Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка рисков и их страхование






В рыночных условиях этот раздел особенно важен, и от глубины его прора-ботки в значительной степени зависит доверие потенциальных инвесторов, креди-

торов и будущих партнеров по бизнесу. Следует отметить, что важна не столько точность расчетов, сколько необходимость заранее предусмотреть все возмож-ные, в процессе реализации бизнес - проекта, рисковые ситуации.

Следует учитывать, как миниум, следующие виды рисков: производствен-ные, коммерческие, финансовые и связанные с форс - мажорными обстоятельст-вами (землетрясение, революция, падение метеорита и т.п.).

Производственные риски связаны с различными нарушениями в организации оказания услуг либо производстве продуктов, срывы в оказании услуг подрядчи-ками или материальных ценностей поставщиками. Как правило, мерами по сни-

 

 

жению производственных рисков являются: действенная система контроля за хо-дом оказания услуг или производства, усиление влияния на подрядчиков или пос-тавщиков путем диверсификации и дублирования подрядчиков (поставщиков).

Коммерческие риски связаны с реализацией услуг или продуктов на рынке (уменьшение емкости рынков, снижение платежеспособности, появление конкурентов и т.п.).

Мерами снижения коммерческих рисков могут быть:

- систематическое исследование конъюнктуры рынка (сегмента рынка);

- создание дилерской сети, формирование каналов распространения услуг

(продуктов);

- оптимальная ценовая политика;

- формирование общественного мнения и фирменного стиля, освоение стан-

дартов качества отрасли;

- реклама и т.п.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобщими неплатежами, колебаниями платежных курсов и пр. Они могут быть снижены благодаря созданию системы эффективного финансового менеджмента на пред-приятии, работе с дилерами на условиях предоплаты и т.п.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обус-

ловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены социально-политиче-ской системы страны до землетрясений и цунами). Мерой по их снижению слу-жит работа компании с достаточным запасом финансовой прочности.

Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необ-ходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам (страхование имущества, транспортных перевозок, рисков и т.п.).

Вероятность каждого типа рисков и убытки, вызванные ими, различны, по-этому необходимо их прогнозировать и, по возможности, рассчитать.

Более детально эти вопросы рассмотрены в теме 6 «Оценка рисков и их

 

 

страхование».

Резюме бизнес-плана (концепция бизнеса)

Концепция бизнеса – это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намеченном бизнесе и целях, которые ставит перед собой компания либо пред-приниматель, начиная собственное дело либо развивая имеющееся. Концепция является предельно сокращенной версией самого бизнес-плана.

Ключевые моменты отражаемые в концепции:

- возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для компа-

нии и региона;

- необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);

- возможный срок возврата заемных средств;

- ожидаемая прибыль и ее распределение;

- условия инвестирования.

Порядок изложения концепции достаточно свободен, однако начинает ее на-до, как правило, с формулирования главной цели предлагаемого бизнеса и назна-чения разрабатываемого бизнес - плана.

Главной целью предполагаемого бизнеса в большинстве случаев является

получение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособных видов ус-

луг, продуктов, сервиса и прочее.

Главной целью бизнес - плана – выработка стратегических решений путем рассмотрения предполагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового анали-за и синтеза.

В резюме (концепции) указывается назначение бизнес-плана:

- для потенциального инвестора, кредитора, партнера;

- возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей;

- руководства компании или самого предпринимателя (как средство саморга-

низации);

- оказание государственной поддержки или поддержки органов местного

 

 

самоуправления.

Резюме (концепция бизнеса) является, по сути, рекламой предлагаемого биз-неса и должна вызвать интерес у адресата. Оно составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит «выжимку» из всех его разделов.

Уместите резюме на 1-2 страницах. Работайте над ним, пока не убедитесь, что оно дает четкое представление о вашем бизнесе.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал