Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исполнение госполномочий
а) делегированных МО в случаях, формах и объёмах, прямо установленных делегирующи-ми органами госвласти и определяемых в т.ч. передаваемым в этих целях ресурсным обес-печением б) не переданных МО в соответствии со ст. 19
ФЗ-131, если участие предусмотрено ФЗ.
3. Корпорации и некоммерческие организации как ИЕ государственного сектора создаются
исключительно для реализации полномочий органов власти.
3.1. ВАЖНО: Право РФ, субъекта РФ, МО на хозяйственную деятельность является предпо-сылкой права на создание хозяйствующих субъектов. Особенность хозяйствующих субъектов, создаваемых РФ, субъектом РФ, МО: Являются юриди- Их правоспособность производна от правоспособности РФ, субъекта РФ, ческими лицами МО и ограничена задачами реализации полномочий органа госвласти (или задачами решения ВМЗ) (см.абз. 2ч. 1ст. 49ГК РФ).
3.2. Организационно-правовая форма (ОПФ) является способом фиксации целевого назна-чения государственных (муниципальных) предприятий и учреждений.
ОПФ - признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или организаций, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), фиксирующая способ закрепления и исполь-зования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его цели деятельности и правовое положение.
Каждое государственное (муниципальное) предприятие или учреждение обязаны иметь Устав, в котором раскрываются конкретные особенности его целевого назначения и правового положения. Устав имеет стандартную структуру: (1). Цели деятельности (исчерпывающий перечень).
(2). Органы управления. (3). Права учреждения (и собственника-учредителя) при создании, преобразовании, ликвидации. (4). Организация финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) учреждения. (4.1). Планирование ФХД учреждения
(4.2). Права учреждения, учредителя при осуществлении ФХД и иной деятельности. (4.3). Финансирование деятельности учреждения
(5). Ответственность (учреждения, собственника-учредителя) (6). Прочие (контроль, публичность деятельности).
Основные вопросы, с которыми следует разобраться далее.
Исследования показали, что государственный сектор, как правило, имеет низкую экономическую эффектив-ность в сравнении с частным. Например, в США (Д.Стиглиц, 1980-е гг.):
- государственное строительство жилья на 20 % дороже частного;
- общественная уборка мусора обходится на 50 % дороже, чем частная; - большинство предоставляемых государством коммунальных услуг значительно дороже, чем пре-доставляемых частным сектором; - государственные служащие используют бюллетени по болезни на 64 % чаще, чем занятые в ча-стном секторе;
- управление служб общего назначения использует в 17 раз больше людей, чем частные компа-нии, осуществляющие сопоставимую деятельность.
Правомерно сформулировать следующие вопросы:
Можно ли требовать от государства такой же эффективности, как и у «частника»?
Правильно ли утверждать, что «государство – неэффективный собственник»? Иными словами, может ли государство «в принципе» быть эффективным поставщиком общественных благ?
Что является критерием (показателем) эффективности государства (государственного сектора)? Каким образом достигается эффективность государственного сектора?
|