![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Весовых коэффициентов
Кб = 0, 51+0, 6+0, 28+0, 32+0, 3+0, 07+0, 51+0, 48 = 3, 07 Для предприятия В: Кв = 0, 34+0, 45+0, 42+0, 32+0, 2+0, 35+0, 17+0, 6 = 2, 85 Выявление сравнительных преимуществ компании основано на предположе-нии, что компании специализируются производстве и экспорте тех услуг (продук-тов), которые им обходятся сравнительно дешево. Для определения степени кон-курентоспособности производителя сравнивают показатели предприятий-конку-рентов по принятому критерию, например: - объем прибыли; - уровень продаж; - доли на рынке и т.п. Однако надо иметь в виду, что в комплексе множества показателей измерить сравнительные преимущества предприятия невозможно. Так, если ориентировать- ся на издержки производства, то не будут учтены качество услуг (продукта) и множество других факторов, определяющих уровень конкурентоспособности и
потенциал турфирмы. В теории эффективной конкуренции методы определения конкурентоспо-собности основаны на предположении, что отрасль считается конкурентоспособ-ной в том случае, если входящие в нее фирмы занимают прочные рыночные пози-ции. Основной метод анализа конкурентоспособности отрасли – сопоставление показателей входящих в нее компаний с показателями конкурирующих компа- ний. Для разработки критерия уровня конкурентоспособности используют два ос-новных подхода: структурный и функциональный. Оценка конкурентоспособности на основе структурного подхода осуществляет-ся, исходя из анализа уровня монополизации отрасли на рынке (концентрация ка-питала и производства, барьеров вхождения на рынок новых компаний). При функциональном подходе сопоставляют, как правило, следующие ос-новные группы факторов деятельности компаний: - показатели, отражающие эффективность производственно-сбытовой дея- тельности (отношение чистой прибыли к чистой стоимости материальных активов, отношение чистой прибыли к чистому оборотному капиталу); - показатели, отражающие производственную сферу деятельности (отноше- ние чистых продаж соответственно к чистой стоимости материальных ре- сурсов, к чистому оборотному капиталу, к чистому оборотному капиталу); - показатели, характеризующие финансовую деятельность компаний: период оплаты текущих счетов, отношение текущего долга в течение года к стои- мости материальных активов и т.п. Сопоставляются также показатели производительности труда, рентабельно- сти инвестиций, нормы прибыли. На базе теории качества товара разработаны методы оценки конкурентоспо-собности компании на основе сравнения показателей качества. По субъективной оценке параметры качества услуг (продукции) сравниваются исходя из собствен-
ных требований, предъявляемых к товару, или требований, предъявляемых от-дельным потребителем; при объективной оценке – с аналогичными услугами (продуктом) фирмы-конкурента. Если предприятие выпускает разнородные услу-ги (продукты), то судить о его конкурентоспособности в обобщенном виде только на основе качественных характеристик товара невозможно и требуется сопостав-ление системы показателей, характеризующих потенциал компании. Матричные методы основаны на идее рассмотрения процессов конкуренции в динамике. Теоретическая база этих методов – концепция жизненного цикла ус-луги (продукта) и технологии, которые выделяет следующие стадии этого цикла с момента появления услуги (продукта) и до его исчезновения на рынке: внедрение, рост, насыщение и спад. Матричные методы – удобный практический инстру-мент. Разработанная в средине 70-х годов 20 века маркетинговой фирмой «Бос-тонская консультативная группа» матричная методика оценки конкурентоспо-собности различных услуг (продуктов) применяется как для анализа характерис-тик товаров, так и для изучения конкурентоспособности «стратегических единиц бизнеса»: услуг, продуктов отдельных компаний, сбытовой деятельности отрас-лей (рисунок 3.1.). Конкурентоспособность турфирмы можно определять также по методике Американской ассоциации управления (таблица 3.3.). В данной методике предлагается широкий спектр групп показателей, кото-рые позволяют с помощью балльной системы определить слабое место предприя- тия в сравнении с компаниями-конкурентами. Определить уровень конкурентоспособности экономического потенциала
Таблица 3. 3. Контрольный лист для анализа сильных и слабых сторон
|