Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2.4 Эффективность государственного регулирования предпринимательской деятельности
Эффективность государственного регулирования предпринимательства – это отношение экономического и социального эффекта от реализации программных мероприятий к необходимым для его достижения бюджетным затратам. В тоже время надо отметить, что в научной литературе и региональных программах нет единого мнения, а рекомендуемые и применяемые критерии эффективности государственного регулирования предпринимательства многочисленны и разнородны (таб. 2) [12]. Таблица 2. Система критериев эффективности государственного регулирования (поддержки) предпринимательства
Проведение оценки эффективности государственного регулирования предпринимательского сектора возможно на основе анализа соотношений объемов затраченных государством финансовых ресурсов и показателей, отражающих изменения в деятельности предпринимательства по векторам целеполагания - социальной и экономической эффективности [10]. Социальная эффективность оценивается по двум основным показателям: изменения занятости в предпринимательском секторе на объем затраченных государством финансовых ресурсов и изменения профильного образовательного уровня занятых в предпринимательском секторе на объем затраченных государством финансовых ресурсов. ,
где - объем затраченных государством финансовых ресурсов (тыс.руб.); - численность занятых в предпринимательском секторе на начало реализации государственных программ (тыс.чел); – численность занятых в предпринимательском секторе на конец реализации государственных программ (тыс.чел). - число обученных (повысивших квалификацию, прошедших подготовку и передподготовку) на конец реализации государственных программ (тыс.чел); - число обученных (повысивших квалификацию, прошедших подготовку и передподготовку) на начало реализации государственных программ (тыс.чел). Экономическая эффективность оценивается по двум показателям: изменения среднего дохода занятых в предпринимательском секторе на объем затраченных государством финансовых ресурсов и бюджетной эффективности. ,
где - средняя заработная плата занятых в предпринимательском секторе на конец реализации государственных программ (тыс. руб.); - средняя заработная плата занятых в предпринимательском секторе на начало реализации государственных программ (тыс. руб.). - налоговые поступления в бюджет от субъектов предпринимательства на начало реализации государственных программ (тыс. руб.); - налоговые поступления в бюджет от субъектов предпринимательства на конец реализации государственных программ (тыс. руб.). Предложенная методика позволит оценить эффективность государственного регулирования предпринимательства за определенный период, а так же определить результативность: деятельности исполнительных органов на всех уровнях власти; финансового контроля за ресурсами, направленными на развитие предпринимательства при условии оперативного доступа к значениям показателей в системах данных государственной статистики и административного мониторинга. В рамках доступной информации статистической отчетности, возможно сопоставление данных в общенациональном и регионально-территориальном разрезах; коррелирующих по времени. Такими показателями могут быть: 1. Показатель социальной эффективности предпринимательства (целевой ориентир государственного регулирования - увеличение занятости населения, развитие самозанятости). где: – показатель социальной эффективности предпринимательских структур; Чз – среднесписочная численность занятого в предпринимательском секторе населения за рассматриваемый период, тыс.чел.; Чэан – среднесписочная численность экономически активного населения за рассматриваемый период, тыс.чел. 2. Показатель стабильности (устойчивости) деятельности предпринимательского сектора (целевой ориентир государственного регулирования - формирование среднего класса общества) где: – показатель устойчивости деятельности предпринимательского сектора; Кк – количество предприятий на конец рассматриваемого периода; Кн - количество предприятий на начало рассматриваемого периода. ОБк –оборот предприятий на конец рассматриваемого периода; ОБн - оборот предприятий на начало рассматриваемого периода. 3. Показатель экономической активности предпринимательского сектора (целевой ориентир государственного регулирования - увеличение ВВП (ВРП). где: – показатель экономической активности предпринимательского сектора; – объем инвестиций в основной капитал предприятий за рассматриваемый период; ОБ - оборот предприятий за рассматриваемый период. Данная система показателей, включающая элементы, отражающие текущее состояние предпринимательского сектора в контексте его функциональных возможностей по реализации государственных интересов, позволяет определять как результативность, так и приоритетные вектора государственного регулирования.
|