вдох и скажите: «У меня есть проблема». С этой позиции предложите себе сопереживание вместо того, чтобы продолжать беспокоиться, и решайте свою проблему.

Посмотрите, не слишком ли вы полагаетесь на нака­зания и вознаграждения как средства установления дис­циплины. Если вы уже сделали это, будьте готовы изме­ниться.

Для следующего последствия, которое вы раскрыва­ете перед своими детьми, используйте сопереживание и са­моконтроль вместо угроз, нотаций и нравоучений. Исполь­зуйте акроним ИГРА. (Подробнее об этом см. с. 270.)

И — используйте установленные границы, возмож­ные результаты и варианты выбора, дайте ребен­ку полезное руководство.

Г — грамотно подойдите к вопросу и позвольте ребен­ку испытать последствия его выбора.

Р — разработайте модель самоконтроля.

А — абстрагируйтесь от собственных эмоций и пред­ложите ребенку сопереживание, а также помоги­те ему подумать о новых стратегиях.

Выберите какую-нибудь одну хроническую пробле­му. Вместо того чтобы навязывать последствия, исполь­зуйте план по решению проблем с помощью акронима МИР. (Подробнее об этом см. с. 277.)

М — в момент затруднения выясните, чья это проблема.

И — испытывайте сопереживание к ребенку, сделав­шему плохой выбор.

Р — разъясните ребенку, что ему следует задать себе вопрос: «Что я собираюсь делать?» Предложите сделать выбор. Подбодрите его, чтобы он принял собственное решение.

Примитемои поздравления! Уделите немного времени на то, чтобы осознать свои достижения. А потом начи­найте снова и снова... В следующий раз вы испытаете еще больше удовольствия! Дисциплина — это не техни­ческий прием, который следует применять на детях. Это образ жизни, который вы формируете для своих детей. А жизнь — это увлекательное путешествие, и я благода­рю вас за то, что вы разделили часть этого пути со мной. Я очень вам признательна.

Эпилог

Счастье приходит, когда человек обретает способ­ность отдавать, а не ищет возможности получать. Не забывайте:

Прививать детям навыки общения, необходимые для того, чтобы решать проблемы, а не учить их посту­пать правильно или быть паиньками.

♦ Одобрять поступки детей, приписывая позитивные побуждения, а не заставлять их чувствовать себя винова­тыми внадежде, что они начнут вести себя лучше.

Прививать детям долговременные навыки, кото­рые будут им нужны, чтобы внести свой вклад в жизнь общества, а не принуждать их вести себя так, чтобы про­извести впечатление на других.

♦ Демонстрировать детям модель счастливой жизни, полной любви и ответственности, а не заставлять их «по­ступать так, как им следовало бы поступать».

Назовите что-нибудь нематериальное, чего, как вы считаете, вам не хватает в жизни (надежда, энтузиазм, мужество). Отдавайте это другим — и вы будете обладать этим сами. Отдавать и получать суть одно. Первый шаг к разрешению проблемы — подарить свое решение.

Счастливого путешествия! С любовью, Бекки

Об авторе

Бекки А. Бейли, доктор философии, доктор психоло­гии, специализируется на образовании и развитии детей раннего возраста. Ежегодно она устанавливает контакт с более чем 50 000 человек благодаря своим динамичным вдохновляющим лекциям и семинарам. Она является автором многочисленных научно-исследовательских статей и пяти книг, включая книгу «Мне так нравятся твои ритуалы!», получившую приз как лучшее руковод­ство для родителей по воспитанию детей. Четыре аудио­ленты, записанные Бекки по теме воспитания, завоева­ли престижную награду «Parents' Choice Award». Бекки много выступала на радио и по телевидению, включая «United Nations Radio», «CNN's Daybreak» и «Dr. Robert Schuller's Hour of Power». Она ведет собственную телеви­зионную программу. Бекки Бейли живет в Овьедо, штат Флорида.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал