![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гллна 1Н. Границы управляг мос ти (опыт и шгргнии)
ния решений с привлечением экспертов. В качестве документов, фиксирующих решения, использовались тексты приказов, распоряжений и планов оргтехмероприятий (планы ОТМ), принятые на уровне всего предприятия за какой-то период времени: не менее чем за квартал, не более чем за два года. Все решения подверглись классификации, в основу которой была положена степень влияния руководителя на содержание решения, возможность его личного вклада в последнее. Как было видно из этой рассмотренной ранее классификации, диапазон собственных действий руководителей предприятий ограничивается второй группой решений. Причем для решений типа 2а характерно то, что их осуществление обеспечивается самим фактом их принятия. Поэтому из всех решений для исследования отбирались только решения типа 26. В рамках этой группы рассматривались все относящиеся к ней решения, т. е. выборка была сплошной. Каждое такое решение подразделялось на задания — одно задание одному лицу. Задание принималось за элементарную составляющую приказа, распоряжения, плана ОТМ и служило единицей количественного измерения. Содержание каждого задания анализировалось в сочетании со следующей дополнительной информацией. I. Сфера действия решения (сфера управления). По приказам и распоряжениям выделяются следующие сферы управления: 1) производство — задания относительно производственной деятельности основных и вспомогательных цехов; 2) финансы — задания по выделению средств на проекты, зарплаты, премии и т.д.; 3) снабжение — задания по снабжению, хранению, транспортировке материалов и оборудования; 4) сбыт — задания по складированию, хранению и сбыту основной и попутной продукции, выпускаемой предприятием; 5) ремонт — задания по работам, связанным с ремонтом технологического и вспомогательного оборудования, с техникой безопасности, а также работы, связанные с предупреждением загрязнения внешней среды; 6) кадры — задания по подготовке и переподготовке кадров по бытовым, жилищным, санитарным вопросам и т. д.; 7) коммуникации — задания по вопросам транспорта, связи и информации; 8) организация — задания по изменению или введению новых правил работы, отчетности, вопросы делопроизводства и т. п. Возможно выделение и других сфер. По планам ОТМ в силу их специфики выделились иные сферы управления: — автоматизация производства; — прогрессивная технология; — экономия энергоресурсов; — модернизация оборудования; — механизация производства; — экономия сырья и материалов; — повышение качества продукции; — улучшение условий труда; — предупреждение несчастных случаев; — предупреждение профзаболеваний; — охрана природы. П. Автор решения — тот, кто вносит проект приказа, распоряжения, его фамилия, должностной статус. III. Степень выполнения: выполнено — не выполнено, в срок, с переносом срока; выполненными считаются только те задания, которые осуществлены не позднее срока, указанного в решении. IV. Причины невыполнения — вина исполнителя, непредвиденные явления, порок решения. Для проведения экспертизы степени выполнения и причин невыполнения решений создавались небольшие группы из квалифицированных инженеров, работающих на предприятии, которые были специально проинструктированы и обучены консультантами. Экспертиза чаще всего проводилась вскоре по истечении сроков выполнения заданий, «по горячим следам». Оценка выполнения заданий давалась на основе непосредственного ознакомления с результатом выполнения задания: визуальной оценки состояния материальных объектов, документов и проч., беседы с рядовыми исполнителями (рабочими, конторскими служащими). Беседы с ответственными исполнителями (указанными в тексте решения) служили лишь дополнительным источником информации.
|