Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследователь-прогнозист
В задачи продюсера-исследователя входят внутренние исследования: исследование экономических процессов, показателей на предприятии, имиджа фирмы. И внешние исследования: исследование конъюнктуры рынка (здесь он выполняет одну из функций маркетолога, проводит маркетинговое исследование), организует социологические исследования (роль социолога), ведет статистику различных экономических явлений (роль статиста), исследует, какой проект будет иметь успех, реальных конкурентов, целевую аудиторию и т.д. (роль специалиста по связям с общественностью). Так или иначе, продюсер здесь определяет критерий значимости при отборе информации (запрашивает лишь необходимую информацию) и исследует информацию, необходимую для функционирования компании. Кроме того, исследователь подводит итог проведенным исследованиям, разрабатывает критерии оценки экономических явлений в сфере шоу-бизнеса (роль эксперта), делает выводы, анализирует результаты, проводит диагностику тех или иных экономических процессов. Роль исследователя очень важна в современном управлении, так как на основе внутренних и внешних исследований продюсер опта- мально сочетает внутренние возможности (харизма артистов, технический потенциал для выражения той или иной творческой идеи, бюджет) и внешние потребности рынка (причем понятие «рынок» подразумевает и рынок композиторов, и рынок рекорд-лейблов), разрабатывает в итоге стратегический план функционирования компании. Главные показатели в исследовании — объемность исследуемого материала и тщательность самого исследования. К этому нужно относиться очень серьезно, так как при небольшом объеме изучаемого материала или при недобросовестном его исследовании можно прийти к неправильному выводу, поспешному решению, которое впоследствии приведет к ошибкам в стратегическом планировании деятельности продюсерской компании. На основе исследований л^гко решаются такие тактические вопросы, как, например: увеличивать ли количество концертов, изменять ли имидж артистов-исполнителей, продвигать ли определенные идеи и т.д. Исследования возникают при создании идеи, разработке концепции проекта и в процессе продвижения шоу-продукта на рынок. Если деятельность исследователя сосредоточена на реальных или явлениях, имевших место в прошлом (успешность музыкальных проектов в настоящий момент, наличие определенной ниши в современной музыкальной индустрий), то Деятельность прогнозиста (конечно, опирающаяся на исследования) койцентрирует свое внимание на возможных, будущих событиях. Здесь и проявляется продюсерское чутье, предвиденье, интуиция, которое помогает точно спрогнозировать успех нового проекта. Прогнозирование продюсера включает в себя прогнозы как на текущий момент, так и на более длительный период. Продюсер-прогнозист играет важную роль и в антикризисном управлении, так как обязан вовремя распознать кризисную ситуацию. Прогнозы имеют важную роль и в разработке тактики и стратегии продюсерской фирмы. Роль прогнозиста требует от продюсера аналитических способностей, способности к быстрому определению причины определенных явлений, умения предвидеть и прогнозировать.
|