Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имиджеология: искусство продюсера нравится людям






 

 

Введённое в 1990 году в научный оборот понятие " имиджеология" быстро получило признание. Интерес к имиджелогии возрос после ряда журнальных публикаций, в который было чётко заявлено, что имиджеология – это наука и искусство нравиться людям.

Чем можно объяснить безусловную востребованность имиджелогии в нашей стране? Тем, что имиджеология:

o важная составляющая воспитанности современной личности;

o необходимый компонент профессиональной компетентности специалистов самого разного профиля;

o теоретико-методологическое основание к тому, чтобы развести такие виды профессиональной деятельности, как специалист по пиару, стилист, имиджмейкер.

Кроме того, специалисты по имиджелогии (преподаватель имиджелогии и имиджмейкер) помогают людям преодолеть присущую им физическую застенчивость и раскрыть их душевное богатство. Такие специалисты – это человековеды, помогающие обнаружить в каждой личности потаённые положительные качества и сделать их доступными для восприятия другими. Таким специалистом должен быть и современный продюсер.

Приоритетное предназначение имиджелогии как науки о технологии личного обаяния – оснастить людей различного возраста имидж-знаниями и оказать помощь в овладении и умелом использовании их при выстраивании межличностных и деловых отношений.

Как-то на святой земле Иерусалима группа наших артистов захотела посетить церковь Марии Магдалины. Но в этот день она была закрыта. Все были огорчены. Не расстроился лишь Владислав Стржельчик. Он подошёл к монашке и стал с ней шептаться. Невероятно, но через несколько минут ворота открылись. Владислав Игнатьевич, как говорят, решил исход дела чистым обаянием.

Умение самопрезентировать, т.е. подавать себя искусно, играет существенную роль в повседневном общении, в профессиональной деятельности, в интимной обстановке. Поэтому не следует упускать любую возможность производить на людей благоприятное впечатление.

В тех сферах общения, где люди стремятся нравиться друг другу, не бывает оскорбительных конфликтов, а потому не разрушается их здоровье. Вот почему личное обаяние людей можно рассматривать как гарантийный фактор здорового образа жизни.

Жизненные успехи человека накрепко связаны с эффектом его личного обаяния, благодаря которому он обретает поддержку и признание людей. Они впускают его в свой душевный мир, так как он обладает чудесным даром ладить с ними. Во всём этом велика роль имиджелогии.

 

В наше время имидж стал ходовым товаром у всех, кто занимается управленческой и особенно политической деятельностью. На его приобретение при проведении избирательных мероприятий в стране затрачиваются огромные денежные средства, исчисляемые десятками тысяч долларов.

Повышенным спросом имидж пользуется в эстраде и театре.

Благодаря имиджу одной из развитых сервисных индустрий стала политическая и торговая реклама.

Возрастающий спрос на имидж породил новую профессию – имиджмейкер. Это специалист по конструированию имиджа личности, деловых и политических структур (например, политической партии или общественной организации).

Обратимся к книге Ф.И. Шаляпина " Маска и душа", к неслучайному присутствию двух слов в названии книги великого артиста. Для русского человека, исходя из его культурных традиций и национального менталитета, внешний вид гармонизирует с духовным складом личности. Вот почему Ф.И. Шаляпин утверждает: "...под внешностью разумею не только грим лица, цвет волос и тому подобное, но манеру персонажа быть: ходить, слушать, говорить, смеяться, плакать". И далее замечает: "...если хорошо вообразить нутро человека, можно правильно угадать и его внешний облик".

В шоу-бизнесе имидж часто выступает как образ, наделённый характеристиками, которые лежат за пределами душевной сущности личности. Не случайно имидж понимают как " легенду" или как идол времени. В шоу-бизнесе известны такие понятия, как плейбой, супермен, звезда.

Всё это, однако, неприемлемо для деятельности продюсера, ибо этот вид деятельности – не театральные подмостки и не политическая арена. В ней другие правила общения с людьми и оказания на них целевого воздействия.

Между тем это не освобождает продюсера, особенно высших административных уровней (командоров), от недооценки роли личного имиджа в деловой практике и необходимости кропотливой работы над ним.

В российских традициях у правителей была привычка не замечать народ, взор начальников всегда был ориентирован на начальника вышестоящего. Это заметил ещё В.О. Ключевский, великий русский историк: «Властный человек в древней Руси так легко забывал, что он не единственный человек на свете, и не замечал рубежа, до которого простирается его воля, и за которым начинаются чужое право и общеобязательное приличие».

В этом плане, т.е. когда «из-за государя не замечали государства и народа», не так уж много изменилось со времён древней Руси.

Внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми (выбора товаров и услуг, политических партий и общественных организаций, лидеров и руководителей), и конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих. Чтобы продать товар, услугу, привлечь на свою сторону избирателя, чтобы успешно конкурировать на рынке, фирма, общественная организация, университет или банк должны создать себе соответствующий имидж. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика.

Компонентов, составляющих имидж современного человека довольно много. Остановимся на самых основных.

1. Прическа и макияж. Для наблюдательного человека прическа - настоящий кладезь информации. Так же как и макияж или его отсутствие.

