Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Институциональные единицы государственного управления (РФ, субъекты РФ и муни-
ципальные образования) имеют особый правовой статус, который фиксирует«профиль дея-тельности» РФ, субъектов РФ и муниципальных образований (МО) в зонах дефектов рынка.
2.1. Статус РФ, субъектов РФ (республик, областей, автономных округов) и муниципальных образований (МО) как субъектов публичной власти (субъектов властеотношений) определя- ется в ст. 66 Конституции РФ. - Статус республики определяется Конституцией РФ и Конституцией республики. - Статус края, области, города федерального значения, автономной области (округа) определяется Конституцией РФ и Уставом края, области, города федерального значения, автономной области (округа) принимаемым соответствующим законодательным (представительным) органом.
- По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономно-го округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.
- Отношения автономных округов, входящих в состав края (области), могут регулироваться феде-ральным законом и договором между органами госвласти автономного округа и края (области). - Статус субъекта РФ может быть изменен по взаимному согласию РФ и субъекта РФ в соответст- вии с федеральным конституционным законом. Обратите внимание: Подробно вопрос рассмотрен в дисциплине«Административно-территориальное уст-ройство РФ». 2.2. Статус РФ, субъекта РФ и муниципальных образований как субъектов хозяйственной деятельности (участников гражданского оборота) определен Гражданским Кодексом РФ.
ВАЖНО: Государство и муниципалитеты обладают специальной гражданской правоспо- собностью. Она связана непосредственно с решением вопросов, которые отнесены к ихкомпетенции (ст. 124 ГК РФ). В этом принципиальное отличие от «неограниченной» граж-данской правоспособности «обычных» участников гражданского оборота.
ПРАВИЛО: РФ, Субъект РФ, муниципальное образование вправе заниматься хозяйственной деятельностью исключительно в случаях,
|