Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и виды публичных обязательств публично-правового образования.
3.1. Публичное обязательство -обусловленные законом, иным нормативным правовым актомрасходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соот-
ветствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации) (ст. 6 БК РФ).
3.2. Признаки публичного обязательства: - не имеющее возмездного характера, - правоотношение, вытекающее из публично-правовых отношений (законов), - в форме расходного обязательство РФ, субъекта РФ и/или муниципального образования перед потребителем (группы населения, муниципальные образования, РФ или субъект РФ), - выплатить определенную сумму денег в виде пособий, компенсаций, межбюджетных трансфер-тов и др. денежных выплат. 3.3. Виды и признаки публичных обязательств (ст. 6БК РФ).
3.1.3. Полномочия и компетенция органов власти: понятие, особенности описания состава и конечных результатов в законодательстве РФ 1. Полномочие —юридически закрепленноеправо иобязанность, предоставленное органу илидолжностному лицу для совершения определенных властных мер (действий, мероприятий) для решения конкретных задач или выполнения конкретных функций (законодательно предоставлен-ное кому-либо право определенной деятельности, ведения дел). «Полномочие» одновременно предполагает обязательность исполнения установленных законом прав.
Для осуществления предмета ведения нужно несколько полномочий. Совокупность полномочий по предмету ведения образует компетенцию органа публичной власти (или должностного ли-ца). Полномочие всегда связана с конкретным носителем власти, то есть с определенным органом власти или должностным лицом. Этим «полномочие как часть компетенции» отличается от «пол-номочия как вида предмета ведения» (которое связано с конкретным субъектом властеотношений или, как ещё говорят, «публично-правовым образованием» - РФ, субъектом РФ или муниципаль-ным образованием). Поэтому вопрос о разграничении компетенции и полномочий относят к сфере отношений между органами власти и управления (т.е. не к политической, а административно-управленческой сфере деятельности).
|