![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка рынков сбыта
Рыночные исследования в первую очередь направлены на выявление сегод-няшних потребителей услуг (продуктов) и определение потенциальных. Целесо-образно определить приоритеты, которыми руководствуется потребитель при по-купке услуги (продукта): качество, цена, сервис и т.п. Необходимо провести и привести сегментацию рынка, определить размеры и емкостьрынков по услугам (продуктам) компании: - под сегментаций рынка понимается выделение отдельных частей (сегмен- тов) рынка, выделяющимися характеристиками спроса на услуги (продук- ты), т.е. разбивка потребителей по мотивации и иным признакам; - размер рынка – территория, на который происходит реализация услуг (продуктов) компании; - емкость рынка – объем реализации на выделенном сегменте рынке услуг (продуктов) в течение определенного времени. Необходимо дать ответы на вопросы: - кто; - почему; - сколько и когда будет готов купить услугу (продукт) завтра, послезавтра, в течение ближайших 2-3 лет. В этом разделе БП необходимо перечислить все имеющие уже заказы на предлагаемые услуги (продукты). Следует проанализировать, как быстро услуги (продукты) утвердятся на вы-деленных сегментах рынка, и обосновать возможности дальнейшего его расшире-ния. Необходимо оценить основные факторы, влияющие на расширение рынка (развитие отрасли, социально-экономическую политику региона и т.п.). Обобщен-ное представление о рынках и конкурентах можно дать в виде, приведенном в таблице 2.1.
Очень важно отслеживать и оценивать конкурентов. Необходимы выделить и проанализировать сильные и слабые стороны свои и конкурентов, конкурентно- сть производимых услуг (продуктов). Основываясь на оценке преимуществ про-изводимых услуг (продуктов) указывается возможный объем продаж в натураль-ном и денежном измерении. Прогнозный объем продаж в натуральном выраже-нии можно оформить в следующем виде (таблица 2.2.). Таблица 2.2. Прогнозный объем продаж по сегментам рынка
Завершает раздел четкое описание ожидаемых ключевых факторов успеха (новая услуга для рынка, выигрыш во времени, сервис и т.п.) предлагаемой биз-нес - идеи. Характеризуя компанию как объект бизнеса, желательно дать информацию о самой компании, описать необходимость ее создания или развития, дать инфор-мацию об оказываемых услугах, их достоинствах и преимуществах и кратко пере-
числить конкурентов. Необходимо, так же, обстоятельно описать пути выхода на рынок и перспек-тивы развития планируемых услуг (продуктов). Следует определить основную группу потребителей и оценить возможности появления новых рынков сбыта (сегментов), а также расширения номенклатуры оказываемых услуг (продуктов). Так же необходимо учесть специфику новой компании, которая может быть создана в различных организационно правовых формах и с различными формами собственности (аренда, выделение, слияние и т.п.). Более подробно вопросы оценки рынок сбыта и конкуренции рассматрива-ются в теме 3 данного курса «Оценка рынков сбыта, конкурентов и их оценка».
|