![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельная разработка программы тренинга
1.Тестовый контроль по теме «История развития групповых методов»
1. Страна, в которой возникли групповые формы тренинга: 1) США; 2) Советский Союз; 3) Германия; 4) Австрия. 2. Понятие «социально-психологический тренинг» в психологическую теорию и практику ввел: 1) К. Роджерс; 2) К. Левин; 3) М. Форверг; 4) Р. Липпит. 3. Интерес к личностному росту участников в наибольшей степени представлен в: 1) Т-группах; 2) гештальт-группах; 3) психодраматических группах; 4) группах встреч. 4. Анализ жизненных сценариев характерен для: 1) Т-групп; 2) трансактной модели; 3) когнитивно-поведенческой модели; 4) бихевиорально-ориентированных групп. 5. В Советском Союзе СПТ получил распространение в следующие годы: 1) 80-годы ХХ века; 2) начало ХХI века; 3) 90-годы ХХ века; 4) 70-годы ХХ века. 6. Первая в России монография, посвященная теории и методики СПТ была написана: 1) С.И. Макшановым; 2) С.Л. Рубинштейном; 3) Г.М. Андреевой; 4) Л.А. Петровской. 7. Трудности распространения СПТ в Советском Союзе связаны с: 1) жесткой цензурой; 2) запретом СПТ; 3) отсутствием мотивации, как со стороны участников, так и со стороны ведущих тренинга; 4) неподготовленностью общества, участников, тренеров к партнерским отношениям. 8. Будущая перспективная модель групповой тренинговой работы, по мнению Е.В Сидоренко, это: 1) тренинг-сопровождение; 2) корпоративный тренинг; 3) обучающий тренинг; 4) интенсивный тренинг. 9. В каком году впервые возникли групповые формы тренинга: 1) 1947 г.; 2) 1982 г; 3) 1970 г.; 4) 1945 г. 2.Тестовый контроль по теме «Социально-психологический тренинг как метод практической психологии» 1. Наиболее общим и ключевым понятием для понимания психологического тренинга, по мнению О.В. Евтихова, является понятие: 1) обучение; 2) опыт; 3) изменение; 4) развитие. 2. Л.А. Петровская под психологическим тренингом понимала: 1) развивающий метод; 2) метод преднамеренных изменений; 3) психологический метод воздействия; 4) активный метод обучения. 3. В профессиональной подготовке для традиционной формы обучения, в отличие от тренинга, характерно: 1) Специалист получает информацию, использует ее через какое-то время; 2) Специалист соотносит полученную информацию с практикой; 3) Специалист эмоционально проживает новые модели поведения; 4) За счет механизма обратной связи специалист обнаруживает у себя имеющиеся пробелы, дефициты знаний, умений, навыков. 4. В схеме «Окошко Джогарри», иллюстрирующей процессы самопознания и самораскрытия в тренинговой группе, область, содержащая информацию, не осознаваемую человеком, но очевидную для окружающих, называется: 1) неизвестная; 2) слепая; 3) открытая; 4) скрытая. 5. Необходимость коррекции самовосприятия и самопредставления в тренинге обусловлена тем, что она: 1) повышает мотивацию участия в тренинге; 2) является условием эффективности тренинга; 3) способствует «закрытию» человека; 4) улучшает усвоение новых моделей поведения; 6. Прогноз результатов тренинга затруднен в связи с неизвестностью: 1) личности тренера; 2) содержания тренинга; 3) стиля ведения тренинга; 4) взаимоотношений в тренинговой группе. 7. «Агрессивная» ликвидация пробелов характерна для следующей модели тренинга: 1) русской; 2) немецкой; 3) американской; 4) английской. 8. Наличие обязательной положительной обратной связи более характерно и впервые было предложено в следующей модели тренинга: 1) английской; 2) русской; 3) немецкой; 4) скандинавской. 3.Тестовый контроль по теме «Групповая динамика в тренинговой группе» 1. Первоначальную диагностику участников тренер осуществляет на фазе: 1) сотрудничества; 2) агрессии; 3) ориентации и зависимости; 4) завершения. 2. Первые «заявки» на социальную нишу в группе осуществляются на фазе: 1) ориентации и зависимости; 2) умирания группы; 3) устойчивой работоспособности; 4) «притирки» и конфликта. 3. «Турнирные бои» разворачиваются в тренинговой группе на фазе: 1) ориентации и зависимости; 2) «притирки» и конфликта; 3) устойчивосй работоспособности; 4) умирания группы. 4. Самый продолжительный этап содержательной работы в тренинге приходится на фазу: 1) агрессии; 2) умирания; 3) ориентации и зависимости; 4) сотрудничества и целенаправленной деятельности. 5. Появление и осознание чувства принадлежности к группе, общего «МЫ» характерно для фазы: 1) фрустрации; 2) завершения; 3) ориентации и зависимости; 4) устойчивой работоспособности. 6. Вероятность возникновения и развития конфликта тренинговой группы с ведущим выше на этапе: 1) завершения; 2) знакомства; 3) агрессии; 4) устойчивой работоспособности. 7. Роль участника, не пользующегося особыми правами, принимающего на себя все негативные эмоции группы, называется: 1) оппозиционер; 2) аутсайдер; 3) рядовой; 4) эксперт. 8. Каковы основные функции эксперта в тренинговой группе: 1) выполняет решения лидера; 2) организует групповую дискуссию; 3) дает хорошие и умные советы; 4) пользуется любовью рядовых участников; 5) контролирует исполнение групповых норм; 6) оказывает влияние на лидера; 7) пользуется уважением; 4.Тестовый контроль по теме «Структурно-психологические характеристики социально-психологического тренинга» 1. Основная цель социально-психологического тренинга это: 1) расширение сферы осознания участников; 2) личностный рост; 3) разрешение внутриличностных конфликтов; 4) повышение коммуникативной компетентности. 2. Принцип «здесь и теперь» отражает: 1) необходимость активного включения в работу; 2) преодоление тенденции отвлечения участников от актуальной ситуации происходящего в группе; 3) создание креативной среды в тренинге; 4) ориентацию на сознательный уровень регуляции поведения. 3. Количественное постоянство тренинговой группы обозначено в принципе: 1) пространственно-временной организации тренинга; 2) комплектования группы; 3) физической закрытости; 4) системной детерминации. 4. Вмешательство ведущего в групповые процессы в затруднительных ситуациях обусловлено выполнением им следующей функции: 1) посреднической; 2) аналитической; 3) руководящей; 4) экспертной. 5. Предоставление информации и оценка происходящего в группе относится к следующей функции ведущего: 1) аналитической; 2) руководящей; 3) посреднической; 4) экспертной. 6. Работа ведущего с личностными особенностями участников группы направлена в первую очередь на: 1) помощь в самопознании, самопонимании и самопринятии; 2) на коррекцию Я-концепции; 3) развитие рефлексии; 4) развитие коммуникативной компетентности. 7. Свобода участников в выборе целей своей деятельности и средств их достижения характерна для следующего стиля ведения тренинга: 1) демократического; 2) тематического; 3) свободного; 4) программного. 8. Одним из важнейших условий эффективности свободного ведения тренинга является: 1) высокий профессионализм участника; 2) определенная зрелость участников; 3) определенные особенности групповой динамики; 4) участие тренируемых в групповой работе в первый раз. 5.Тестовый контроль по теме «Групповые методы и методические средства, используемые в тренинге» 1. Наличие протагониста характерно для: 1) психогимнастики; 2) психодраматических приемов; 3) ролевой игры; 4) дебрифинга. 2. Способ организации разыгрывания ролей, когда одна группа осуществляет действие, а другая наблюдает за ними, называется: 1) «аквариум»; 2) «зеркало»; 3) «дублирование»; 4) «параллель». 3. Способ организации разыгрывания ролей, когда роль главного героя поочередно исполняется всеми участниками группы, называется: 1) «дублирование»; 2) «ротация ролей»; 3) «отражение»; 4) «параллель». 4. Описание ведущим характеристики роли и побуждение участника к ее разыгрыванию относится к: 1) психодраматическому приему; 2) ролевой игре; 3) психогимнастическим упражнениям; 4) методу фиксированной роли. 5. Процесс, обратный инструктажу, называется: 1) групповой дискуссией; 2) брейнстормингом; 3) дебрифингом; 4) психогимнастикой. 6. Метод работы в группе, при котором участники проявляют себя и общаются без слов, называется: 1) психогимнастикой; 2) рисованием; 3) дебрифингом; 4) мозговым штурмом. 7. Форма проективного рисования, при которой пара участников общается между собой при помощи образов, линий, красок, называется …. рисованием: 1) дополнительным; 2) разговорным; 3) совместным; 4) свободным. 8. Раскрытие психологических понятий, описание случаев, анализ конкретной складывающейся в группе ситуации, происходит через: 1) анализ ситуации; 2) диагностику; 3) групповую дискуссию; 4) информирование. 6.Тестовый контроль по теме «Конструирование и подготовка тренинга» 1. Построение во внешнем плане желаемой модели поведения характерно для: 1) начального этапа тренинга; 2) завершающего этапа; 3) середины тренинговой работы; 4) всех этапов тренинга. 2. Закрепление во внутреннем плане новых поведенческих моделей происходит: 1) на заключительном этапе; 2) на диагностическом этапе; 3) на этапе устойчивой работоспособности; 4) после тренинга. 