Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжительность звучания






При разработке радиорекламы нужно помнить, что главное ограничение здесь – временные рамки. Наиболее эффективной считается реклама длительностью до одной минуты. Если реклама звучит дольше, у нее гораздо меньше шансов быть дослушанной до конца.

Именно от времени в первую очередь зависит выбор количества слов. Кроме того, использование звуковых эффектов убавляет количество времени на текст. Рекламодатель оплачивает не слова, а время, что ставит перед специалистом по рекламе довольно трудную задачу – найти оптимальный вариант соотношения основных составляющих радиорекламы: текст – звуковые эффекты – музыкальное оформление.

Американские специалисты по рекламе дают следующие рекомендации:

· в секунду произносится 16 машинописных знаков;

· строка в 80 знаков занимает в эфире при средней скорости чтения 5 секунд.

Однако английская и русская фонетика различны: если в русском языке каждый символ (кроме мягкого и твердого знаков) обозначает один звук, то в английском один звук может соответствовать трем-четырем знакам. Следовательно, количество произнесенных знаков в секунду в русском языке будет меньше. Поэтому для русскоязычно радиорекламы более правильными будут следующие соотношения времени и слов:

· 10 секунд – 20-25 слов;

· 20 секунд – 40-45 слов;

· 30 секунд – 65-70 слов;

· 60 секунд – 130-140 слов.

Многие рекламодатели требуют вместить в как можно меньший временной отрезок как можно больше слов. Однако основная масса людей и так плохо воспринимает информацию на слух, а если ее подавать «скороговоркой», вообще ее не воспримут. Поэтому необходимо выбрать оптимальный для восприятия, понимания и запоминания темп.

 

Последовательность представления информации в радиорекламе представлена на рисунке 6.2. Обратная последовательность будет ошибочной: слушатель не будет невнимателен, если не знает, о каком товаре и каких его потребностях говорит реклама.

Рис. 6.2. Последовательность подачи информации в радиорекламе

 

Более того реклама должна быть составлена так, чтобы слушатель мог менее, чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения. Характерным примером пренебрежения этим правилом может быть радиореклама мебельного салона, в которой в течение первых 30 секунд исполняется танго, и только в конце мы узнаем, что, оказывается, «танго» – это еще и название мебельного салона.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал