Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационный агент
В деятельности любой компании необходимо существование информационного центра. Здесь локализуется вся информация о делах фирмы. Роль информации значительна во всех делах предприятия, начиная с разработки стратегии и кончая информацией о действиях различных субъектов предприятия. Информатор выполняет следующие функции: — получает, отбирает и хранит информацию. Функция получения информации требует постоянного исполнения. Каждый отрезок ра- бвчего времени несет в себе информацию. Причем характер этой информации очень различен как по содержанию, так и по значению этого (задержания в профессиональной деятельности: Есть информация, которая может быть полезна, а может и не иметь никакой ценности. Продюсер выступает в качестве информационного эксперта, оценивая информацию по основным критериям: достоверность, объективность, профессиональная ценность и содержательность. Информатор также оценивает информацию, собранную для исследований, т.е. проверяет, соответствует ли она требуемой или нет. Полученная рафинированная информация нуждается в последующем хранении. Прежде всего это информация, касающаяся производственной, дипломатической, организационной деятельности и ее результатов как на прошедший период, так и на текущий момент. Подобная информация требуется для организации производства, обеспечения производственной и дипломатической согласованности, разработки тактики и стратегии фирмы. Благодаря этой информации фирма и ее руководитель набирает опыт. Также имеется информация о проведенных исследованиях: информация о рынке, конкурентах, новейших идеях, решениях и т.д. На ее основе делаются прогнозы, данная информация также используется при разработке стратегии. Особое место занимают сведения о положении, дел, политике, стратегии самой фирмы. Информация такого характера имеет важное значение в антикризисном управлении. Кроме того, она налагает на продюсера определенные обязанности сохранения профессиональной тайны, коммерческих секретов фирмы; — распространяет информацию. Продюсер, обладая определенным объемом информации, должен наладить ее целевое распространение. Распространение информации может иметь внутреннюю форму, когда продюсер распространяет информацию внутри фирмы или внутри отдельной структуры, например, среди учредителей, и наружную, ‘которая обеспечивает согласованность в действиях субъектов данной фирмы и внешних структур. Своевременная и точная информированность — залог согласованной работы, а, следовательно, успеха и состоятельности предприятия. Важная сторона деятельности распространителя информации — представление проекта и компании. В задачи продюсера входит намеренное распространение информации о компании, артистах с целью повышения уровня популярности (рекламный агент, пиар-специалист). Обычно это осуществляется в процессе взаимодействия с внешними структурами (партнерами, прессой, публикой). Следует подчеркнуть, что не следует смешивать эту роль с профессией PR-агента. Деятельность последнего — профессиональная организация связей с общественностью, этим занимается отдельный сектор. Обработка информации в подробной роли не рассматривается, так как ее осуществление либо находится вне сферы деятельности менеджера и требует специальных знаний (например, решение на основе информации сложных инженерных задач), либо является задачей других ролей (например, сделать выводы по определенной информации — задача исследователя).
Каковы основные составляющие компетенции продюсера? Под компетенцией продюсера подразумевается целый комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач любой сложности в сфере музыкального и театрального бизнеса. Компетенция продюсера состоит из базовых составляющих, способных обеспечить наиболее эффективную профессиональную деятельность в шоу-бизнесе. Ключевыми категориями здесь выступают «организация» и «управление». Организатор - руководитель, организующий работу коллектива. Организационные отношения отражают и предопределяют место, функции, ответственность и права участников этих отношений. Управление - процесс целенаправленного воздействия кого-либо на управляемую подсистему с целью обеспечения ее эффективного функционирования и развития. Основу продюсерской деятельности составляют организация и управление процессами в сфере шоу-бизнеса. Следовательно, необходимо вывести критерии эффективной организации и управления, которые и составят компетенцию продюсера как необходимое условие эффективной реализации организационно-управленческого процесса. Как известно из смежных областей нейропсихологии и психологии восприятия искусства, искусство оказывает на человека не только психофизическое воздействие, но и эмоциональное. Если предположить, что в мире шоу-бизнеса искусство является товаром, это будет правдой лишь отчасти, поскольку человек еще и получает определенное эмоциональное удовлетворение от искусства: прослушивания музыки и песен, просмотра театральной постановки. Еще древние говорили: «Хлеба и зрелищ». Сегодня не существует людей, которые в той или иной форме не были бы вовлечены в сферу искусства и музыкальной культуры. Средства массовой информации - радио, телевидение, кинематограф, периодическая печать - распространяют на многомиллионную аудиторию зрителей определенного рода продукцию искусства и информацию о ней. Шоу – это зрелище, но музыка, театр - не всегда зрелище, и это дает основание полагать, что в мире шоу-бизнеса не музыка и театр является непосредственным товаром, а человеческие эмоции и переживания, связанные с прослушиванием этой самой музыки или просмотром театральной постановки. Но все же мы делаем акцент на бизнесе в искусстве. Какой бы объект ни попал в сферу бизнеса, он будет называться товаром. А если это товар, то, как и в любом бизнесе, надо учитывать все составляющие процесса продвижения товара на рынок потребительских услуг: - маркетинг, - рекламу, - производство, - дистрибьюцию, - розничную продажу и т.д.
