Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальной сферы
(первая и вторая неделя)
Задания по практике составлены для различных учреждений с учётом специфики их деятельности, но основу содержания заданий составляют основные направления деятельности психолога. Деятельность студента на практике организуется согласно этим направлениям, моделируя работу психолога.
ВЕДУЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Направления
| Содержание
| Организационно-методическая деятельность направлена на осуществление научной организации труда и накопление банка данных о достижениях практической психологии.
| 1. Знакомится со спецификой деятельности социально-психологической службы учреждения, в котором проходит практику.
2. Работает с научно-методической литературой и принимает участие в семинарах, методических объединениях и других формах работы по повышению профессионального уровня.
3. Проводит методический анализ документации педагога-психолога и изучает систему его работы.
| Психопрофилактика – это деятельность, направленная на предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, подростков и юношества.
| 1. Осуществляет взаимодействие с сотрудниками образовательных учреждений по выявлению и предупреждению нарушений в развитии детей и молодёжи.
2. Развивает коммуникативные навыки детей и школьников, предпринимает меры по предупреждению и снятию психологической перегрузки.
3. Учитывает при проведении профилактической работы возрастные особенности личности и осуществляет индивидуальный подход.
4. Изучает мотивационно- потребностную сферу и социальную направленность учащихся с целью предупреждения асоциального поведения.
5. Разрабатывает рекомендации и способствует пропаганде здорового образа жизни молодёжи.
| Психологическое просвещение – это популяризация психологических знаний и формирование социально-психологической культуры личности.
| 1. Использует психологические знания в работе с детьми и молодёжью, взрослыми, а также в интересах собственного развития.
2. Популяризует и разъясняет результаты новейших психологических исследований.
3. Осуществляет работу по формированию социально-психологической культуры личности.
4. Участвует в психолого-педагогических консилиумах, семинарах, родительских собраниях, круглых столах и других формах работы.
| Психолого-педагогическая диагностика – это обследование детей, подростков, юношей и девушек для выявления индивидуальных особенностей их развития, выявления личностных и поведенческих проблем.
| 1. Проводит диагностическое обследование, осуществляет обработку результатов и их интерпретацию.
2. Организует изучение психологических особенностей детей, подростков, юношей и девушек, их интересов, способностей, склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода, оценки их состояния и прогнозирования дальнейшего развития.
3. Выявляет психологические причины нарушения поведения, общения, проводит необходимую диагностическую работу с категорией «трудных» учащихся.
| Консультативная деятельность – оказание психологической помощи населению в решении конкретных проблем обучения и воспитания, жизненного и профессионального самоопределения, личностного роста, общения.
| 1. Знакомится со спецификой консультативной деятельности учреждения.
2. Проводит индивидуальные и групповые консультации детей, подростков, юношей и девушек, родителей, педагогов по конкретным запросам или результатам диагностики.
3. Разрабатывает тематику и содержание консультаций по социально-педагогическим проблемам.
|
Примечание:
§ профилактическая деятельность может носить индивидуальный или групповой характер; она может проводиться с разным контингентом: администрацией, педагогами, родителями, детьми;
§ в рамках принципов этики профессиональной деятельности психолога, студент должен осознавать свои профессиональные возможности и достигнутый уровень теоретической подготовки с тем, чтобы полностью исключить возможность нанесения ущерба психическому развитию ребёнка.
|