Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продвижение
Маркетинговые коммуникации занимают важное место в системе производственно-сбытовой деятельности предприятия. Важнейшей задачей предприятия является осуществление коммуникаций с клиентами с целью активного воздействия на потребителя и обеспечения устойчивости предприятия.[5, стр.73] Участникам рынка необходимо разбираться в том, как действует коммуникация. Этот процесс включает в себя несколько элементов, взаимодействие которых отражено на рисунке 1.
Рис.1. Модель процесса коммуникаций
Информация, поступающая от отправителя, сначала проходит через систему кодирования, то есть представления мысли в символической форме. Набор символов представляет собой обращение к получателю, который получает информацию через средства распространения информации. На этапе расшифровки получатель придает значение символам, переданным отправителем. На всех этапах движения информации на нее оказывают влияние случайные помехи в системе (незапланированные вмешательства среды или искажения), в результате которых получателю поступает обращение, отличное от того, что послал отправитель. Данная модель показывает основные факторы эффективной коммуникации. Отправители должны: Æ уметь искусно кодировать обращения с четом специфики процесса расшифровки, которым пользуется целевая аудитория; Æ передавать обращения посредством эффективных средств распространения информации, достигающих целевой аудитории; Æ создавать каналы обратной связи, чтобы знать об ответных реакциях аудитории на свое обращение. Приступая к процессу маркетинговых коммуникаций, необходимо принять ряд решений относительно: · целевой аудитории, для которой предназначена информация; · ответной реакции, которую отправитель желает получить от целевой аудитории; · обращения, которое должно привлечь внимание, удержать интерес, возбудить желание и побудить к совершению действия; · средств распространения информации; · свойств источника обращения, среди которых профессионализм, добросовестность и привлекательность источника; · сбора информации, поступающей по каналам обратной связи.[1, 446-455] Продвижение продукции от отправителя получателю (от производителя потребителю) осуществляется посредством элементов маркетинговых коммуникаций. Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех элементов: ü Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения товаров и услуг от имени известного спонсора; ü Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги; ü Пропаганда – неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах или благожелательного представления о них по телевидению, радио или со сцены; ü Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными клиентами с целью совершения продаж.[5, стр.73]
|