Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка рисков и их страхование
В рыночных условиях этот раздел особенно важен, и от глубины его прора-ботки в значительной степени зависит доверие потенциальных инвесторов, креди- торов и будущих партнеров по бизнесу. Следует отметить, что важна не столько точность расчетов, сколько необходимость заранее предусмотреть все возмож-ные, в процессе реализации бизнес - проекта, рисковые ситуации. Следует учитывать, как миниум, следующие виды рисков: производствен-ные, коммерческие, финансовые и связанные с форс - мажорными обстоятельст-вами (землетрясение, революция, падение метеорита и т.п.). Производственные риски связаны с различными нарушениями в организации оказания услуг либо производстве продуктов, срывы в оказании услуг подрядчи-ками или материальных ценностей поставщиками. Как правило, мерами по сни-
жению производственных рисков являются: действенная система контроля за хо-дом оказания услуг или производства, усиление влияния на подрядчиков или пос-тавщиков путем диверсификации и дублирования подрядчиков (поставщиков). Коммерческие риски связаны с реализацией услуг или продуктов на рынке (уменьшение емкости рынков, снижение платежеспособности, появление конкурентов и т.п.). Мерами снижения коммерческих рисков могут быть: - систематическое исследование конъюнктуры рынка (сегмента рынка); - создание дилерской сети, формирование каналов распространения услуг (продуктов); - оптимальная ценовая политика; - формирование общественного мнения и фирменного стиля, освоение стан- дартов качества отрасли; - реклама и т.п. Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями платежных курсов и пр. Они могут быть снижены благодаря созданию системы эффективного финансового менеджмента на пред-приятии, работе с дилерами на условиях предоплаты и т.п. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обус- ловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены социально-политиче-ской системы страны до землетрясений и цунами). Мерой по их снижению слу-жит работа компании с достаточным запасом финансовой прочности. Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необ-ходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам (страхование имущества, транспортных перевозок, рисков и т.п.). Вероятность каждого типа рисков и убытки, вызванные ими, различны, по-этому необходимо их прогнозировать и, по возможности, рассчитать. Более детально эти вопросы рассмотрены в теме 6 «Оценка рисков и их
страхование». Резюме бизнес-плана (концепция бизнеса) Концепция бизнеса – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намеченном бизнесе и целях, которые ставит перед собой компания либо пред-приниматель, начиная собственное дело либо развивая имеющееся. Концепция является предельно сокращенной версией самого бизнес-плана. Ключевые моменты отражаемые в концепции: - возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для компа- нии и региона; - необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные); - возможный срок возврата заемных средств; - ожидаемая прибыль и ее распределение; - условия инвестирования. Порядок изложения концепции достаточно свободен, однако начинает ее на-до, как правило, с формулирования главной цели предлагаемого бизнеса и назна-чения разрабатываемого бизнес - плана. Главной целью предполагаемого бизнеса в большинстве случаев является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособных видов ус- луг, продуктов, сервиса и прочее. Главной целью бизнес - плана – выработка стратегических решений путем рассмотрения предполагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового анали-за и синтеза. В резюме (концепции) указывается назначение бизнес-плана: - для потенциального инвестора, кредитора, партнера; - возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей; - руководства компании или самого предпринимателя (как средство саморга- низации); - оказание государственной поддержки или поддержки органов местного
самоуправления. Резюме (концепция бизнеса) является, по сути, рекламой предлагаемого биз-неса и должна вызвать интерес у адресата. Оно составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит «выжимку» из всех его разделов. Уместите резюме на 1-2 страницах. Работайте над ним, пока не убедитесь, что оно дает четкое представление о вашем бизнесе.
|