Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценовая политика банных заведений






Банное заведение Ценовая политика Диапазон цен
VIP-сауны, элитные бани Политика высоких престижных цен 1000 - 5000 руб.
Бани, сауны и банно-оздоровительные комплексы Установление цены на основании конкурентного паритета 250 - 800 руб.
Общественные бани Политика цен удержания клиентов 120 руб.

 

VIP-сауны и элитные бани придерживаются политики высоких цен (1000 - 5000 руб./час), поскольку их услуги изначально ориентированы на сегмент потребителей с высокими доходами. Здесь высокая цена свидетельствует не только о высоком качестве предоставляемых услуг, но и о престижности посещения такого заведения. Понижение цены может трактоваться потребителями как снижения качества услуг и обслуживания.

Бани, сауны и банно-оздоровительные комплексы по причине их многочисленности в Омске устанавливают цены, ориентируясь друг на друга, т.е. на основании конкурентного паритета. Поэтому цены данных заведений не предполагают большой разброс (в среднем 250- 800 руб./час); и все они ориентированы на потребителя со средними доходами.

Общественные бани, как указывалось выше, работают на грани убыточности и выживают только за счет предоставления дополнительных услуг. Цены на основную услугу достаточно невысоки (120 руб./час) и направлены на то, чтобы удержать существующих клиентов, поскольку они очень чувствительны к стоимости.

Таким образом, на рынке саун и бань Омска существует значительный разброс цен. Минимальная цена за 1 час посещения частной бани составляет 250 руб., наиболее высокий уровень цен достигает 5 тыс. руб. за час.

Каждое банное заведение использует в ценовой политики различные скидки с целью стимулирования сбыта.

Как было выявлено выше, у каждого вида бани есть свой целевой сегмент потребителей. Сегментировать рынок бань можно по трем основным критериям:

­ демографический признак (возраст, пол);

­ стиль жизни;

­ уровень дохода.

В результате можно получить портрет потребителя каждого вида бани.

Основной потребитель VIP-сауны и элитной бани - мужчина в возрасте 25-45 лет с высоким уровнем дохода, с активной жизненной позицией, не чуждый удовольствиям, много свободного времени посвящающий развлечениям, и не жалеющий на них финансовых средств.

Основной потребитель услуг бань, саун и банно-оздоровительных комплексов - мужчина в возрасте от 18 до 40 лет, предприниматель либо служащий, со средним уровнем доходов 15 тыс. рублей в месяц на 1 члена семьи.

Основные потребители услуг бань общего пользования - мужчины и женщины, в возрасте от 50 лет, со средним уровнем дохода 8 тыс. рублей в месяц на 1 члена семьи.

Эластичность спроса к цене также различается у разных целевых сегментов рынка бань. Посетители общественных бань, имеющие низкий уровень дохода, очень чувствительны к цене; даже небольшое увеличение цены может повлечь снижение спроса. Однако снижение цены вряд ли привлечет дополнительных посетителей: приверженцы бань такого типа уже являются их постоянными посетителями.

Посетители VIP-саун и элитных бань, напротив, менее чувствительны к цене. Определенное повышение цены не оттолкнет высокодоходных посетителей VIP-саун и бань, поскольку для них большое значение имеет престижность подобных заведения, и не последнюю роль играет приверженность к определенному брэнду.

В среднем один клиент проводит в бане или сауне три часа. В рабочие дни большая часть посетителей приходит после пяти вечера, в пятницу и в выходные - после двух. Таким образом, с понедельника по четверг бани и сауны работают по 8, а в пятницу-воскресенье - по 13 часов в день [9].

В основном частота посещения бань общего пользования колеблется от 1 раза в неделю до 1 раза в месяц. Сауны посещают в среднем 1 раз в месяц [9].

Лидерами на омском рынке являются следующие бани и сауны: баня «Старый замок», гостиничный комплекс «Усадьба Грибаново», зона отдыха «Уютный двор», клуб саун «Расслабоноff», «Оздоровительный досуговый центр на Пушкино», развлекательный центр «Сибирский сенат», сауна «Калипсо», спортивно-стрелковый комплекс «Охотничья заимка», центр отдыха «Арго».

Что касается рынка банных услуг России, то следует сказать, что нет точных данных относительно его объёма, поэтому невозможно указать точное количество бань и саун на территории нашей страны.

Тем не менее, если рассматривать значение показателя объема реализации услуг бань и их структуру по территориальному признаку, то можно сделать вывод, что наибольший объем реализации услуг обеспечивают центральные регионы Российской Федерации. Это связано с тем, что данные регионы имеют высокую плотность населения с наиболее высокими доходами, а также тем, что посещения бань в Центральной России можно считать традиционными, включающими в себя ряд культурных и этнических особенностей [9].

Кроме того, достоверно известно, что наиболее популярными и посещаемыми в нашей стране являются сауны, однако, с каждым годом появляются новые услуги и направления в банно-оздоровительном бизнесе. Популярность бань растет, и, по всей видимости, будут появляться новые их виды.

Цены на услуги бань и саун по России находятся приблизительно на одинаковом уровне. Исключение составляют Московская и Ленинградская области, в которых цены на услуги VIP-саун и элитных бань могут быть в десятки раз выше, что объясняется предложением дополнительных банных услуг - от аромотерапии до чайной церемонии.

Также интерес представляют результаты одного из маркетинговых исследований [9], согласно которым, в большинстве случаев качество услуг бань и саун оценивается потребителями как хорошее и отличное, и, тем не менее, указывается на ряд недостатков. Например, 58% опрошенных по разным причинам вообще не пользуются специализированными предприятиями услуг бань, причем только 10% не видят в этом необходимости, так как потребляют эти услуги в порядке самообслуживания, имеют собственные бани или сауны. Остальные 48% четко определили причины, по которым они не пользуются услугами специализированных предприятий.

Главная причина - высокие цены на услуги, далее идут неудобное расположение, неудобный режим работы и отсутствие предприятий в местах работы и проживания.

Другая немаловажная причина - узкий ассортимент услуг бань и саун, хотя, как уже отмечалось выше, многие предприятия значительно расширяют спектр дополнительных услуг, предоставляемых клиентам. Пользующиеся наибольшим спросом дополнительные услуги - парикмахерские, косметические, услуги маникюра и педикюра, массаж, срочная химчистка и мелкий ремонт одежды.

Устранение причин, ограничивающих или не позволяющих пользоваться услугами бань и саун, может несколько изменить картину потребления. Так, потребителями услуг русских бань могут стать 36% из числа опрошенных, потребителями услуг саун - 27%. Не предполагают пользоваться этими услугами вообще - 37% опрошенных.

Сегодня в России развивается не только банная индустрия, но и индустрия сопутствующих товаров и услуг. Появились специализированные банные магазины и строительные фирмы. Например, с лейблом «сделано в России» сегодня можно приобрести банные дровяные печи, двери, мебель, бондарные изделия, фетровые шляпы, ароматические масла и многие другие аксессуары для бани и сауны. А главное, в России наладили выпуск готовых сборных саун и инфракрасных кабин высокого качества.

В настоящий момент не составляет трудности заказать и строительство «под ключ» турецкой бани (хамама), русской парной, финской сауны индивидуальных размеров и дизайна.

Появились целые направления дизайнерских, представительских, бизнес, класса «премиум» саун. Они представляют лучшие разработки по дизайну и эргономике саун, многофункциональны, например, можно создавать разные режимы парения - от сухого финского до влажного русского пара. Для этого используются самые современные технологии, оборудование и материалы.

Далее перейдём к рассмотрению мирового рынка банных услуг.

В последнее время бани и сауны получили широкое распространение на всех континентах. Ученые многих стран пристально изучают целебные свойства горячего пара, в больших городах сооружаются целые банные комплексы. Причем древние традиции приобретают налет современности, а особенности банной процедуры передаются от одного народа к другому.

Русскую баню, например, любят не только у нас в стране. В городах США нередко можно встретить вывески: «Русская парная», «Русский веник», «Русская баня». В сауну также с удовольствием ходят не только в Финляндии. По способу офуро парятся в собственной ванне далеко за пределами Японии [14].

В настоящее время бани входят в проекты больниц, гостиниц, домов отдыха, предприятий и спортивных сооружений. В некоторых странах открыты парные при залах заседаний, концертных залах, чтобы участники утомительных деловых обсуждений, артисты после концерта или репетиции могли снять напряжение, восстановить силы, поднять настроение.

В Канаде, Швеции, Бельгии у части жителей больших городов есть возможность попариться, не выходя из собственного дома. Надо опустить в автоматическую кассу определенное количество монет, чтобы печь в парилке начала нагреваться.

А не так давно всемирно известный журнал «Forbes» составил список самых оригинальных и интересных бань мира [5]. Среди них: бани «Геллерт» в Будапеште, «Орбелиани» в Тбилиси, Сауна «Деко» в Амстердаме, «Рауханиеми» в Тампере, баня «Котихарью» в Хельсинках, «Дайкоку-Ю» в Токио, «Онсэн Фунаока» в Киото, «Гедык Паша» в Стамбуле, «Liquidrom» в Берлине, термальные бани «Фридрихсбад» в Баден-Бадене, «Сяо Нан Го Тан Хе Юань» в Шанхае, «Dragon Hill Spa» в Сеуле, а также, что примечательно, две бани в Москве - «Ржевские бани» и «Сандуновские бани», на которых хотелось бы остановиться подробнее.

На территории российской столицы «Ржевские бани» известны более 120 лет. Изначально они назывались «Малышевскими», поскольку открыл их купец Иван Малышев. Посетители данной бани укладываются прямо на пол, затем входит парильщик, который «черпает» веником пар и «окатывает» им посетителей заведения. А затем они окунаются в холодную купель.

Основателем «Сандуновских бань» является актер Сила Сандунов, который служил артистом комического жанра в Императорском театре. Он продал подаренные Екатериной II бриллиантовые украшения, выкупил землю на берегу реки Неглинки и построил там настоящие каменные бани. Ближе к концу 19 века в Сандуновских банях могли отдыхать «и нищие, и богачи». В частности, в одних отделениях люди мылись за 5-10 копеек, а в других - за полтинник или даже более. Сейчас в Сандуновских банях имеется 5 отделений - два для женщин и три для мужчин. В этих знаменитых российских банях работают не просто парильщики и банщики - это целые династии, которые обслуживают ежедневно более сотни любителей горячего пара и веника.

В заключение хотелось бы отметить, что общей тенденцией развития бань народов мира является расширение диапазона предоставляемых услуг и, как следствие, превращение банного комплекса в многофункциональный. А наиболее удачным на сегодняшний день считается формат велнес-центра, направленного на предоставление комплексных услуг по оздоровлению и красоте [17].


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал