Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет. Псалом 39 - наизусть 7 и 9 ст.
В коне́ ц, псало́ м Дави́ ду, 39. 2 Т ерпя́, потерпе́ х Го́ спода, и вня́ т ми́, и услы́ ша моли́ тву мою́. 3И возведе́ мя́ от ро́ ва страсте́ й, и от бре́ ния ти́ ны, и поста́ ви на ка́ мени но́ зе мои́, и испра́ ви стопы́ моя́, 4и вложи́ во уста́ моя́ пе́ снь но́ ву, пе́ ние Бо́ гу на́ шему. У́ зрят мно́ зи и убоя́ тся, и упова́ ют на Го́ спода. 5Блаже́ н му́ ж, eму́ же е́ сть и́ мя Госпо́ дне упова́ ние eго́, и не призре́ в суеты́ и неистовле́ ния ло́ жная. 6Мно́ га сотвори́ л еси́ Ты́, Го́ споди, Бо́ же мо́ й, чудеса́ Твоя́ и помышле́ нием Твои́ м не́ сть кто́ уподо́ бится Тебе́: возвести́ х и глаго́ лах, умно́ жишася па́ че числа́. 7Же́ ртвы и приноше́ ния не восхоте́ л еси́, те́ ло же сверши́ л ми́ еси́, всесожже́ ний и о гресе́ не взыска́ л еси́. 8Тогда́ ре́ х: се́ прииду́, в глави́ зне кни́ жне пи́ сано е́ сть о мне́: 9е́ же сотвори́ ти во́ лю Твою́, Бо́ же мо́ й, восхоте́ х, и зако́ н Тво́ й посреде́ чре́ ва моего́. 10Благовести́ х пра́ вду в це́ ркви вели́ цей, се́ устна́ м мои́ м не возбраню́: Го́ споди, Ты́ разуме́ л еси́. 11Пра́ вду Твою́ не скры́ х в се́ рдце мое́ м, и́ стину Твою́ и спасе́ ние Твое́ ре́ х, не скры́ х ми́ лость Твою́ и и́ стину Твою́ от со́ нма мно́ га.12Ты́ же, Го́ споди, не удали́ щедро́ т Твои́ х от мене́: ми́ лость Твоя́ и и́ стина Твоя́ вы́ ну да засту́ пите мя́. 13Я́ ко одержа́ ша мя́ зла́ я, и́ мже не́ сть числа́, постиго́ ша мя́ беззако́ ния моя́, и не возмого́ х зре́ ти, умно́ жишася па́ че вла́ с главы́ моея́, и се́ рдце мое́ оста́ ви мя́. 14Благоволи́, Го́ споди, изба́ вити мя́: Го́ споди, во е́ же помощи́ ми́ вонми́. 15Да постыдя́ тся и посра́ мятся вку́ пе и́ щущии ду́ шу мою́ изъя́ ти ю́, да возвратя́ тся вспя́ ть и постыдя́ тся хотя́ щии ми́ зла́ я. 16Да прии́ мут а́ бие сту́ д сво́ й глаго́ лющии ми́: бла́ гоже, бла́ гоже. 17Да возра́ дуются и возвеселя́ тся о Тебе́ вси́ и́ щущии Тебе́, Го́ споди, и да реку́ т вы́ ну: да возвели́ чится Госпо́ дь, лю́ бящии спасе́ ние Твое́. 18А́ з же ни́ щ е́ смь и убо́ г, Госпо́ дь попече́ тся о мне́. Помо́ щник мо́ й и защи́ титель мо́ й еси́ Ты́, Бо́ же мо́ й, не закосни́. (Пророчество о замене ветхозаветных жертв единою Христовою жертвою) Псалом можно разделить на части следующим образом: 1. Похвала Богу спасающему: 2-6; 2. О постигших бедствиях: 7-9; 3. Моление о даровании жизни для хвалы: 10-11; 4. Благодарная похвала: 12-13. Псалом написан Давидом об испытанных им опасностях, от которых его избавил Господь. Под опасностями надо понимать гонения от Саула и Авессалома. Прообразовательно-мессианским местом в данном псалме являются слова 7-9 стихов: " Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси, всесожжений и о гресе не взыскал еси. Тогда рех се прииду, в главизне книжне писано есть о мне: еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего". Бог не требовал от Давида соблюдения обрядового Моисеева закона, как не требовал от него ни жертв (кровавых), ни приношений (бескровных), ни всесожжений (мирных), ни жертвы о грехе, но взамен этого " тело свершил еси", т.е. Бог потребовал от Давида не служения Себе в обрядах закона, а служения всем своим телом, всем своим существом, мыслями, чувствами, делами. В данном случае в греческом тексте тело " сома" соответствует понятию всего существа человека, с душой и телом. Таким временем, когда Бог не вменял в грех Давиду непринесения им жертв, было время бегства его от Саула в Секолаг (ср. пс. 15). На этот призыв Бога о служении Ему всем существом своим Давид выражает свою готовность: " Тогда рех: се прииду". Об этом послушании " писано в главизне книжне", в свитке книги закона, которым это послушание налагалось на человека Богом, как внешнее требование и повеление. Для Давида же это послушание являлось не только требованием закона, но и внутренним влечением его духа" (еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех)". В своей деятельности и жизни он всегда руководится этим послушанием - " закон посреде чрева", т.е. в сердце. Замена жертвоприношений по отношению к Давиду служением Богу мыслями и поступками указывала, что для Бога ценны не самые предметы приношений, а для человека благотворен не сам процесс совершения обряда, но то возвышенное внутреннее настроение приносящего, которое вызывается пониманием смысла, внутренней сущности видимого действия. Этим фактом невменения Давиду в грех несоблюдения обрядовой стороны закона и замены её другим видом служения Богу уже предуказывалось, что сам закон имеет не вечное значение, а временное, которое должно быть заменено высшим, чем обряды, видом богослужения. С пришествием Спасителя это и совершилось: закон Моисея потерял свое обязательное значение и заменился служением Богу " духом и истиною" (Ин. 4, 23). Как указание на отмену Ветхозаветного Закона это место выясняется в послании Апостола Павла к Евреям (10, 5-10). В самом содержании псалма есть ясное указание на его мессианский смысл. В 8-м стихе Давид говорит, что " в главизне книжне писано есть о мне". Если разуметь здесь только Давида, то ни в одном месте священных книг нет такого пророчества. Между тем, еще в книге Бытия говорилось о Семени жены, что Оно сотрет глазу змия, уничтожит его власть над миром. В последующих откровениях это Семя жены было обрисовано ещё полнее; Он - пророк, подобный Моисею, великий Потомок Давида, Богочеловек. Но личность Давида все же была, и по этому псалму, прообразовательной: имеется в виду его искреннее влечение к Богу, жажда посвящения себя на полное Ему служение и постоянное стремление к неуклонному следованию Его повелениям. Все это нашло полное осуществление в служении Мессии-Христа, Семени по плоти.
|