2. Одежда. Самое главнее в одежде это цвет и стиль. Каждый человек тяготеет к тому или иному стилю одежды: классическому, романтическому, деловому и так далее, и этот выбор уже многое говорит о человеке. Важную роль играет цвет одежды. Так, например, обилие розовых оттенков выдает натуру мечтательную, красных - страстную и энергичную, любовь к синему цвету говорит о постоянстве и самоотверженности, к зеленому - о мирном нраве, желтый цвет особенно любят оптимисты.

3. Мимика. Наиболее «коварный» пункт в нашем списке. Мимические привычки незаметно для нас формируют на лице своеобразную маску, которая прекрасно характеризует каждого из нас и чем старше человек, тем она заметнее. Характерное выражение лица имеют мечтатели, злодеи, хитрецы и все остальные люди. Проблема в данном случае заключается в том, что «стереть» выражение лица невозможно со всеми вытекающими отсюда последствиями.

4. Жесты. Многие из них появляются непроизвольно. Вот в поле нашего зрения попался неприятный человек и мы не задумываясь, скрещиваем руки и ноги, желая отгородится от того, кто вызывает опасения. А вот тот, кого мы давно и с радостью ждем. Ах, не хотите это ему показывать? Тогда срочно убирайте приветливые жесты, которые и баз ваших словесных усилий дадут понять истинное положение вещей.

5. Походка. Она позволяет составить мнение даже о том, с кем вы не перекинулись не единым словом и вообще находитесь друг от друга не близко. Походка – серьезное оружие, вспомните знаменитую сцену из фильма «Служебный роман», так что ее отработке стоит посвятить неделю другую вашего свободного времени.

6. Голос. Он особенно важен для тех, чья деятельность связанна с постоянными телефонными разговорами. Желающих приобрести какую-то услугу у девушки, которая предлагает ее резким, «каркающим» голосом будет намного меньше, чем у ее коллеги с приятным, мелодичным интонациями.

7. Манера общения. Как вы общаетесь с людьми? Обстоятельно или на ходу, внимательно выслушивая или досадно отмахиваясь? Понаблюдать за собственной манерой общения чрезвычайно важно. Люди ценят тех, кто к ним прислушивается и уделяет достаточно внимания их делам. И терпеливый, доброжелательный человек способен оставить далеко позади любого, даже если он сам не очень хорошо одет и не совсем со вкусом накрашен.

Имидж помогает успешно решать множество жизненно важных проблем. Благодаря ему можно добиться успеха в работе, обрести уверенность в своём положении в семье, в общении с коллегами, в общественной деятельности. Правильно выстроенный имидж может помочь с меньшими моральными издержками адаптироваться в новом трудовом коллективе или в случайной компании. Благодаря имиджу можно затенить недостатки своего лица и фигуры, сделать более выразительными свои человеческие и профессиональные достоинства.

 

Характеризуя общие разновидности, типы имиджей, выделяют в качестве основных следующие:

• текущий имидж – тот реальный имидж, который человек имеет в чужих глазах;

• зеркальный имидж – то впечатление, которое сам человек считает таким, какое он производит на общественность;

• желаемый имидж – тот, который человек хотел бы иметь в чужих глазах.

Говоря об имидже отдельного человека: политика, бизнесмена, продюсера и др., выделяют следующие виды имиджей:

− «средовой имидж», характеризующий созданную человеком искусственную систему обитания (жилище, кабинет, автомобиль и др.);

− «габитарный имидж», характеризующий ту «внешность», которую человек оформляет для себя; естественно, речь идет не о пластических операциях, а о том, как человек подбирает для себя костюм, косметику, браслеты, кольца и т.п.;

− «овеществленный имидж» характеризует человека с точки зрения того, что именно, какие произведения, какую продукцию он лично создал, а именно: произведение живописи и литературы, различные самостоятельно изготовленные вещи, выращенные на дачном участке продукты и др.;

− «вербальный имидж» характеризует человека с точки зрения того, как и что он говорит, каким образом пишет и т.п.;

− «кинетический имидж» - т.е. невербальный строится на основе восприятия того, как человек движется, жестикулирует, какие занимает позы, как наклоняет голову.

 

Структура имиджа продюсера состоит из следующих элементов:

- внешний облик (внешность и соответствующие костюм и аксессуары должны сообщать о принадлежности специалиста не только к определенной социальной группе, но и к организации (форма, цветовые предпочтения, бейджи и пр.));

- общая культура;

- «драйв» (интенсивность позитивной мотивации);

- особенности вербального и невербального поведения;

- социально-демографическая принадлежность;

- социально-психологические и личностные характеристики (особенности поведения, уровень коммуникабельности, темперамент, тип лидерства, экстра-/интровертивность и т.д.);

- уровень профессионализма и компетентности;

- результаты непосредственно профессиональной деятельности.

 

Можно выделить следующие составляющие имиджа продюсера:

1) персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.;

2) социальные характеристики: статус руководителя, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т.д. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Также социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами: с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель;

3) личная миссия продюсера как руководителя: своего рода конституция, выражающая стратегическое видение руководителя. Личная миссия продюсера как руководителя определяет то положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем. Личная миссия продюсера как руководителя является важным моментом в выработке миссии и целей организации;

4) ценностные ориентации продюсера как руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые продюсером как руководителем и оказывающие воздействие на организационную культуру его организации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал