Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Распределение
Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения.[2, стр.128] Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Решения о выборе канала распределения – одни из самых сложных и ответственных, которые необходимо принять фирме. Каждый канал характеризуется присущим ему уровнем сбыта и издержек; выбрав конкретный маркетинговый канал, фирма должна пользоваться им в течение достаточно длительного периода времени. Выбор канала окажет существенное влияние на прочие составляющие комплекса маркетинга и наоборот.[1, стр.389] При принятии решения о канале распределения руководство предприятия должно учитывать, что при привлечении промежуточных продавцов, оно: ü теряет часть прибыли; ü теряет контроль над уровнем цен (потеря контроля над конкурентоспособностью продукции); ü теряет возможность непосредственного контакта с потребителями (потребитель является поставщиком идей для предприятия). С другой стороны, потеря контроля окупается следующими выгодами: Æ высокая эффективность продаж (достигается за счет обеспечения широкой доступности, опыта, отлаженных контактов и т.д.); Æ устраняется разрыв во времени, месте, праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться; Æ вложение капитала в основной бизнес может быть более рентабельным, чем вложение в торговлю; Æ финансовые ресурсы на создание торговых точек могут быть непосильны для фирмы (особенно, если фирма является производителем потребительских товаров). В итоге, сопоставив все за и против, производитель принимает ряд решений, которые строятся на выборе: ¨ типа посредника; ¨ числа посредников (выбор зависит от стратегии маркетинга): - при интенсивном распределении – большое количество торговых точек; - при желании обеспечить престижность товару – распределение на правах исключительности; - распределение может быть селективным (используются различные типы посредников, количество которых варьируется).
4.1. ФУНКЦИИ КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ. Участники канала распределения выполняют следующие функции: 1. Исследовательская работа – изучение требований к товару, определение емкости рынка; 2. Стимулирование сбыта - создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре; 3. Установление контактов с клиентами; 4. Приспособление товара к требованиям рынка. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, упаковка, монтаж и т.д.; 5. Проведение переговоров – согласование цен, скидок, условий поставки и т.д.; 6. Товародвижение продукции – транспортировка и складирование товаров; 7. Финансирование канала – изыскание и использование средств для покрытия издержек и функционирования канала; 8. Принятие риска – принятие на себя риска ответственности за функционирование канала. Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех – завершению уже заключенных сделок.[1, стр.362, 363] В приведенной ниже таблице рассмотрены вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы.
|