Можно вывести следующий перечень необходимых профессиональных качеств продюсера. 1. Интуитивное начало: развитое умение увидеть в любом человеке потенциал и использовать его в своих и его интересах. 2. Информационная компетенция: аналитические способности, способность доставать, получать, обрабатывать, структурировать и использовать информацию. Умение увязывать полученную информацию с контекстом ситуации. 3. Коммуникативная компетенция: умение налаживать, поддерживать, а также отсекать ненужные связи, контакты; умение поддерживать свою репутацию и имидж делового и порядочного человека и бизнесмена в обществе; владеть основами делового этикета, включая: - искусство самопрезентации; - умение создать деловой стиль во внешнем облике; - умение подготовить и провести деловую встречу. 4. Организационно-управленческая компетенция: умение сплачивать, подбирать, формировать вокруг себя команду, грамотно и своевременно решать кадровые вопросы, умение найти и привлечь экспертов для реализации всех этапов музыкального или театрального проекта. 5. Социально-психологическая компетенция: владение аргументацией, методами убеждения, владение вариантами нейтрализации возражений и замечаний, анализом и подведением итогов деловой встречи. 6. Юридическая компетенция – владение основами законодательства в сфере авторских и смежных прав, способами защиты и охраны прав интеллектуальной собственности, владение основами регулирования договорных отношений. В нашем случае с: - авторами - композиторами, поэтами; - авторами - сценаристами и режиссерами; - артистами; - концертными и клубными промоутерами; - аранжировщиками; - звукозаписывающими компаниями; - компаниями-дистрибьюторами и т.д. 7. Экономическая компетенция: умение организовать работу финансовой службы, владеть основами фандрейзинга, умение разработать бизнес-план, организовать бюджетное управление. Типичные качества «успешного» продюсера: - знание концепций и современных методов управления; - умение расположить к себе людей; - ориентация на профессиональный рост; - способность и навыки решения проблем; - четкие по форме и содержанию личные цели; - изобретательность и способность к инновациям; - умение убеждать людей, организовывать их и внушать доверие; - зрелость и адекватность морально-нравственных, этических качеств требованиям общественного бытия; - способность управлять и корректировать состояние своей психики; - склонность к логически обоснованному риску; - знание практически важных основ экономики, рынка, умение прогнозировать развитие экономической ситуации; - знание правовых основ управленческой деятельности; - знание основ психологии и социологии управления. Этот перечень качеств, необходимых успешному продюсеру, может быть продолжен. Таким образом, продюсер - это человек с определенным вкусом, с желаниями, амбициями и любовью к своему делу. Он должен понимать, на какую публику он собирается работать, и уметь ориентироваться в конъюнктуре современного рынка шоу-услуг. Под компетенцией продюсера подразумевается целый комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач любой сложности в сфере музыкального бизнеса. Компетенция продюсера состоит из базовых составляющих, способных обеспечить наиболее эффективную профессиональную деятельность в шоу-бизнесе.
|