Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продолжение театрального рассказа⇐ ПредыдущаяСтр 40 из 40
[xlvi] Инна Соловьева. В поисках радости Статья написана для сборника. Впервые опубликована с сокращениями в журнале «Театральная жизнь». 1990. № 21. [xlvii] Книги А. В. Эфроса «Репетиция — любовь моя», «Профессия: режиссер», «Продолжение театрального рассказа», а также «Книга четвертая» собраны в четырехтомное издание, вышедшее в 1993 г. [xlviii] Эфрос А. Репетиция — любовь моя. М., 1975. С. 3. [xlix] {440} Эфрос А. Продолжение театрального рассказа. М., 1985. С. 398. [l] Ко времени выхода настоящего сборника все вернулось на свои места: Г. Алиев снова работает, О. Яковлева живет в Москве. [li] Сегодня спектакли А. Эфроса «Дон Жуан», «Женитьба», «Вишневый сад» и «На дне» не идут. [lii] Эфрос А. Репетиция — любовь моя. С. 5. [liii] Там же. С. 7. [liv] Там же. [lv] Эфрос А. Продолжение театрального рассказа. С. 317. [lvi] Там же. С. 69 – 70. [lvii] Там же. С. 129 – 130. [lviii] Эфрос А. Репетиция — любовь моя. С. 55 – 56. [lix] Там же. С. 58. [lx] Там же. С. 7 – 8. [lxi] Там же. С. 9. [lxii] Ирина Рудакова. Точка зрения Рудакова Ирина Владимировна (р. 1955). Театровед. Работала с А. Эфросом в Театре на Малой Бронной и в Театре на Таганке. Статья написана для сборника. Публикуется впервые. [lxiii] Смыт первый вариант спектакля, снятый при жизни А. Эфроса. Возобновленная уже после смерти режиссера, «Буря» была вновь записана на ЦТ и иногда демонстрируется на канале «Культура». [lxiv] Фильм К. Дрейера, снятый во Франции в 1927 г. [lxv] Михаил Гуревич. Пространство и время человеческого существования Гуревич Михаил Ефимович (р. 1953). Филолог, педагог, критик. Его перу принадлежат статьи о русской советской литературе, проблемах театра, кино, мультипликации. В настоящее время проживает в США. Статья написана для сборника. Публикуется впервые. [lxvi] Эфрос А. Продолжение театрального рассказа. М., 1985. С. 240. [lxvii] Эфрос А. Последнее интервью // Советский экран. 1988. № 1. С. 17. [lxviii] «Метрополь» — литературный альманах. Его составители: В. Аксенов, А. Битов, Вик. Ерофеев, Ф. Искандер, Евг. Попов; его авторы: вышеупомянутые составители, а. также В. Ахмадулина, В. Высоцкий, С. Липкин, А. Вознесенский и другие. Альманах был выпущен «самиздатом» в 1979 г., затем вышел на Западе. В России {441} его авторы подвергались гонениям. В 1991 г. «Метрополь» был переиздан московским издательством «Текст». [lxix] Смелков Ю. Сложность и простота // Московский комсомолец. 1979. 24 января. Далее ссылки на наст. статью. [lxx] Кинопанорама: Советское кино сегодня. Вып. 3. М., 1981. С. 85 – 88. Далее ссылки на наст. издание. [lxxi] Шкловский В. Работы о кино. М., 1985. С. 34. [lxxii] Здесь и далее цит. по: Галджиева Н. Олег Даль. М.: Киноцентр, 1989. [lxxiii] Эфрос А. Последнее интервью. С. 17. [lxxiv] Эфрос А. Степень правды // Театр. 