Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика типов газет






Тип Содержание Целевая аудитория Реклама
  Развлекательные Светские хроники, скандалы, мистика и т.п. Не ограничена Товары/услуги массового назначения
  Общественно-политические Новости Делится по политическим взглядам Имиджевая реклама
  Специализиро-ванные Информация из конкретной области знаний Специалисты в данной области Реклама, направленная на профессионалов в данной области
  Специальные рекламно- справочные издания Основа – рекламные объявления. Могут использоваться нерекламные материалы, имеющие отношение к рекламируемым товарам/услугам · Люди, ищущие подходящий вариант конкретного товара/услуги; · Представители оптовых/ розничных фирм, ищущих дешевый товар для перепродажи Любая реклама товаров/услуг, разделена по рубрикам

 

Сама реклама в газете бывает трех типов:

1. Рубричная реклама. В этом случае рекламные сообщения располагаются в газете в соответствии с интересами читателей – по рубрикам.

2. Макетная реклама. Это реклама любого размера, которая может располагаться в любом месте газеты, кроме редакторской страницы. Это наиболее часто используемый тип рекламы в газете.

3. Приложение. Это рекламная вставка, которая используется в газетах через неделю и характеризуется полноцветной печатью. Очень популярным является журнальное приложение.

Выбор места для рекламы на газетной странице. Оптимальным считается размещение рекламных объявлений:

· выше линии сгиба страницы;

· недалеко от названия газеты или названия тематической страницы;

· на правой стороне разворота;

· у правого края страницы.

Читатель обратит внимание на рекламу в газете, если:

· она продвигает товар/услугу, его интересующие: тогда реклама будет прочитана целиком со всеми возможными характеристиками рекламируемого объекта. В такую рекламу стоит включать развернутую информацию о товаре/услуге, делая акцент на достоинствах и преимуществах. Рекламное предложение (желательно уникальное) должно быть ясным и конкретным;

· реклама чем-то привлекла внимание: тогда потребитель ее запомнит. Поэтому не стоит ограничиваться избитыми рекламными фразами типа «высокой качество!» или «низкие цены!» – они используются в рекламе слишком часто и перестали оказывать должное воздействие на потребителя. Если используется сильный прием на привлечение внимания, можно использовать описание товара. Но шансов, что потребитель прочтет сообщение целиком, меньше.

Для привлечения внимания в газетной рекламе используются следующие приемы:

· контраст (прежде всего, по размеру): если рядом находятся объявления одного размера, большое будет выделяться на их фоне;

· если рекламу с маленьким текстом окружить большим белым полем, она будет воспринята как большая;

· рамка вокруг рекламного объявления;

· большое количество небольших рекламных объявления создают впечатление сплошной темной поверхности. На их фоне можно выделить свою рекламу, используя темный фон и белые буквы.

Анализ эффективности показывает, что продолжительность воздействия газетной рекламы на потребителя невелика и запоминается она всего на два-четыре дня. Из этого следует, что лучше размещать из номера в номер небольшое объявление, чем большое, но редко. Эффективно также сочетание интенсивной публикации (раз в один-два дня) с более разреженной (раз и одну-две недедли).

Существует ряд конкретных рекомендаций по созданию текста рекламы для газеты:

· упоминать рекламируемое предложение прямо в заголовке и дублировать его в подзаголовке;

· изобразить рекламируемый объект в действии;

· включать в рекламу рекомендации;

· делать акцент на отличии одного рекламо­дателя от других, размещающихся в газете;

· акцентировать срочность рекламного предложения;

· не забывать указывать конкретные даты проведения распродаж, цены, как добраться до магазина, часы работы, самые знамени­тые торговые марки и т.п. - все, что отличает от кон­курентов;

· быть кратким: краткие слова, предложения, абзацы.

Стоит остановиться и на рекомендациях, связанных со спецификой визуального восприятия газетной рекламы:

· можно использовать для одного слова или фразы крупный шрифт, благодаря чему даже маленькая реклама будет работать как большая;

· если реклама не маленькая, стоит использовать цвета: оптимальны красный, синий и коричневый; четырехцветная реклама привлекает значи­тельно больше читателей, чем черно-белая;

· газетная бумага грубее журнальной, поэтому невозможна качественная передача сложных многоцветных изображений. Поэтому следует использовать простые, цельные изо­бражения – преимущественно «карандашом» (черными линиями по белому фону);

· правильно использовать свободное пространство – не забивать его полностью информацией, а оставить «воздух» (пустое белое пространство) – это привлечет внимание читателя, замедлит скольжение взгляда по строчкам. К тому же такое объявление выглядит более органично, а рекламный текст, окруженный свободным пространством, воспринимается как более важная информация;

· помнить о недостатках газетной полиграфии и стараться свести их к минимуму, используя только те элементы, которые не исказятся при печати: несложные, хорошо прочерченные рисунки, контрастные фотографии простые, легко читаемые шрифты. Не следует применять тонкие линии и черточки, светлые оттенки серого, не в меру декоративные или чересчур мелкие шрифты.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал