Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Об Ассоциации честного бизнеса
В стране назревает новый этап легализации бизнеса. Правительство РФ 28 ноября 2001 года, а потом и Дума поддержали «Кодекс корпоративного поведения», разработанный Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. Но этот Кодекс предназначен для акционерных обществ и в основном регулирует внутренние отношения в них. Некоторые иностранные компании в России де-факто устанавливают бескоррупционные нормы взаимодействия с государственными организациями, партнерами и клиентами. Все больше отечественных фирм вынуждают налоговые, таможенные и другие госорганизации работать с ними по закону. Суды все чаще принимают сторону бизнеса в его спорах с государством. Однако остается сфера межфирменных отношений, где взаимная коррумпированность еще высока. Наиболее уязвимые тут точки — снабжение, сбыт, реклама. Фирмы нередко подкупают сотрудников друг друга для продвижения своих товаров, услуг. Отсюда возникают трудности для формирования культуры доверия внутри наиболее развитых компаний, противоречия между нормами доверия внутри их и неэтичным поведением вовне. Для преодоления этого противоречия и действуя в духе социально ответственного предпринимательства, Ко выдвигает инициативу формирования и распространения «Кодекса корпоративных (межфирменных) отношений». Кодекс должен включать в себя правила, повышающие контрактную культуру в данном секторе рынка, а затем и в российском бизнесе в целом. Кодекс может быть предложен как поставщикам, так и дилерам Ко, а они, в свою очередь, могут предлагать его своим партнерам. Таким образом начнет выстраиваться «цепочка честных отношений» между участниками рынка. Внутри фирмы вхождение в Цепочку даст возможность решительно и последовательно формировать культуру доверия. В отношениях с партнерами это позволит избегать коррупционных издержек финансового и морального плана. Следует также иметь в виду вероятность перерастания этой инициативы в мощную РК-акцию, возможность сделать ее достоянием печати, с последующей конференцией участников Кодекса и, возможно, началом нового движения предпринимателей России за оздоровление отечественного бизнеса, повышение его инвестиционной привлекательности, улучшение его имиджа и репутации. Ассоциации «честных отношений» будет гораздо легче решать проблемы своих участников с таможенной, налоговой инспекциями, в судах. Такая инициатива может существенно повысить стоимость компании... Негативные следствия Возможны потери какой-то части дилеров (на первых порах), а также некоторых сотрудников. Не исключено и сопротивление в самом бизнес-сообществе. Кодекс корпоративных (межфирменных) отношений Озабоченные оздоровлением наших сделок, повышением культуры межфирменных отношений, мы, участники данного Соглашения, принимаем на себя следующие обязательства: 1. Не применять коррупционные методы в отношении подразделений и отдельных сотрудников друг друга, своих поставщиков и клиентов (не давать взятки и подарки лицам, принимающим решения по закупкам сырья, комплектующих и иных материалов и услуг или влияющим на них). 2. В случае деловой необходимости мы допускаем легальную и по согласованию с руководством соответствующих компаний оплату конкретных, заранее оговоренных услуг и сотрудников партнерских организаций. 3. Мы отказываемся от применения коррупционных методов в отношениях с государственными и муниципальными организациями: таможней, налоговой инспекцией, пожарным, санитарным и экологическим надзором и т. д. 4. В случае возникновения трудностей во взаимодействии с подобными организациями мы солидарно и организованно действуем в поддержку интересов друг друга (разработать необходимые правила, процедуры и организационные формы)1. Итак, что предлагается?
|