Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профессия: режиссер
[xxii] Николай Погодин. В добрый час! Заметки об одной пьесе Погодин Николай Федорович (1900 – 1962). Драматург, автор многочисленных пьес, один из главных создателей театральной Ленинианы. В середине 50‑ х гг. — главный редактор журнала «Театр». А. Эфрос ставил его пьесы «Когда ломаются копья» и «Мы втроем поехали на целину». Впервые статья опубликована в «Литературной газете». 1955. 29 января. [xxiii] Майя Туровская. «Друг мой, Колька!» Туровская Майя Иосифовна (р. 1924). Доктор искусствоведения, культуролог, театральный критик. Окончила филологический факультет МГУ (1947), а годом позже театроведческий факультет ГИТИСа. Автор книг по вопросам искусства, а также книг о русских актрисах О. Л. Книппер-Чеховой, М. И. Бабановой, кинорежиссере А. Тарковском. Ее перу принадлежит множество статей о театре, в том числе и о творчестве А. Эфроса. Впервые статья опубликована в журнале «Театр». 1960. № 4. [xxiv] Инна Соловьева. «Цветик-семицветик» Соловьева Инна Натановна (р. 1927). Доктор искусствоведения, театральный критик, педагог ГИТИСа, ведет мастерскую театральной критики. Один из крупнейших исследователей искусства МХАТ. Не раз писала о спектаклях А. Эфроса. Впервые статья опубликована в журнале «Театр». 1962. № 9. [xxv] Юлий Смелков. Страницы любви Премьера в Театре Ленинского комсомола Смелков Юлий Сергеевич (1934 – 1996). Театральный критик, журналист. {436} Впервые статья опубликована в газете «Московский комсомолец». 1964. 29 октября. [xxvi] Ирина Уварова. Мой бедный Марат Уварова Ирина Павловна (р. 1932). Театральный критик, специалист по театрально-декорационному искусству и кукольному театру. Выступала в качестве сценографа. Впервые статья опубликована в газете «Московский комсомолец». 1965. 18 февраля. [xxvii] Александр Асаркан. Булгаков. «Мольер». 1966 Асаркан Александр Наумович (р. 1930). Критик, журналист. В настоящее время проживает в США. Статья о спектакле А. Эфроса «Мольер» была написана в 1967 г. по заказу журнала «Театр», отвергнута редакцией и увидела свет только в 1988 г. Впервые с сокращениями опубликована в журнале «Театральная жизнь». 1988. № 24. В сборнике печатается по авторской рукописи, хранящейся в частном архиве. [xxviii] Марианна Строева. Если бы знать… Строева Марианна Николаевна (р. 1917). Доктор искусствоведения. В 50‑ е гг. работала в редакции журнала «Театр». Ее статья о «Фабричной девчонке» А. Володина стала «первой ласточкой» в «оттепели» театральной критики. Много писала о спектаклях Г. Товстоногова, Ю. Любимова, А. Эфроса, М. Захарова. Автор двухтомного исследования о режиссуре К. С. Станиславского. Впервые статья опубликована в газете «Советская культура». 1968. 18 января. [xxix] Юрий Дмитриев. Пьеса А. П. Чехова. Режиссура А. В. Эфроса Дмитриев Юрий Арсеньевич (р. 1911). Доктор искусствоведения, автор книг о театре, эстраде и цирке, множества статей, рецензий, полемических очерков. Впервые статья опубликована в газете «Советская культура». 1968. 18 января. [xxx] На самом деле в спектакле звучал вальс из чехословацкого антифашистского фильма «Магазин на площади». [xxxi] {437} Вадим Гаевский. Приглашение к танцу Гаевский Вадим Моисеевич (р. 1928). Искусствовед, балетный и театральный критик, зав. кафедрой театроведения РГГУ. Автор многочисленных статей по вопросам русского и зарубежного театра и книг: «Дивертисмент», «Флейта Гамлета», «Дом Петипа». Рецензия на спектакль А. Эфроса «Три сестры» была написана в 1968 г. по заказу журнала «Театр», принята редакцией, но снята в корректуре. Впервые с сокращениями опубликована в журнале «Театральная жизнь». 