![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение метода сбора данных. Количественные и качественные методы сбора данных.
Выбор метода исслед-ния осущ-ся исходя из типа проекта исслед-ния и ресурсных возможностей предприятия. Сущ-ют след методы сбора данных: 1)анализа док-тов; 2)метод опроса; 3)экспертные методы; 4)экспериментальные методы; 5)эк-ко-математическое моделирование (статистические, многомерные, имитационные, регрессионный и корреляционный) .К количественным методам сбора данных отн: аналитические и математические методы. К качественным методам сбора данных отн: узнаваемость товара, предпочтение к товару, показатели для исследования рынка и потребителей. Качественные методы маркетинговых исследований направлены на изучение взглядов, отношений, мнений и интересов потребителей. Качественные методы позволяют исследователю разобраться в сложной и многообразной природе действий покупателей и понять чувства, мысли, намерения, прошлые поступки. К качественным методам сбора информации относятся: -глубинное интервью — проводится для выяснения убеждений, мотивов, установок, ценностей, чувств и отношений к заданной теме. -фокус группа — наиболее распространенный метод качественного исследования. В фокус группах изучаются модели потребительского поведения, осуществляется поиск идей коммуникационных стратегий и тактик, идей позиционирования. -Наблюдение -Экспертное интервью — проводится по технологии глубинного интервью, но респондентами в данном случае являются так называемые «отраслевые эксперты» — менеджеры компаний, отраслевые аналитики, журналисты и прочие лица, осведомленные по вопросам исследования лучше остальных в силу своей профессиональной деятельности. Количественные методы исследований нацелены на получение количественной информации о большом числе объектов исследования: покупателей, потребителей, предприятий. Главной задачей количественных исследований является получение численной оценки изучаемой темы. К количественным методам сбора информации относятся: -Личное интервью — это наиболее распространённый метод сбора количественных данных. Метод личного интервью основан на непосредственном общении интервьюера с респондентом. Личное интервью проводится по структурированной анкете. -Телефонное интервью — является самым экономичным методом сбора данных. Длительность телефонного интервью ограничена — респонденты, как правило, не готовы общаться с интервьюером по телефону более 10 минут. -Измерение трафика (замеры) — один из немногих количественных методов исследования, не подразумевающий общение с респондентами. Этот метод используется для оценки транспортной и пешеходной оживленности улиц, а также для измерения потоков покупателей в торговых и развлекательных центрах, магазинах и других общественных местах. Комбинируя количественные и качественные методы исследования, маркетолог может повысить достоверность и точность получаемой информации
|