3. Глубинная коррекция Я-концепции участников, быстрое усвоение ими новых умений и навыков происходят: 1) на интенсивном курсе; 2) на регулярных занятиях; 3) при эпизодических встречах; 4) при всех типах временной организации тренинга. 4. Свободный стиль ведения тренинга подходит лишь для: 1) регулярных занятий; 2) интенсивного курса; 3) эпизодических встреч; 4) для любого типа временной организации тренинга. 5. Наиболее подходящий стиль ведения при эпизодических встречах: 1) тематический; 2) свободный; 3) смешанный; 4) программный. 6. Регулярные занятия проводятся: 1) 1 – 2 раза в месяц; 2) 1 – 2 раза в неделю; 3) в течение 3-х дней; 4) на протяжении недели. 7. Принцип преемственности при организации тренинга подразумевает, что каждое занятие должно: 1) подкрепляться специальным упражнением; 2) содержательно стыковаться с предыдущим и являться обеспечивающим для следующего; 3) включать сначала теоретическое информирование, затем выполнение упражнений; 4) учитывать закономерности групповой динамики. 8. Принцип поэтапности подразумевает: 1) четкое закрепление порядка выполнения функций в упражнении; 2) поочередное распределение между участниками элементов деловой игры; 3) учет закономерностей групповой динамики; 4) планирование работы, направленной на развитие группы. 7.Тестовый контроль по теме «Организация и проведение тренинга» 1. Если социально-психологический тренинг воспринимается участниками как учебное мероприятие, то для мотивирования необходимо: 1) показать необычный феномен; 2) рассказать интересные случаи из практики; 3) внести соревновательную окраску в занятия; 4) пообещать приз победителю; 5) обеспечить новизну и необычность занятий; 6) разъяснить практическую пользу занятий. 2. Разогревающие упражнения нужно проводить: 1) сразу после знакомства; 2) до процедуры знакомства, чтобы снять напряжение участников; 3) между смысловыми упражнениями для отдыха; 4) после обсуждения ожиданий, сомнений, опасений. 3. К способам определения тренером правильности понимания участниками инструкции к выполнению упражнения не относится: 1) визуальный контакт; 2) участие тренера в упражнении; 3) пробное выполнение упражнения; 4) вопросы участников. 4. Проговаривание обычно скрытых, «свернутых» действий относится к следующему типу модификации упражнений: 1) интериоризация; 2) интерперсонализация; 3) экстериоризация 4) стохастизация; 5. Упражнение или игра являются завершенными тогда, когда: 1) все правильно поняли и выполнили инструкцию; 2) закончилось время для выполнения; 3) проведен дебрифинг; 4) проведены дебрифинг и обсуждение. 6. Преимущество поочередного опроса участников группы заключается в: 1) лучшей подготовленности к ответу; 2) мобилизации участников; 3) концентрации внимания участников; 4) снижении тревожности. 7. Специфичность обратной связи заключается в том, что: 1) информация актуальна, своевременна; 2) информация соответствует потребностям и коммуникатора, и реципиента; 3) информация относится к конкретному действию участника; 8. Основной смысл использования ритуалов в группе состоит в том, что они: 1) снимают эмоциональное напряжение; 2) способствуют развитию чувства общности; 3) оказывают мотивирующее воздействие; 4) способствуют раскрепощению участников. 8.Тестовый контроль по теме «Групповые эффекты, возникающие в тренинге» 1. Устойчивость и единство межличностных взаимоотношений, обеспечивающих стабильность групповой деятельности, отражается в: 1) сотрудничестве участников; 2) организованности группы; 3) групповой сплоченности; 4) активности группы. 2. Несовпадение ожиданий участников с реальной групповой ситуацией способствует: 1) возникновению ролевого конфликта; 2) изменению стереотипов; 3) повышению креативности участников; 4) групповому сплочению. 3. Социальная активность группы проявляется в: 1) превышении членами группы принятых среднестатистических показателей; 2) ориентации на нестандартные, творческие способы решения тренинговых задач; 3) повышении общего коммуникативного уровня, уровня личностной рефлексии; 4) развитии внутригрупповых и межгрупповых отношений.. 4. Снижение мотивации к деятельности, ухудшение ее выполнения в присутствии других людей, называется эффектом: 1) социальной лени; 2) социальной ингибиции; 3) синергии; 4) группомыслия. 5. Эффект группового фаворитизма проявляется в: 1) тенденции каким-либо образом благоприятствовать членам своей группы в противовес членам другой группы 2) изменении поведения или мнения человека в результате реального или воображаемого давления группы; 3) чувстве отстраненности от других, размежевания с другими группами; 4) направленности групповых интересов, целей и норм поведения против интересов и целей, норм, поведения отдельных членов группы. 