Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наставник
Наиболее отличительным признаком этой роли является то, что в данном амплуа продюсер должен иметь максимальный объем знаний именно в профессиональных вопросах. Например, о способах достижения определенных целей, рационального решения каких-то профессиональных задач. Если это саундпродюсирование — то здесь важны музыкальные знания, умение создать тот или иной саунд, используя талант артиста, программное обеспечение и необходимое оборудование. То есть здесь главное — профессиональная компетентность, умение общаться с людьми различных профессий на их профессиональном языке, сленге и т.д. Давая задание или какое-либо поручение, продюсеру часто приходится: консультировать по профессиональным вопросам. Продюсер-наставник является консультантом других участников творческой команды. Его обязанность разъяснять их цели и задачи; вырабатывать наилучший способ их достижения; помогать в трудных, проблемных ситуациях; обучать мастерству, профессионализму, особенно обращая внимание на новичков; – контролировать подчиненных. Здесь идет речь о роли куратора. Он следит за возможными отклонениями от правильного курса в работе персонала, за ходом выполнения конкретной задачи по результатам. Сюда входит и оценка результатов по качеству и количеству, что характеризует продюсера и как эксперта; – мотивировать, воодушевлять. Эти задачи решаются продюсером, который выполняет важнейшую функцию управления — активизацию. Активизация наставника отличается от активизации лидера. Последний воодушевляет персонал общей идеей, целью; наставник концентрируется, прежде всего, на деятельности участника продюсерской команды, подчеркивая ее значимость и результативность. Необходимо заинтересовать людей в выполнении работы, создать атмосферу, благоприятствующую личному росту. Система поощрения, вознаграждения всегда дает большие результаты. В обязанности наставника входит и обязанность сообщать подчиненным об их результатах — это тоже один из приемов активизирования; — устанавливать дисциплину, руководствуясь каким-либо графиком работы. Несмотря на то, что большая часть людей, с которыми приходится иметь дело продюсеру, не говоря об артистах, являются людьми творческими, не придерживающихся жесткого графика, установление дисциплины не является лишним в обеспечении слаженной работы всех участников проекта. Таким образом, роль продюсера как наставника заключается в том, чтобы развить мастерство и обеспечить результативную работу персонала. В отношении артистов-исполнителей подобная роль особенно важна. Продюсер проводит с артистами большее время своей работы. Он находится с ними в студии звукозаписи, работает на репетициях, выезжает на важные по своей значимости мероприятия. Для успешного исполнения данной роли от продюсера требуются такие навыки, как умение обучать, консультировать, находить выход из проблемных ситуаций; также необходимы предусмотрительность, коммуникабельность, основанная на педагогическом такте, обязательна (как отмечалось выше) и профессиональная компетентность.
|