Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности общественного выбора при голосовании на выборах депутатов и иных выборных представителей населения






 

5. Три причины неэффективности общественного выбора в условиях «голосования на выборах».

 

Причина 1. Случайных характер результатов выбора избирателя. На выбор избирателя влияетмножество факторов, среди которых предвыборная программа – не самый важный. «Формула» успешного политика = «харизма» (способность притягивать внимание) + программа + команда + организация (структура, способная реализовать программу).

Причина 2. Явка избирателей. Считается, что это субъективный фактор, но существует множествоспособов повлиять на явку, либо обеспечить явку «нужного контингента» избирателей.

 

Например, можно назначить выборы на выходные дни, когда большинство едет на дачу к первойобработке сада (огорода). Или сделать предвыборный период максимально длнным (несколько месяцев) и максимально скучным (чтобы отбить охоту у избирателя разбираться в ситуации и/или идти голосовать).

 

Причина 3. Сама избирательная система может искажать общественный выбор

 

Во-первых, из-за вольных или невольных изъянов «проектирования» 5 основных элементов.

 

(1) интервал между выборами - чаще выборы – меньше вероятность непопулярных мер,

т.е. точнее отражаются общественные потребности (но

 

«в целях экономии средств» политики стремятся увели-

чить интервал между выборами, что играет против

 

интересов населения);

(2) «заградительные барьеры» - высокий % для прохождения в орган власти: это выгодно

 

крупной партии, но одновременно растёт и доля «не-

удовлетворенных интересов» (т.е. теряются интересы

небольших групп населения и беспартийных, которые не

смогли провести своих представителей в орган власти);

(3) структура выборного бюллетеня - способ манипулирования голосами;

(4) величина избирательного округа - способ обеспечить преимущество интереса определен-

(5) метод перевода голосов в места ной группы избирателей (или «правящей партии»). Во-вторых в силу применения однотипных избирательных систем для национальных (региональ-ных) и местных выборов.

 

В частности, Конституционный Суд РФ обязал государство учитывать особый характер местных выборов и гарантировать самостоятельность местных сообществ в определение видов избира-тельных систем, в рамках которых происходит формирование состава представительных органов муниципальных образований (абз. 4 п. 2 Опр. КС РФ от 01.06.2010 № 830-О-О).


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал