![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование выбора услуги (продукта)
В первом разделе бизнес - плана целесообразно аргументировано объяснить причины натолкнувшие на выбора услуг или продуктов, которые компания пла-нирует произвести и предложить на рынок, чтобы получить высокую прибыль. Задача такого рода формулируются именно так – производство и продвижение ус-луги (продукта) на рынок ради получения высокой прибыли, а не просто предло-жение новой (уникальной, модной и т.п.) услуги (продукта). Не забывайте: цель любой коммерческой компании состоит в получении вы-соких доходов и прибыли для своих владельцев и тех, кто инвестировал деньги на этот проект. Вложение денежных средств и ресурсов в проект осуществляется ин-весторами (собственниками) ради получения доходов больших, чем при инвести-рования в другие сферы. Рыночная практика свидетельствует о наличии двух основных типов конку-
рентных преимуществ услуги (продукта): 1) пониженные затраты; 2) дифференциация услуг (продуктов). Конкурентное преимущество на основе понижения затрат. Под более низки-ми затратами понимается не просто меньшая сумма затрат на производство, чем у конкурентов, но и способность компании разрабатывать, производить и сбывать услуги (продукты) более эффективно, чем конкуренты. Таким образом, чтобы достичь этого типа конкурентного преимущества, компания должна организовать с меньшими затратами и в более короткий пери-од весь цикл операций с услугой (продуктом): от его конструирования до прода-жи конечному покупателю. Неспособность выстроить всю эту цепочку сведет на нет успех в любом из ее звеньев. Конкурентное преимущество на основе дифференциации услуг (продуктов).Теория конкурентоспособности понимает под этим способность удовлетворять потребности покупателей и получать за это монопольную цену, т.е. цену более высокую, чем у конкурентов. Таким образом, для обеспечения такого типа кон-курентных преимуществ необходимо владеть искусством выделяться в «толпе конкурентов» и предлагать покупателю услуги (продукты), заметно отличающие-ся от прочих: 1) высоким уровнем качества при стандартном наборе свойств услуги (про-дукта); 2) нестандартным набором свойств услуги (продукта), реально интересую-щих покупателя, при стандартном или повышенном качестве услуги (про-дукта) в целом. Одновременно можно строить свою стратегию обеспечения конкурентоспо-собности, опираясь лишь на один из видов конкурентных преимуществ. А это значит, что упор должен делаться на привлечение покупателей либо за счет отно- сительной дешевизны своих услуг (продуктов) по сравнению с аналогичными ус-
лугами (продуктами) конкурентов, либо за счет их уникальности. А вот одновре-менное совмещение обоих видов конкурентных преимуществ приведет к неудаче, что доказано множеством примеров из практики. Взвесив все «за» и «против», ваша компания выбрала тот перечень услуг (продуктов), которые станут предметом вашего бизнеса. Далее необходимо убе-диться в правильности своего выбора будущих инвесторов бизнес - плана – парт-неров, собственников или потенциальных кредиторов. Для этого, опираясь на анализ приемлемых стратегий конкурентоспособнос-ти, необходимо предельно четко прописать в БП ответы на следующие вопросы: 1) какие потребности потребителей призвана удовлетворять услуга (про-дукция) вашей компании; 2) что в ней (в нем) особенного и почему потребители будут предпочитать ее услугам (продукции) ваших конкурентов; 3) как долго эта услуга (продукция) будет новинкой на рынке (примерная оценка с учетом ранее сложившихся тенденций); 4) какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенно-сти вашей услуги (продукции) или технологии (бизнес - идеи). Отвечая на эти вопросы, необходимо указать и характеризовать: 1) основные качественные характеристики ваших услуг (продукции); 2) преимущества предлагаемой идеи услуги (продукции); 3) особенности рекламной компании, которой услуга (продукция) будет продвигаться на рынок; 4) организацию сервиса по реализации и сопровождению ваших услуг (продукции). Завершить этот раздел бизнес-плана целесообразно в виде фотографий мо-ментов потребления услуги (продукции), места оказания услуги (продукции), чтобы позволить потенциальным инвесторам бизнес - плана составить четкое предстваление о данной услуге (продукции).
|