![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Итоговый тест проверки знаний
1. Социально-психологический тренинг представляет собой: 1) метод преднамеренных изменений; 2) метод психологического консультирования; 3) современный вид молодежного досуга; 4) обучающую программу. 2. Тренинговые методики в теоретическом аспекте ближе всего к идеям: 1) гуманистической психологии; 2) психоанализа; 3) экзистенциональной психологии; 4) бихевиорального подхода. 3. Первые тренинги связаны с идеями и именем: 1) З. Фрейда; 2) К. Левина; 3) К. Роджерса; 4) Ф. Перлза. 4. Формирование умений справляться с конкретными проблемами и приспосабливаться к определенным жизненным обстоятельствам характерно для: 1) Т-групп; 2) групп встреч; 3) психодрамы; 4) бихевиорально-ориентированных групп. 5. Ролевая игра – основной метод в: 1) трансактной модели тренинга; 2) психодраме; 3) когнитивно-поведенческой модели; 4) гештальт-модели. 6. Национальная лаборатория тренинга впервые появилась в: 1) Советском Союзе; 2) США; 3) Германии; 4) Швейцарии. 7. Максимально недирективный стиль управления группой характерен для: 1) Т-групп; 2) групп встреч; 3) психодраматических групп; 4) гештальт-групп. 8. Работа с поведенческими проявлениями, с интерпретацией поведения характерна для: 1) психодрамы; 2) когнитивно-поведенческой модели; 3) бихевиорально-ориентированной модели; 4) трансактной модели. 9. Содержательная работа в тренинге должна привести к расширению следующей области (из схемы «Окошко Джогарри»): 1) открытой; 2) скрытой; 3) слепой; 4) неизвестной. 10. Оптимальные количественные границы в тренинговой группе составляют: 1) 2 – 5 человек; 2) 6 – 12 человек; 3) 5 – 10 человек; 4) 10 – 15 человек. 11. Активное распределение ролей между участниками группы характерно на фазе: 1) фрустрационной; 2) завершения; 3) ориентации и зависимости; 4) сотрудничества и устойчивой работоспособности. 12. «Развязывание» конфликта с ведущим может свидетельствовать о: 1) сплочении группы; 2) попытке самоутверждения лидера; 3) неподготовелнности тренера; 4) перераспределении ролей в группе. 13. Безусловное принятие каждого участника в тренинговой группе отражает принцип: 1) креативности; 2) партнерского общения (доверительности); 3) активности; 4) осознанности поведения. 14. Наиболее определенным и жестким стилем проведения занятий является следующий стиль ведения тренинга: 1) авторитарный; 2) тематический; 3) программный; 4) свободный. 15. С точки зрения временной организации тренинга наиболее бурные изменения в психическом строе участников оказывают (ет): 1) эпизодические встречи; 2) двухлетнее обучение; 3) регулярные занятия 4) интенсивный курс. 16. Прием модификации упражнения, при котором элементы действия, выполняемые в скрытой, внутренней форме, выносятся во внешний план действий: вербальный или практический, называется: 1) экстериоризация; 2) интериоризация; 3) драматизация; 4) стохастизация. 17. Прием модификации упражнения, при котором реально выполняемые действия заменяются на воображаемые, выполняемые во внутреннем плане, называется: 1) импровизация; 2) интериоризация; 3) интраперсонализация; 4) интерперсонализация; 18. Интерперсонализация представляет собой такой прием модификации упражнений, при котором: 1) персонально разнесенные действия выполняются одним участником; 2) случайное выполнение участниками компонентов упражнения; 3) воображаемое выполнение действия; 4) распределение между участниками компонентов упражнения. 19. Инструкция в упражнениях должна быть (отметьте лишнее): 1) подробной, с детальным разъяснением; 2) четкой; 3) ясной; 4) лаконичной. 20. Релевантность обратной связи заключается в следующем: 1) информация актуальна, своевременна; 2) информация соответствует потребностям и коммуникатора, и реципиента; 3) информация относится к конкретному проявлению участника. 21. Состояние тренинговой группы, которое характеризуется четким распределением ролей и статусов в группе, наличием формальной и неформальной структуры, называется: 1) активностью группы; 2) пассивностью группы; 3) конфронтацией в группе; 4) организованностью группы. 22. Стремление членов группы выразить себя, самореализоваться в деятельности и в то же время превзойти других является проявлением: 1) агрессии; 2) конкуренции; 3) сотрудничества; 4) адаптации. 23. Взаимное приспособление членов группы друг к другу называется: 1) организованностью группы; 2) сплоченностью группы; 3) социальной адаптацией; 4) сотрудничеством участников. 24. Тип групповой активности, связанный с повышением общего коммуникативного уровня, называется: 1) производительный; 2) социальный; 3) творческий; 4) личностно-развивающий. 25. Эффект «синергии» проявляется в: 1) прибавочной интеллектуальной энергии, и выражается в групповом результате, который превышает сумму индивидуальных результатов; 2) изменении поведения человека в результате давления группы; 3) тенденции благоприятствовать членам своей группы; 4) усилении доминантных реакций в присутствии других. 26. Симптомом группомыслия, при котором группа тратит гораздо больше времени на объяснение и оправдание своих решений, чем на их обдумывание и обсуждение различных вариантов, называется: 1) стереотипизацией; 2) иллюзией единодушия; 3) самоцензурой; 4) рационализацией. 27. Распространение в группе идей, целей, норм и ценностей называется эффектом: 1) «маятника»; 2) «пульсара»; 3) «волны»; 4) «бумеранга». 28. Эффект социальной лени проявляется в: 1) изменении психофизиологических реакций в присутствии других людей; 2) уменьшении среднего индивидуального вклада в общегрупповую работу; 3) следовании общим образцам поведения, примерам, принятым в группе; 4) направленности групповых интересов против интересов отдельных членов группы или всего общества. 29. Микрогруппа участников, ориентированных на коллективную работу и активно включенных в тренинговые занятия – «реальный актив» составляет от общей тренинговой группы примерно: 1) 5 %; 2) 25 %; 3) 55 %; 4) 15 %. 30. Понятие групповой динамики не включает в себя: 1) роль; 2) нормы; 3) индивидуальность; 4) лидерство. 31. Понятие нормы в тренинговой группе – это: 1) принятые правила поведения в социальных и асоциальных группах; 2) правила поведения, руководящие действиями участников группы; 3) принятые правила поведения, существующие в группе и любом обществе; 4) принятые правила поведения, руководящие действиями участников группы и определяющие санкции наказания при их нарушении. 32. В развитии тренинговой группы выделяются все стадии за исключением: 1) стадии агрессии; 2) стадии распада группы; 3) стадии развития межличностных отношений; 4) стадии устойчивой работоспособности. 33. Обратная связь, прежде всего, является фактором: 1) развития группы; 2) изменения участников; 3) управления группой; 4) распределения ролей в группе. 34. Раппорт – это: 1) копирование поведения другого человека для повышения степени его доверия к вам; 2) бессознательное отражение собеседником ваших действий; 3) отношение, построенное на взаимном доверии и признании; 4) понимание вербального и невербального сообщения. 35. Соответствие вербального сообщения его истинным желаниям, ценностям, убеждениям, называется: 1) коммуникативной конгруэнтностью; 2) коммуникативной компетентностью; 3) подстройкой; 4) раппортом. 36. Участники задают вопросы тренеру, направленные на демонстрацию собственных знаний, ведущему целесообразно: 1) ответить на вопросы; 2) переадресовать вопросы другим участникам группы; 3) попросить автора ответить на собственный вопрос; 4) оставить вопрос без внимания. 37. Интерпретация сообщения относится к техникам: 1) нерефлексивного слушания; 2) активного слушания; 3) эмпатического слушания; 4) пассивного слушания. 38. Упражнение, в котором ведущий называет число, равное или меньшее количеству участников, необходимо одновременно встать числу людей, названному ведущим, при этом нельзя переговариваться, направлено на все за исключением: 1) командное взаимодействие; 2) выявление лидерства; 3) развитие эмпатийности; 4) выявление инициативных, ответственных участников. 39. Упражнение «Испорченный телефон» направлено в первую очередь на развитие: 1) креативности; 2) умения слушать; 3) командного взаимодействия; 4) сензитивности в общении. 40. Деловые имитационные игры, такие как: «Катастрофа на воздушном шаре», «Кораблекрушение», «ЧП на Луне» направлены на все нижепречисленное за исключением: 1) командное взаимодействие; 2) принятие групповых решений; 3) развитие лидерских качеств; 4) решение личных проблем в общении.
|