![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Измерения в маркетинговых исследованиях. Шкалы измерений.
Под измерением понимается определение количественной меры или плотности некой характеристики (свойства), представляющей интерес для исследователя. Измерение – процедура сравнения объектов по определенным показателям или характеристикам. Измерения могут носить характер: -качественный или количественный; -объективный или субъективный. Объективные качественные и количественные измерения производятся измерительными приборами, действие которых основано на использовании физических законов. Субъективные измерения производятся человеком, который как бы выполняет роль измерительного прибора. Любое измерение включает в свой состав: - объекты; -показатели -процедуру сравнения В качестве показателей сравнения объектов используются пространственные, временные, физические, физиологические, социологические, психологические и другие свойства и характеристики объектов. Измерения можно провести с помощью различных шкал. Выделяют четыре характеристики шкал: -описание(предполагает использование единственного дескриптора или опознавателя для каждой градации в шкале. Например «да» или «нет», «согласен» или «не согласен», возраст респондентов.) -порядок(характеризует относительный размер дескрипторов («больше чем», «меньше чем», «равен»)) -расстояние(используется, когда известна абсолютная разница между дескрипторами, которая может быть выражена в количественных единицах) -наличие начальной точки(Считается, что шкала имеет начальную точку, если она имеет единственное начало или нулевую точку) Уровни измерений: -шкала наименований -шкала порядка -интервальная шкала -шкала отношений Шкала наименований обладает только характеристикой описания; она ставит в соответствие описываемым объектам только его название, никакие количественные характеристики не используются. Пример: Пожалуйста, укажите Ваш пол: - мужской -женский Шкала порядка разрешает ранжировать респондентов или их ответы. Она имеет свойства шкалы наименований в сочетании с отношением порядка. Пример: укажите вероятность приобретения вами какого-либо из этих автомобилей: - ауди Интервальная шкала обладает характеристикой расстояния между отдельными градациями шкалы, измеряемого с помощью определенной единицы измерения, то есть используется количественная информация. Пример: оцените степень стильности дизайна этих марок автомобилей по шкале: 1-ужасно, 2-плохо, 3-нормально, 4-хорошо, 5-отлично: Шкала отношений является единственной шкалой, имеющей нулквую точку, поэтому можно проводит количественное сравнение полученных результатов. Пример: Пожалуйста, укажите Ваш возраст: ____ лет
|