![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование выборки
Исследователи выбирают, с какой группой респондентов будут работать. Планируя выборку, необходимо установить: - контур выборки (объект выборки) –перечень единиц, из которых будет взята выборка. Данный перечень может состоять из географических регионов, организаций, отдельных личностей и т.д. - процедуру создания выборки (какой она будет: случайной или неслучайной) - размер выборки (определяется исходя из уровня достоверности, времени, средств организации).
Этапы маркетингового исследования. 1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации.3. Планирование и организация сбора первичной информации.4. Систематизация и анализ собранной информации. 5. Представление полученных результатов исследовани
5. Типы маркетинговых исследований: разведочное, описательное, каузальное. МИ представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Маркетинговое исследование – исследовательская деят-сть, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга. В зависимостиот характера целей маркетинговых исследований выделяют три типа проектов маркетингового исследования: разведочное, описательное, каузальное. Каждое направление включает в свой состав определенные методы сбора и анализа маркетинговой информации. Разведочные исследования – проект исслед-ния в к-ром основное внимание уделяется генерации идей и сбору инф-ции помогающей понять проблему. Методы разведочного исслед-ния: 1)работа с литературой; 2)экспертные опросы; 3)фокус-группы; 4)анализ выбранных примеров. Описательные исслед-ния – проект исследов-ния в к-ром основное внимание уделяется определению частоты возникновения того или иного события или установлению взаимоотношений между двумя переменными. К методам описательного исслед-ния отн: 1)метод траектории – изучение постоянной выборки эл-тов замеры к-рой повторяются с течением времени. Метод подразделяется на: а) подлинный список - фиксированная выборка респондентов в к-рой замеры в отношении одних и тех же переменных повторяются с течением времени. Б) всеоблеющий список – фиксированная выборка респондентов подвергающ повторным измерениям с течением времени в отношении меняющихся от измерения к измерению переменных. 2) Поперечное сечение – изучение выборки эл-тов отбираемых из представляющей интерес генеральной совокупности замеры, к-рой осуществляется в единственной точке времени. Поперечное сечение подраздел-ся на выборочный опрос. Каузальное исслед-ние – проект исследований в к-ром основное внимание уделяется установлению причинно-следственных связей. Методом каузального исслед-ния явл эксперимент – когда исследователь сознательно манипулирует одной или более независимыми переменными и наблюдает за вариацией зависимой или зависимых переменных сопутствующей манипулированию независимых переменных. Виды экспер-ов: 1)лабораторные (когда в определ. месте); 2)полевые. 6. Виды маркетинговой информации. Первичная и вторичная маркетинговая информация: источники, достоинства и недостатки.
|