Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс формирования выборки






- определение соответствующей совокупности (установление характеристик совокупности)

-определение основы выборки (основа (база) выборки – перечень элементов, из которых будет производиться выборка)

-определение процедуры отбора

-определение объема выборки(объем выборки зависит от: -требуемой точности оценки; -стремления к определенной статистической достоверности результатов; уровня однородности или разнородности изучаемых объектов; -стоимости сбора информации)

-отбор элементов выборки

-обследование отобранных элементов

 

21. Исследование рынков: характеристики и методы.

Это явл направлением МИ.

Количественные показатели характеризующие рынок:

1) Емкость рынка. Для изменения емк-ти рынка сущ формула:

П-произ-во товара; Э-экспорт; И-импорт; ТЗ- товарные запасы; Эк-косвен экспорт; Ик- косвен импорт.

2) Динамика рынка.

V1 – объем продаж в анализируемом периоде

V0 – объем продаж в базовом периоде

3) Доля рынка.

Vф- объем продаж.

4) Потенциал рынка – возможность товарного предложения и покупательского спроса. Различают производственный и потребительский потенциал.

Ni – единица производства; Wi – удельная мощность производственной единицы; Fj – прочие факторы и эл-ты потенциала; n – число i-ых единиц производства.

Существуют следующие качественные показатели характеризующие рынок: 1)Структура отрасли (кол-во продавцов, вид продавцов (размер, форма собственности, принадлежность капитала и т.д.), организации и союзы, характер конкуренции, загрузка производственных мощностей). 2)Надежность и безопасность (барьеры для доступа, возможность появления товаров-заменителей). 3)Структура распределения (географическая стр-ра распределения, стр-ра распределения по каналу сбыта). 4)Конкуренция на рынке 5)Стр-ра покупателей и их потребности.

Методы исследования объема (кости рынка): - кабинетное исследование; исследование аналогичных рынков; глубинные интервью с потребителями и дистрибьюторами; глубинные интервью с конкурентами; панельное исследование; целевые исследования на заказ.

Методы исследования доли рынка: панельное исследования; количественные опросы типа Usage & Attitudes (использование и отношение).

Методы исследования структуры рынка: кабинетное исследование.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал