![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание № 1. Ознакомление со спецификой деятельности
учреждений образования (первая неделя практики) 1а. Студент осуществляет знакомство с работой учреждения, в котором будет проходить практику, беседуя с руководителем учреждения, методистами, практическим психологом и другими сотрудниками. Осуществляя анализ деятельности учреждения, студенту необходимо обратить внимание на следующие аспекты работы: - особенности структурных подразделений учреждения; - профессионально-квалификационный состав учреждения образования; - уровень преемственности в работе разных подразделений учреждения, связи с другими образовательными учреждениями; - состояние планирования и мониторинга работы; - материально-техническая оснащённость учреждения. Студент фиксирует результаты анализа работы учреждения в дневнике, используя свободную форму изложения материала. 1б. Студент изучает основную документацию социально-психологической службы учреждения (или педагога-психолога) и определяет ведущие направления и содержание деятельности специалистов службы. Для выполнения задания студент анализирует: - правовой уровень регуляции деятельности психолога; - план работы социально-психологической службы в соответствии с годовым планом работы учреждения; - систему планирования деятельности психолога и его основную документацию (еженедельный план, рабочие журналы психолога и т. д.); - основные формы работы социально-психологической службы в соответствии с направлениями её деятельности; - социально-диспетчерская деятельность психолога; - кабинет практического психолога, его оформление и оснащённость; - оснащённость социально-психологической службы диагностическими программами и методиками по работе с клиентами; - арсенал научно-методических и учебно-методических материалов службы; Результаты аналитической деятельности студент излагает в дневнике и на основе полученных данных составляет модель-схему деятельности учреждения с различными категориями учащихся. 1в. Студент знакомится с содержанием, тематикой запросов, поступающих от разных категорий населения (родители, учащиеся (студенты), педагоги и др.). На основе полученных данных делает их качественный и количественный анализ. Результаты качественного анализ заносятся в следующую таблицу:
Количественный анализ делается на основании качественного анализа в форме фиксации процентного соотношения контингента обращающихся и тематики запросов. Студент должен обратить внимание на контингент трудновоспитуемых учащихся.
|