6. Чувство принадлежности к определенной группе людей характерно для следующего эффекта: 1) группомыслия; 2) группового фаворитизма; 3) «МЫ»; 4) подражания. 7. Эффект группомыслия состоит: 1) в следовании общим образцам поведения, примерам, эталонам, стереотипам, принятым в группе; 2) во влиянии на содержание знаний, мнений, оценок личности специфической установки, имеющейся у одного человека по отношению к другому; 3) в доминировании поиска согласии внутри группы над поиском наилучшего решения задачи; 4) во возникновении прибавочной интеллектуальной энергии, которая выражается в групповом результате, превышающем сумму индивидуальных результатов. 8. Главным отличием между эффектами конформизма и подражания является то, что: 1) подражание возникает в сплоченной группе, а конформизм – в несплоченной; 2) при конформизме группа оказывает давление на участников, а подражание – добровольно; 3) лидер содействует возникновению конформизма, а подражание возникает само собой; 4) конформизм присущ пассивным группам, подражание - активным. 9.Тестовый контроль по теме «Прикладные знания и техники, полезные тренеру» 1. Человек часто употребляет в своей речи следующие слова-предикаты: «посмотрите», «яркий», «далеко», пользуется фразой «Решение проблемы уже вырисовывается», следовательно, его ведущей репрезентативной системой является: 1) аудиальной; 2) визуальной; 3) кинестетической; 4) логической. 2. Человек, нередко использующий в своей речи слова «тяжело», «сухо», «гладко», «радоваться», фразу «Я чувствую, что проблема в следующем…», относится к следующему типу восприятия информации: 1) кинестетик; 2) визуал; 3) логик; 4) аудиал. 3. Отношение, построенное на взаимном доверии и признании, это: 1) симпатия; 2) подстройка; 3) раппорт; 4) ведение. 4. Очень быстрая речь ведущего тренинг: 1) способствует изложению большего объема информации; 2) свидетельствует о внутреннем напряжении и нервозности; 3) способствует лучшему пониманию содержания; 4) поддерживает внимание и интерес слушающих. 5. Коммуникативная конгруэнтность подразумевает: 1) соответствие интонации содержанию речи; 2) соответствие речи ведущей репрезентативной системе собеседника; 3) согласованность мимики, поз, интонации речи; 4) соответствие вербального сообщения невербальным проявлениям. 6. Взгляд, направленный на треугольник, образованный глазами собеседника и его ртом, называется: 1) деловым; 2) дружеским; 3) сверлящим; 4) интимным. 7. Вопросы типа «Правильно ли я понял, что….» относятся к: 1) наводящим; 2) возвратным; 3) закрытым; 4) контрольным. 8. К техникам активного слушания не относится: 1) перефразирование; 2) резюмирование; 3) помощь в формулировке фразы; 4) отражение чувств собеседника. 10.Тестовый контроль по теме «Тренинговые упражнение, игры, психотехники» 1. Основной целью деловых имитационных игр «Воздушный шар», «Необитаемый остров» «ЧП на Луне», «Потерпевшие кораблекрушение», является развитие: 1) коммуникативных навыков; 2) навыков коллективного принятия решения; 3) мыслительных процессов участников; 4) эффективного взаимодействия. 2. Упражнение «Метафора» направлено в первую очередь на: 1) развитие креативности; 2) командное взаимодействие; 3) самоопределение команды; 4) развитие рефлексии. 3. Сравнение эмоционального состояния с цветом, напитком, природным явлением способствует развитию: 1) рефлексии; 2) креативности; 3) сензитивности; 4) образного мышления. 4. Упражнение «Художники» направлено, прежде всего, на развитие: 1) креативности; 2) коммуникативных навыков; 3) командного взаимодействия; 4) рефлексии. 5. Упражнение, в котором необходимо угадать количество рук, приложенных к спине, направлено на развитие: 1) сензитивности; 2) рефлексии; 3) группового сплочения; 4) креативности. 6. Упражнение, в котором без предварительной договоренности должны одновременно подняться количество участников, равное названному числу ведущим, не позволяет выявить: 1) невербальное взаимодействие участников; 2) социальную лень участников; 3) организованность группы; 4) лидерство, инициативность. 7. Ролевая игра «Князь» направлена в первую очередь на: 1) развитие коммуникативных навыков; 2) расшифровку невербальных средств общения; 3) командное взаимодействие; 4) развитие сензитивности. 8. Упражнение «Иностранец и переводчик» направлено на развитие: 1) групповой сплоченности; 2) навыков ведения деловой беседы; 3) навыков активного слушания; 4) самосознания.
|