Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Товар в маркетинговой деятельности фирмыСтр 1 из 15Следующая ⇒
Вопрос2 Комплекс маркетинга — совокупность управляемых характеристик маркетинга, варьируя которыми, товаропроизводитель стремится максимально удовлетворить нужды потребителей, вызывая желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и продвижения. Товар — первый и самый важный элемент комплекса маркетинга. Товарная политика требует принятия согласующих между собой решений, касающихся отдельных товарных единиц товарного ассортимента. Товар — все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения или потребления. Это могут быть: · физические объекты; · услуги; · лица; · места; · организации; · идеи. Товарная политика предусматривает также формирование товарного ассортимента. Товарный ассортимент определяется следующим образом: Товарный ассортимент — группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен. Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии маркетинга. В большинстве фирм работу с каждой ассортиментной группой поручают отдельному лицу. Этому распорядителю предстоит принять ряд ответственных решений относительно широты товарного ассортимента и товаров, его олицетворяющих. ü Проблема наращивания товарного ассортимента требует принятия решений относительно того, должно ли быть это наращивание вниз, вверх или в обоих направлениях. ü Проблема насыщения ассортимента требует принятия решений о целесообразности добавления новых изделий в его существующих рамках. ü Требует решения и вопрос о том, какие именно товары должны представлять весь ассортимент в мероприятиях по стимулированию сбыта (см.табл.1)
Таблица 1 ВИДЫ ТОВАРОВ ПО «ПОВЕДЕНИЮ»
Цена – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.[1, стр.58] В широком смысле цена – это все объективные затраты потребителя, которые связаны с приобретением продукта – носителя качества. Цена выражается в денежной, натуральной формах. Цена формируется в ходе ценообразования. Функция ценообразования заключается в выборе ценовой политики, обеспечивающей конкурентоспособность продукции. Суть рыночного ценообразования состоит в том, что рыночный процесс формирования цен происходит не на предприятии, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке под воздействием спроса и предложения, проявления конкурентных сил, товарно-денежных отношений.[3, стр.243] Распределение. Выбор путей распределения товаров и услуг - важнейшая задача предприятия. Пути распределения влияют на весь комплекс маркетинга. Большинство предприятий предлагают свои товары через посредников. Каналы распределения – совокупность фирм или предпринимателей, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услуги при движении его от производителя к потребителю. [2, стр.128] Продвижение – обеспечение коммуникативности, то есть осведомленности. Маркетинговые коммуникации занимают важное место в системе производственно-сбытовой деятельности предприятия. Важнейшая задача предприятия – осуществление коммуникаций с клиентами с целью активного воздействия на потребителя и обеспечения устойчивости предприятия. Основными формами коммуникаций являются: Æ реклама; Æ стимулирование сбыта; Æ пропаганда; Æ личная продажа.[5, стр.73]
Товар в маркетинговой деятельности фирмы «Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба» Дейл Карнеги Специальное рассмотрение проблемы разработки рекомендаций по товару: · предопределяет эффективность всей деятельности предприятия; · дает возможность минимизировать риски в бизнесе; · предшествует технологической подготовке производства, сбыта, послепродажного обслуживания, т.е. формирует условия работы на предприятии в целом; · является не единовременным актом, а постоянной, периодически повторяемой функцией управления, в которой реализуется маркетинговая стратегия.
|