1987. № 12. Здесь печатается полностью по тексту книги В. Гаевского «Флейта Гамлета» (1990). [xxxii] Витас Силюнас. «Ромео и Джульетта» Силюнас Витас Юргесович (р. 1938). Доктор искусствоведения, автор многих работ по вопросам сценического искусства, специалист по испанскому театру. Впервые статья опубликована в журнале «Театр». 1970. № 10. [xxxiii] Наум Берковский. Шекспир у Эфроса. К гастролям московского Театра на Малой Бронной Берковский Наум Яковлевич (1901 – 1972). Доктор филологических наук, автор многочисленных трудов по зарубежной литературе. Много места в своих работах уделял вопросам драматургии и театра. Впервые статья опубликована в сборнике «Театр и драматургия. Труды ЛГИТМиК». 1976. Выл. 6. [xxxiv] Инна Соловьева. Диалог творца и творения… Впервые статья опубликована в газете «Комсомольская правда». 1971. 9 июля. [xxxv] Майя Туровская. По мотивам Достоевского Фрагмент статьи о двух спектаклях: «Дядюшкин сон» (Театр имени Вл. Маяковского, режиссер М. О. Кнебель) и «Брат Алеша» (Театр на Малой Бронной, режиссер А. В. Эфрос). Впервые статья опубликована в журнале «Театр». 1972. № 6. [xxxvi] {438} Ирина Мягкова. «Дон Жуан» Мягкова Ирина Григорьевна (р. 1938). Театральный критик. Многие статьи посвящены французскому театру. Не раз писала о спектаклях А. Эфроса. Впервые статья опубликована в журнале «Театр». 1974. № 2. [xxxvii] Константин Рудницкий. Игра портретами Рудницкий Константин Лазаревич (1919 – 1988). Доктор искусствоведения, историк театра, критик. Почти 30 лет проработал в ГИ искусствознания. В круг его научных интересов входили К. С. Станиславский, Вл. И. Немирович-Данченко, А. Я. Таиров, но особое место занимал В. Э. Мейерхольд; автор нескольких книг о Мейерхольде. Много внимания уделял современному театру, творчеству Г. Товстоногова, Ю. Любимова, А. Эфроса. Впервые статья опубликована в журнале «Советский экран». 1975. № 20. [xxxviii] Вера Максимова. Эта странная, эта грустная «Женитьба»… Максимова Вера Анатольевна (р. 1936). Театральный критик, автор многочисленных работ по вопросам истории и теории театра. Внимательно следит за современным театральным процессом, не раз писала о творчестве А. Эфроса. Впервые статья опубликована в газете «Вечерняя Москва». 1975. 26 ноября. [xxxix] Майя Туровская. Дуплет в угол Фрагмент статьи «Кино-Чехов‑ 77-Театр». Впервые статья опубликована в журнале «Искусство кино». 1978. № 1. [xl] Имеется в виду фильм И. Хейфица «Плохой хороший человек», снятый по мотивам чеховской «Дуэли». [xli] Владислав Иванов. «Отелло» на перекрестке эпох Иванов Владислав Васильевич (р. 1948). Доктор искусствоведения, театральный критик, историк театра, автор книги «Русские сезоны театра “Габима”». Не раз писал о современном театре, в том числе и о спектаклях А. Эфроса. {439} Впервые статья опубликована в сборнике «Театральная правда». Тбилиси. 1981. (Написано в 1976 году). Печатается с небольшими сокращениями. [xlii] Анатолии Смелянский. Концерт для скрипки с оркестром Смелянский Анатолий Миронович (р. 1942). Доктор искусствоведения, театральный критик и историк театра. Автор книг: «Наши собеседники», «Михаил Булгаков в Художественном театре», «Предлагаемые обстоятельства». Некоторые из его работ посвящены творчеству А. Эфроса. Впервые статья опубликована в журнале «Театр». 1978. № 11. [xliii] Анатолий Смелянский. Четыре круга Впервые статья опубликована в журнале «Театр». 1980. № 10. [xliv] Марина Зайонц. Если бы знать… Зайонц Марина Григорьевна (р. 1944). Театральный критик. Некоторые из ее статей посвящены творчеству А. Эфроса. Впервые статья опубликована в журнале «Театральная жизнь». 1987. № 18. [xlv] Евгений Сурков. Спор о человеке Сурков Евгений Данилович (1915 – 1988). Театральный критик, литературовед, публицист. Титульный редактор книг А. Эфроса: «Репетиция — любовь моя» и «Профессия: режиссер». Автор некоторых статей об А. Эфросе. Впервые статья опубликована в газете «Правда». 1985. 7 февраля.
|