![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследование рынка
Результаты рыночного исследования представляют собой ответы на вопро-сы: - насколько велик размер рынка услуг (продуктов) компании;
- является ли этот рынок растущим, статичным или сокращающимся; - какова доля рынка компании; - какой потенциальной доли рынка можно достичь; - что необходимо сделать для увеличения доли рынка; - существуют ли какие-либо препятствия для выхода на рынок или для рас- ширения деятельности в его рамках; - какие ресурсы и в какое время требуются для реализации планов по расши- рению; - какие проблемы могут при этом возникнуть и как их можно предупредить; - какие альтернативные варианты действий могут привести к достижению желаемого результата; - кто является основными конкурентами фирмы на рынке и что предлагают они; - каково конкурентное положение компании на рынке; - какие основные потребности клиентов удовлетворяют услуги (продукты) компании; - какие цены предлагаются основными конкурентами и как они влияют на ценовую политику компании. Неудивительно, что, столкнувшись с таким обилием задач, многие директо-ра и владельцы компаний приходят к самому простому решению – реагировать наспрос, а не строить прогнозов и планов на будущее, чтобы потом им следовать, и в ряде случаев отмечается снижение интереса к внутрифирменному планирова-нию в целом и, в частности, к бизнес - планированию. Тем не менее, здравый смысл подсказывает, что чем больше компании из-вестно о потребителях и рынках, тем больше у нее шансов максимизировать воз-можности и минимизировать риски, что в свою очередь позволяет повысить шан-сы выживания и роста любого бизнеса. Для анализа целесообразно использовать только достоверную и надежную
информацию из официально опубликованных источников. В рамках проведения исследования рынка очень важно определить долю це-левого рынка, занимаемую компанией. Если уровень предложения на определен-ном рынке не достигает своего полного насыщения, то доля целевого рынка мо-жет быть довольно точно определена объемом производства и предложение услуг (продуктов) на рынке. Но если на нем уже существует сильная конкуренция, то доля целевого сегмента рынка может быть значительно меньше, и при этом могут существовать высокие барьеры для вхождения на рынок, что потребует привлече-ния значительных инвестиций, а также больших затрат на последующее поддер-жание и расширение рыночной доли. Анализ услуг (продуктов) конкурентов предполагает ответы на ряд вопро-сов: - какие организации являются прямыми конкурентами на целевом сегменте рынка (т.е. кто предлагает аналогичные услуги (продукты); - какие компании предлагают услуги-заменители (услуги (продукты) не представляющие прямой конкуренции, но могущие переманить потребите- лей); - какой уровень цен устанавливают конкуренты; в чем причина выявленных ценовых различий; - какого качества услуги (продукты) предлагают конкуренты и как это отра- жается на их ценах; - какие географические области охватывает обслуживание конкурентов; - ориентированы ли конкуренты на тот же сектор рынка, что и рассматрива- емая компания, и какую долю рынка он и занимают; есть ли ниша для но- вого бизнеса на этом рыночном секторе. Получение информации – часть процесса исследования рынка, и для созда-ния обоснованного и реалистичного бизнес-плана нужно найти ответы на все по-ставленные вопросы.
|