1989. № 3. С. 98. [lxxv] Здесь и далее ссылки на беседу автора с А. Битовым в январе 1989 г. [lxxvi] Эфрос А. Профессия: режиссер. М., 1979. С. 290 – 291. [lxxvii] Эфрос А. Последнее интервью. С. 17. [lxxviii] Архив «Мосфильма». Оп. 12, ед. хр. 1497, л. 1 – 2. [lxxix] Эфрос А. Репетиция — любовь моя. М., 1975. С. 196 – 197. [lxxx] Эфрос А. Профессия: режиссер. С. 303. [lxxxi] Там же. С. 304. [lxxxii] Беседа с Г. Цитриняком 1978 г. // Литературная газета. 1988. № 38. С. 8. [lxxxiii] Битов А. Воскресный день: Рассказы, повести, путешествия. М.: Советская Россия, 1980. С. 185. [lxxxiv] По первоначальному замыслу сниматься в фильме должна была Е. Урусова, но перед съемками она сломала ногу, и на роль была срочно приглашена Л. Добржанская. [lxxxv] Битов А. Заповедник // Искусство кино. 1977. № 8. [lxxxvi] Битов А. Пушкинский дом // Новый мир. 1978. № 10. С. 36. [lxxxvii] Мягкова И. Драгоценная шкатулка со сложным механизмом // Советская культура. 1987. 3 декабря. [lxxxviii] Эфрос А. Продолжение театрального рассказа. С. 250. [lxxxix] Татьяна Шах-Азизова. Чеховская трилогия Шах-Азизова Татьяна Константиновна (р. 1937). Научный сотрудник ГИ искусствознания, театральный критик. Один из крупных исследователей драматургии А. П. Чехова и ее сценической интерпретации. Некоторые из работ посвящены творчеству А. Эфроса. Статья написана для сборника. Публикуется впервые. [xc] Цит. по: Фрейдкина Л. Дни и годы Вл. И. Немировича-Данченко. М., 1962. С. 285. [xci] Из интервью А. Эфроса // Московский комсомолец. 1966. 23 января. [xcii] {442} Эфрос А. Репетиция — любовь моя. М., 1975. С. 161. [xciii] Эфрос А. Профессия: режиссер. М., 1979. С. 96. [xciv] Из интервью А. Эфроса // Московский комсомолец. 1966. 23 января. [xcv] Цит. по: Чехов и театр. М., 1961. С. 315. [xcvi] Эфрос А. Репетиция — любовь моя. С. 13. [xcvii] Там же. С. 125. [xcviii] Там же. С. 257. [xcix] Там же. С. 26. [c] Эфрос А. Профессия: режиссер. С. 281. [ci] Там же. С. 93. [cii] Елена Давыдова. На грани исчезновения Давыдова Елена Юрьевна (р. 1953). Театральный критик. Некоторые из ее рецензий являются откликами на спектакли А. Эфроса. В настоящее время живет в США. Статья написана для сборника. Публикуется впервые. [ciii] Выражение М. Гуревича. Насколько мне известно, он был первым, кто применил это определение к А. Эфросу. [civ] Елена Горфункель. И вот я играю Мольера… Горфункель Елена Иосифовна (р. 1945). Искусствовед, педагог, критик. Один из ведущих критиков Санкт-Петербурга. Автор книги об Иннокентии Смоктуновском, автор-составитель сборника «Премьеры Товстоногова». Среди ее многочисленных работ о театре творчеству А. Эфроса посвящена одна: Дальше! Мизансцена Эфроса // Московский наблюдатель. 1992. № 1. Статья написана для сборника. Публикуется впервые. [cv] Эфрос А. Продолжение театрального рассказа. М., 1985. С. 102. [cvi] Там же. С. 103. [cvii] Эфрос А. Репетиция — любовь моя. М., 1975. С. 149 – 150. [cviii] См.: Актер на телевидении. М., 1976. С. 134. [cix] Там же. [cx] Герой пьесы В. Розова «В поисках радости». [cxi] Герой пьесы А. Гельмана «Мы, нижеподписавшиеся…». [cxii] Из интервью А. Эфроса // Советская Эстония. 1966. 2 декабря. [cxiii] Мягкова И. «Дон Жуан» // Театр. 1974. № 2. [cxiv] Эфрос А. Репетиция — любовь моя. С. 152. [cxv] Там же. [cxvi] Алперс Б. Искания новой сцены. М., 1985. С. 303.
|