![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельности психолога учреждения социальной сферы ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. На первом этапе выполнения данного задания студент наблюдает и принимает по возможности участие в психокоррекционной работе психолога. После наблюдения и беседы с психологом студент делает краткий анализ по следующим критериям: § вид психокоррекции по характеру направленности и по содержанию; § формы коррекции; § цели, задачи и принципы псикоррекционной работы психолога; § этапы коррекционной работы; § атмосфера взаимодействия в процессе коррекции; § вид коррекционной программы, соблюдение требований к её построению; § факторы, определяющие эффективность психокоррекции; § направление в психокоррекции, которого придерживается психолог учреждения социальной сферы; § методы практической коррекции, которые использует психолог; § оценка эффективности психокоррекционных мероприятий. 2. На следующем этапе работы предполагается творческая разработка студентом коррекционной программы по плану работы психолога, с выбором индивидуальной или групповой формы коррекции. Коррекционные программы могут быть направлены на: 1) коррекцию Я; 2) достижение объективности собственной оценки; 3) реабилитацию Я в собственных глазах и достижение уверенности в себе; 4) коррекцию системы ценностей, потребностей, их иерархии, приведение притязаний в соответствии со своими психофизическими возможностями; 5) коррекцию отношения к другим; достижение способности к эмпатии и пониманию переживаемых другими состояний и их интересов; 6) приобретение навыков равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов; 7) коррекцию неадекватного образа жизни и подавленности; Результаты выполненных заданий студент фиксирует в дневнике практики.
Задание № 7. Организация и проведение консультаций 1. В рамках психологического консультирования студент- практикант проводит наблюдение за консультациями психолога учреждения. При выполнении данного задания студент обращает внимание на следующие моменты: § С какими проблемами обращались клиенты за период практики? § Как, и с помощью, каких приёмов устанавливался контакт психолога с клиентом? § Соблюдение психологом основных этапов проведения психологического консультирования. § Стратегии поведения психолога-консультанта. § Результативность психологической консультации § Консультации для специалистов учреждения. Самостоятельное проведение индивидуальных и групповых консультаций персонала учреждения, клиентов и их родственников. В дневнике практики студент осуществляет самоанализ проделанной работы. 2. В соответствии с планами работы психолога студент-практикант разрабатывает тематику и содержание консультаций информационного характера для основных категорий клиентов: § клиентов учреждения (управление эмоциональным состоянием, правила эффективного общения поведение в конфликтных ситуациях; саморазвитие; самопознание; самораскрытие; неуверенность в себе и др.); § медицинского персонала (преодоление конфликтов в ситуации взаимодействия, акцентуации характера личности, психологические типы личности, уход в болезнь как защитный механизм психики человека, агрессивное поведение личности, психология сексуальных отклонений и др.); § для близких и родственников больного человека (формы оказания поддержки пожилому человеку, взаимоотношения со взрослыми детьми, способы реагирования на психотравмирующие обстоятельства и др.). Материалы консультаций студент оформляет в папках для практического использования психологом учреждения. При необходимости самостоятельно проводит консультирование на основе имеющихся материалов.
|