Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика типов газет
Сама реклама в газете бывает трех типов: 1. Рубричная реклама. В этом случае рекламные сообщения располагаются в газете в соответствии с интересами читателей – по рубрикам. 2. Макетная реклама. Это реклама любого размера, которая может располагаться в любом месте газеты, кроме редакторской страницы. Это наиболее часто используемый тип рекламы в газете. 3. Приложение. Это рекламная вставка, которая используется в газетах через неделю и характеризуется полноцветной печатью. Очень популярным является журнальное приложение. Выбор места для рекламы на газетной странице. Оптимальным считается размещение рекламных объявлений: · выше линии сгиба страницы; · недалеко от названия газеты или названия тематической страницы; · на правой стороне разворота; · у правого края страницы. Читатель обратит внимание на рекламу в газете, если: · она продвигает товар/услугу, его интересующие: тогда реклама будет прочитана целиком со всеми возможными характеристиками рекламируемого объекта. В такую рекламу стоит включать развернутую информацию о товаре/услуге, делая акцент на достоинствах и преимуществах. Рекламное предложение (желательно уникальное) должно быть ясным и конкретным; · реклама чем-то привлекла внимание: тогда потребитель ее запомнит. Поэтому не стоит ограничиваться избитыми рекламными фразами типа «высокой качество!» или «низкие цены!» – они используются в рекламе слишком часто и перестали оказывать должное воздействие на потребителя. Если используется сильный прием на привлечение внимания, можно использовать описание товара. Но шансов, что потребитель прочтет сообщение целиком, меньше. Для привлечения внимания в газетной рекламе используются следующие приемы: · контраст (прежде всего, по размеру): если рядом находятся объявления одного размера, большое будет выделяться на их фоне; · если рекламу с маленьким текстом окружить большим белым полем, она будет воспринята как большая; · рамка вокруг рекламного объявления; · большое количество небольших рекламных объявления создают впечатление сплошной темной поверхности. На их фоне можно выделить свою рекламу, используя темный фон и белые буквы. Анализ эффективности показывает, что продолжительность воздействия газетной рекламы на потребителя невелика и запоминается она всего на два-четыре дня. Из этого следует, что лучше размещать из номера в номер небольшое объявление, чем большое, но редко. Эффективно также сочетание интенсивной публикации (раз в один-два дня) с более разреженной (раз и одну-две недедли). Существует ряд конкретных рекомендаций по созданию текста рекламы для газеты: · упоминать рекламируемое предложение прямо в заголовке и дублировать его в подзаголовке; · изобразить рекламируемый объект в действии; · включать в рекламу рекомендации; · делать акцент на отличии одного рекламодателя от других, размещающихся в газете; · акцентировать срочность рекламного предложения; · не забывать указывать конкретные даты проведения распродаж, цены, как добраться до магазина, часы работы, самые знаменитые торговые марки и т.п. - все, что отличает от конкурентов; · быть кратким: краткие слова, предложения, абзацы. Стоит остановиться и на рекомендациях, связанных со спецификой визуального восприятия газетной рекламы: · можно использовать для одного слова или фразы крупный шрифт, благодаря чему даже маленькая реклама будет работать как большая; · если реклама не маленькая, стоит использовать цвета: оптимальны красный, синий и коричневый; четырехцветная реклама привлекает значительно больше читателей, чем черно-белая; · газетная бумага грубее журнальной, поэтому невозможна качественная передача сложных многоцветных изображений. Поэтому следует использовать простые, цельные изображения – преимущественно «карандашом» (черными линиями по белому фону); · правильно использовать свободное пространство – не забивать его полностью информацией, а оставить «воздух» (пустое белое пространство) – это привлечет внимание читателя, замедлит скольжение взгляда по строчкам. К тому же такое объявление выглядит более органично, а рекламный текст, окруженный свободным пространством, воспринимается как более важная информация; · помнить о недостатках газетной полиграфии и стараться свести их к минимуму, используя только те элементы, которые не исказятся при печати: несложные, хорошо прочерченные рисунки, контрастные фотографии простые, легко читаемые шрифты. Не следует применять тонкие линии и черточки, светлые оттенки серого, не в меру декоративные или чересчур мелкие шрифты.
|