Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2.






1. Проанализируйте профессиограммы наиболее востребованных профессий

2. Составьте психограмму к интересуемой профессии

3. Разработайте профессиограмму к новейшей профессии

 

Раздел 3.

1. Ознакомьтесь с примерами анкет для соискателей, используемых в различных организациях и кадровых агентствах.

2. Проведите психологический анализ реальных резюме (каждому студенту предлагается реальное резюме соискателя) и обсудите в группе.

3. Проанализируйте резюме соискателей, размещенных в Интернете.

4. Ознакомьтесь и проведите психологический анализ характеристик и автобиографий соискателей.

5. Рассмотрите типичные ошибки в телефонном общении.

6. Проведите тест по искусству ведения телефонных переговоров.

7. Проведите деловые телефонные переговоры.

8. Выделите психологические критерии оценки резюме.

9. Напишите собственное резюме, опираясь на предложенные рекомендации.

10. Проанализируйте резюме вашего одногруппника.

11. Проведите ролевую игру «Телефонные переговоры с соискателем».

12. Перечислите правила эффективных телефонных переговоров.

13. Назовите основные вопросы, задаваемые кандидату на собеседовании менеджером по персоналу.

14. Назовите основные внешние признаки, на основании которых происходит первоначальная оценка личности соискателя.

15. Опишите технологию ведения интервью с соискателем.

16. Приведите примеры фиксации информации, полученной в ходе собеседования.

17. Охарактеризуйте отличительные признаки традиционного и стрессового интервью.

18. Проведите собеседование при приеме на работу с кем-нибудь из ваших друзей.

19. Пройдите в кадровом агентстве собеседование с консультантом по подбору персонала.

20. Перечислите особенности, достоинства и недостатки групповых методов отбора персонала.

21. Проанализируйте ситуацию: «Представьте себе, что Вы – менеджер по персоналу. Вы идете на совещание и видите, что два сотрудника вашей организации стоят на лестнице, курят и что-то активно обсуждают между собой. Через час Вы идете обратно и застаете тех же людей в том же месте за тем же занятием. Каковы будут Ваши действия?»

22. Проведите и проанализируйте ролевую игру «Продай ручку».

23. Опишите процедуру проведения экспертной оценки при отборе персонала.

24. Приведите примеры деловых игр, используемых при отборе персонала.

25. Расскажите о специфике проведения ассессмент-центра.

26. Составьте ситуацию для анализа в целях диагностики личностных, деловых качеств, способностей и навыков соискателя.

27. Приведите примеры профессиональных тестов.

28. Выполните профессиональный тест на грамотность.

29. Проведите психологические тесты, диагностирующие особенности познавательной сферы.

30. Рассмотрите психологические тесты на диагностику технических способностей.

31. Проведите личностные опросники на потенциальном кандидате на вакансию.

32. Проведите проективные психологические тесты.

33. Определите достоинства и недостатки профессионального и психологического тестирования.

34. Разработайте батарею психологических тестов для диагностики соискателей на определенную вакансию (по выбору).

35. Проведите психодиагностику с помощью разработанной батареи тестов с одним из своих одногруппников.

36. Напишите психологическую характеристику на одногруппника как на соискателя определенной вакансии.

37. Проведите графологический тест.

38. Ознакомьтесь с диагностикой соискателя по чертам лица, фигуре и голосу.

39. Ознакомьтесь с астропсихологией и диагностикой соискателей по знакам зодиака.

40. Проведите тест с целью выяснения типа личности и типа информационного метаболизма.

41. Опишите специфику проведения и приведите конкретные примеры стрессового интервью и brainteaser-интервью.

42. Определите достоинства и недостатки детектора лжи как метода отбора персонала.

43. Приведите примеры метода отбора по имени.

44. Напишите на себя психологическую характеристику, основываясь на соционической диагностике.

Литература

 

 

Основная:

1. Маклаков А.Г. Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.

 

Дополнительная:

1. Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала / О.Н. Аллин, Н.И. Сальникова. – М.: Генезис, 2005. 248 с.

2. Анцупов А.Я. Социально-психологическая оценка персонала. 2-е изд., перер. / А.Я. Анцупов, В.В. Ковалев. – М.: Юнити, 2008. – 391 с.

3. Багомедова О.М. Диагностика соискателя / О.М. Багомедова, О.С. Байкова, А.С. Лукманова, Н.А. Сидорова // Специальный тематический выпуск журнала «Поиск, отбор и оценка персонала». – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005. – 160 с.

4. Дубиненкова Е.Н. Техники подбора персонала: искусство находить лучших / Е.Н. Дубиненкова. – СПб.: Речь, 2007. – 169 с.

5. Горшков А.В. Сборник должностных инструкций / А.В. Горшков. – М.: Экзамен, 2008. – 366 с.

6. Жечко Т.М. Как оценить человека за полчаса / Т.М. Жечко. – СПб.: Питер, 2008. – 160 с.

7. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. / А.Н. Занковский. – М.: Флинта: МПСИ, 2002. – 648 с.

8. Иванов А.Е. Как закрыть вакансию. Органайзер рекрутера / А.Е. Иванов. – М.: Вершина, 2006 – 224 с.

9. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. – 4-е изд. / С.В. Иванова. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 160 с.

10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом, 2-е изд., перераб. и доп. / А.Я. Кибанов. М.: Инфра-М, 2008. – 447 с.

11. Королевский М.И. Поиск и отбор персонала – М.И. Королевский. – М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 115 с.

