Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дипломат
Продюсер в этой роли затрагивает функции специалиста по связям с общественностью или специалиста по экономической дипломатии, касающиеся общения и установления социальных связей. Эта роль, в которой продюсер устанавливает связи в социальной сфере, между партнерами, участниками творческой команды, публикой, на которую ориентирован музыкальный проект. При этом различны методы установления таких связей. Продюсер в этой роли руководствуется не административными методами, не своими полномочиями, а по большому счету своими дипломатическими способностями. Как было отмечено выше, дипломат главным образом управляет персоналом. Его работа идет по двум направлениям: — внутрифирменная деятельность — управление творческой группой (артисты-исполнители, композитор), персоналом в самой фирме (агенты, менеджеры, промоутеры), общение в процессе производства, разрешение конфликтов, реализация методов оценки и отбора кадров (общение в процессе приема на работу, психологическая работа с новичками, обеспечение их социальной адаптации) и т.д.; — внешняя деятельность. Сюда включается межфирменная деятельность: работа с персоналом фирм партнерских организаций, компаний (представление фирмы, заключение договоров, ведение переговоров, обеспечение экономических связей для сбыта, поставок, партнерства, сотрудничества) и работа с частной клиентурой, т.е. отдельными покупателями (например, при руководстве звукозаписывающей компанией и др.). В зависимости от структуры продюсирования и степени делегирования какие-нибудь составляющие деятельности дипломата могут отсутствовать. Если фирма (предприятие) имеет филиалы или дочерние фирмы, то имеет место дипломатическая деятельность между филиалами (межструктурная деятельность). Следует отметить, что роль дипломата одна из неординарных функций продюсера, которая сопровождается целой гаммой сопутствующих обязанностей. Прежде всего, это роль психолога. Продюсер должен чувствовать артиста. Знание характера, предпочтений, психологии артиста помогает продюсеру на всех этапах продвижения музыкального проекта. Репертуар выбирается с учетом артистического потенциала группы. Также обстоит дело с формированием имиджа. Образ артиста должен быть правдив для зрителя, следовательно, исходить от его души, а не быть искусственно навязанным. В процессе звукозаписи продюсер должен обязательно учитывать душевный настрой артистов, так как ему необходимо сделал» живую эмоциональную запись, которая излучает энергию, а не просто хорошо выученные ноты и правильно извлеченные звуки. Казалось бы, изначально продюсер сам выбирает артиста, устраивая кастинг. Но в случае с живыми коллективами продюсер зачастую работает уже со сложившимися командами. Возможна и такая ситуация, что артист показал себя на кастинге с самой хорошей стороны, а затем начинают проявляться какие-то негативные для творчества моменты. Артист может испытывать постоянные перепады настроения, изменения эмоционального фона, биоритмов. В такой ситуации, если артист «важен» для продюсера, он должен стараться учитывать все их проявления. Например, график репетиций и работы в звукозаписывающей студии должен строиться так, чтобы оптимально использовать силы и энергию артиста. Кроме работы с артистами, продюсер постоянно взаимодействует и с другими творческими работниками, в общении с которыми нужно соблюдать не только общепринятые этические нормы, но и определенные негласные правила поведения. Например, в процессе работы в студии на стадии сведения звукоинженер не позволяет никому вмешиваться в свою работу. Он всех отодвигает от пульта и сводит фонограмму так, как считает нужным. Если объективно рассудить, то такая специфика работы определенно не лишена здравого смысла. Продюсер должен учитывать, что сведение — это чисто технический момент, который улучшить он никак не может — ни словами, ни действиями. Здесь все зависит от оборудования и профессионализма звукорежиссера. Лишние слова и комментарии могут только ухудшить положение вещей. Одним из главных проявлений этой роли является умение, скрытая способность продюсера мыслить, учитывая психологию людей. Так, подбирая материал — музыкальный, текстовый, — только истинный продюсер может сразу сказать, что будет иметь успех у масс, целевой аудитории. Именно благодаря интуиции, дару предвидения продюсерские проекты «выстреливают» и попадают в разряд супер- успешных. При установлении коммуникаций продюсер часто играет роль арбитра, что связано с деятельностью по урегулированию конфликтов. Большое число конфликтов, как правило, связано с размером гонораров, которые всегда различаются среди солистов группы и композиторов, работающих над альбомом. Окончательное решение по веем финансовым вопросам принадлежит продюсеру. Только он решает, кому и сколько платить. Естественно, эта информация должна быть конфиденциальна, что тоже помогает сохранить необходимый для творчества психологический климат и хорошие отношения в течение длительного времени. Разрешение конфликтов происходит не структурными методами, а на межличностном уровне. Действует система уговоров, убеждений, поиска компромиссных решений в созданной дипломатом благоприятной социально-психологической обстановке. Участвуя в различных переговорах, дипломат невольно играет роль распространителя и собирателя информации, необходимой для установления контактов в шоу-бизнесе. Для реализации роли дипломата в процессе заключения договоров, продюсеру необходимо знание правовых основ. В связи с этим выделяется роль юриста. Постепенно договорное регулирование во взаимоотношениях продюсера с участниками и партнерами по проекту начинает заменять устные договоренности. Это связано как с ненадежностью, неточностью незафиксированных на бумаге соглашений, так и нестабильностью отрасли шоу-бизнеса в целом. Договорное регулирование призвано подстраховать продюсера на всех этапах музыкального производства и избавить его от лишних рисков. Знание правовых основ — авторского и смежных прав, — позволяет продюсеру эффективнее взаимодействовать с авторами и исполнителями. Грамотно заключая договор на передачу авторских прав на произведения, он получает возможность оградить себя от излишних беспокойств по поводу произведений, благодаря которым окупаются затраты и вложения продюсера. К таким произведениям относятся хиты. Если песня неожиданно получает успех, то цена на нее резко возрастает. Автора можно понять, когда он продавал свое творение, оно еще не было публичным, не имело такой силы воздействия и, соответственно, не имело такой ценности ни для самого создателя, ни для продюсера. Впоследствии, когда потенциал композиции раскрывается, автор требует дополнительного вознаграждения или начинает отстаивать свои права на нее. Если исходить из принципа здравого смысла превращение песни в хит — заслуга продюсера. Ведь он выбрал ее среди множества других, он «одел» ее аранжировкой, сделал видеоряд. Поэтому претензии автора беспочвенны. Избегать, например, такого рода разногласия и является основной функцией договорной системы.
|