Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пропаганда
Пропаганда входит составной частью в более широкое понятие деятельности по организации общественного мнения («паблик рилейшнс») [2, стр.177], которая представляет собой целенаправленную деятельность фирмы по организации общественного мнения. Работа по связям с общественностью преследует цель изучения складывающегося общественного мнения и формирования доброжелательного отношения к предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс.[7, стр.337] К пропаганде как элементу коммуникационной стратегии предприятие прибегает при необходимости: Æ установления взаимопонимания и доверительных отношений между фирмой и общественностью; Æ создания положительного имиджа (образа) фирмы; Æ поддержания репутации фирмы; Æ формирования у сотрудников фирмы чувство ответственности и заинтересованности в ее делах; Æ расширения сферы влияния фирмы.[3, стр.334] Отношения с общественностью могут формироваться по нескольким направлениям, среди которых важнейшими являются: · организация связей со средствами массовой информации; · связи с целевыми аудиториями; · отношения с органами государственной власти и управления.[7, стр.337]
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ПРОПАГАНДЫ. Перед пропагандой необходимо поставить конкретные задачи, которые позволят решить основные маркетинговые задачи фирмы. Рассмотрим пример постановки задач пропаганды. Пусть нужно содействовать решению двух основных маркетинговых задач: - убедить россиян, что потребление пива – одно из приятных занятий, свойственных хорошей жизни; - создать привлекательный образ и увеличить долю рынка отечественных сортов. Перед пропагандой в таком случае ставятся следующие задачи: · подготовить статьи о пиве и обеспечить их размещение в ведущих журналах и газетах; · подготовить статьи о целебных свойствах пива и адресовать эти статьи медикам; · разработать специальную пропагандистскую кампанию для рынка совершеннолетней молодежи, студенческого рынка, государственных учреждений и разных этнических сообществ. На основе поставленных задач необходимо выработать конкретные цели, чтобы иметь возможность оценить результаты.
ВЫБОР ПРОПАГАНДИСТСКИХ ОБРАЩЕНИЙ И ИХ НОСИТЕЛЕЙ. Специалисту по пропаганде следует решить, в каких именно интересных материалах следует рассказать о товаре. Поэтому он прибегает к поиску соответствующих материалов, которые можно использовать для этой цели. Если имеющихся материалов недостаточно, специалист по пропаганде может предложить проведение мероприятий событийного характера (здесь он не ищет новостей, а сам создает их). Например, проведение в университете крупной научной конференции с целью добиться более широкой общественной узнаваемости.
ПРЕТВОРЕНИЕ В ЖИЗНЬ ПЛАНА ПРОПАГАНДЫ. При проведении пропагандистских мероприятий одним из ценных качеств специалиста по пропаганде является умение налаживать личные связи с редакторами средств распространения информации. Специалист по пропаганде рассматривает редакторов средств распространения информации как рынок, который необходимо удовлетворить, чтобы и в дальнейшем эти редакторы пользовались поставляемыми фирмой пропагандистскими материалами. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОПАГАНДИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вклад пропаганды в деятельность фирмы оценить трудно, поскольку ее используют в сочетании с другими средствами стимулирования. Оценку провести легче, если к пропаганде прибегают до того, как задействованы другие средства. Методы определения эффективности пропаганды: ¨ замеры числа контактов с материалом, размещенным в средствах распространения информации. Специалист передает клиенту подбор вырезок и сведений обо всех средствах распространения информации, использовавших материал о товаре. Он сопровождает ее оценкой стоимости эквивалентной платной рекламы. Недостатками данного метода являются: - не удовлетворяют клиента, поскольку подобные замеры не дают представления не о числе лиц, фактически читавших или видевших обращение, не о том, на какие мысли оно навело этих людей; - отсутствие сведений об аудитории. ¨ замеры перемен в уровнях осведомленности о товаре, понимании его сущности и в отношении к нему (они более информативны); ¨ замеры воздействия на уровни продаж и прибыли (данные замеры являются самыми ценными).[2, стр.178, 179]
|