12. Крегер О. Типы людей и бизнес. Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе / О. Крегер, Дж. Тьюсон, Х. Ратледж. – М.: Астрель, 2005. – 240 с.

13. Магура М.И. Современные персонал-технологии / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 376 с.

14. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. Настольная книга для предпринимателей, руководителей и специалистов кадровых служб и менеджеров. 3-е изд. / М.И. Магура. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. – 304 с.

15. Организационная психология / под ред. Г.В. Суходольского. – Харьков: Гуманитарный Центр, 2004. – 256 с.

16. Орлова Л. Искусство подбора персонала. Как правильно оценить человека за час / Л. Орлова. – Харвест, 2008. – 192 с.

17. Подбор и отбор персонала. Электронное учебное пособие для руководителей и специалистов предприятий малого бизнеса / Московский центр профессионального образования и развития.

18. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. Составитель сборника Н.А. Литвинцева, приложение к журналу «Управление персоналом», 1996-1997, 400 с.

19. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов вузов / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 285 с.

20. Райгородский Д.Я. Психодиагностика персонала. Комплект в 2-х тт. Методика и тесты / Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2007. – 1000 с.

21. Румянцева Е.В. Как найти идеального сотрудника / Е.В. Румянцева. – М.: Вершина, 2007. – 240 с.

22. Рыкова Е.В. Как оценить работника за 15 минут? Методики подбора персонала / Е.В. Рыкова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 400 с.

23. Тесты для отбора персонала / авт.-сост. Л.Г. Серова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 253 с.

24. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 638 с.

25. Чикер В.А. Психологическая диагностика организаций и персонала / В.А. Чикер. – СПб.: Речь, 2006. – 176 с.

26. Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации / М.Ю. Шейнис. – Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2001. – 224 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. www.116.ru. 25. www.job-portal.ru
2. www.amb-mogilev.com 26. www.job-today.ru
3. www.bestjobs.ru 27. www.jobs.ru
4. www.dic.academic.ru 28. www.kazan24.ru
5. www.e-xecutive.ru 29. www.kutp.gubkin.ru
6. www.es-proekt.chat.ru/ind.htm 30. www.mbm.ru
7. www.ecsocman.edu.ru 31. www.MonsterRussia.ru
8. www.gsib.ane.ru/3221.htm 32. www.naim.ru
9. www.haltura.ru 33. www.prof-al.ru
10. www.hh.ru 34. www.profigroup.
11. www.hr-zone.net 35. www.ProfJob.ru
12. www.hr-portal.ru 36. www.rabota.ru
13. www.ht.ru 37. www.rabotka.Ru
14. www.imaton.com/metodiki 38. www.rabota.mail.ru
15. www.infopiter.ru/work/index.html 39. www.rabotawsem.ru
16. www.infrajob.ru 40. www.rb.ru
17. www.iteam.ru 41. www.rhr.ru
18. www.intellcons.ru 42. www.rjb.ru
19. www.ipjob.net 43. www.RosRabota.ru
20. www.izrukvruki.ru 44. www.ruscon.ru/selection_ru.htm
21. www.job.ru 45. www.siriniti.ru/
22. www.job.spbland.ru 46. www.vesta-personal.ru
23. www.jobbank.ru 47. www.vip-vacant.ru
24. www.joblist.ru 48. www.vuzlib.net

 

5. Дисциплина «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ В ГРУППАХ»

Преподаватель - Трифонова Т.А., доцент кафедры психологии труда и предпринимательства, электронный адрес – trifonova@ieml.ru

 

Неотъемлемой частью любой психологической деятельности, будь то сфера образования, производственная сфера, бизнес, армия, МВД, клиника, является проведение социально-психологических тренингов – современных активных методов обучения. Социально-психологический тренинг выступает методом преднамеренных изменений человека, направленных на его личностное и профессиональное развитие через приобретение, анализ и переоценку им собственного жизненного опыта в процессе группового взаимодействия. Общей целью психологического тренинга выступает – повышение коммуникативной компетентности участников.

Дисциплины рассматривают теоретические вопросы психологии общения, основные принципы, механизмы, условия, специфику и методику проведения психологического тренинга с малой группой. Основной акцент сделан на практических занятиях, направленных на овладение необходимыми навыками ведения социально-психологического тренинга. Практические занятия ориентированы как на отработку конкретных психологических техник, так и на развитие навыков организации тренинговой работы.

Целью дисциплин является – формирование у студентов системы знаний о сущности и специфике проведения социально-психологического тренинга с малыми группами, развитие коммуникативных навыков и профессиональных умений проведения тренинга.

Данная цель конкретизирована в учебных задачах, направленных на формирование и развитие у студентов следующих профессиональных знаний, умений и навыков:

· Знание сущности, принципов, условий, организации проведения социально-психологического тренинга;

· Знание групповых процессов, групповой динамики и специфических эффектов социально-психологического тренинга;

· Знание требований по организации времени и пространства для занятий – «среды общения»;

· Знание методического обеспечения, используемого в тренинге, умение провести упражнение, групповую дискуссию, ролевую игру, обсудить и проанализировать результаты;

· Навыки разработки тренинговых программ;

· Коммуникативные навыки.

На основе этих знаний и умений у студентов формируется коммуникативная компетентность, навыки проведения социально-психологического тренинга. По окончании курса студенты могут упражняться в проведении социально-психологического тренинга.

 

Зачетные задания:

1) проверочные тесты по каждому разделу + итоговые тесты


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал