![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс формирования выборки
- определение соответствующей совокупности (установление характеристик совокупности) -определение основы выборки (основа (база) выборки – перечень элементов, из которых будет производиться выборка) -определение процедуры отбора -определение объема выборки(объем выборки зависит от: -требуемой точности оценки; -стремления к определенной статистической достоверности результатов; уровня однородности или разнородности изучаемых объектов; -стоимости сбора информации) -отбор элементов выборки -обследование отобранных элементов
21. Исследование рынков: характеристики и методы. Это явл направлением МИ. Количественные показатели характеризующие рынок: 1) Емкость рынка. Для изменения емк-ти рынка сущ формула: П-произ-во товара; Э-экспорт; И-импорт; ТЗ- товарные запасы; Эк-косвен экспорт; Ик- косвен импорт. 2) Динамика рынка. V1 – объем продаж в анализируемом периоде V0 – объем продаж в базовом периоде 3) Доля рынка. Vф- объем продаж. 4) Потенциал рынка – возможность товарного предложения и покупательского спроса. Различают производственный и потребительский потенциал. Ni – единица производства; Wi – удельная мощность производственной единицы; Fj – прочие факторы и эл-ты потенциала; n – число i-ых единиц производства. Существуют следующие качественные показатели характеризующие рынок: 1)Структура отрасли (кол-во продавцов, вид продавцов (размер, форма собственности, принадлежность капитала и т.д.), организации и союзы, характер конкуренции, загрузка производственных мощностей). 2)Надежность и безопасность (барьеры для доступа, возможность появления товаров-заменителей). 3)Структура распределения (географическая стр-ра распределения, стр-ра распределения по каналу сбыта). 4)Конкуренция на рынке 5)Стр-ра покупателей и их потребности. Методы исследования объема (кости рынка): - кабинетное исследование; исследование аналогичных рынков; глубинные интервью с потребителями и дистрибьюторами; глубинные интервью с конкурентами; панельное исследование; целевые исследования на заказ. Методы исследования доли рынка: панельное исследования; количественные опросы типа Usage & Attitudes (использование и отношение). Методы исследования структуры рынка: кабинетное исследование.
|