Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие тенденции в рекламе товарной категории
Банный бизнес является одним из самых прибыльных и успешных. Количество бань на рынке увеличивается с каждым годом. Для того чтобы завоевать популярность среди клиентов и удержать свои рейтинги, предприниматели активно используют различные формы и виды рекламы. Далее рассмотрим её особенности в данной сфере деятельности. Как правило, новые игроки на рынке банного отдыха предпочитают привлекать внимание клиентов, снижая в первые несколько месяцев стоимость услуг и делая их доступными для максимально большего количества людей. Позже, когда набирается достаточная клиентская база, расценки планомерно повышаются. Поднимают стоимость услуг на основании тех или иных причин, например, появления дополнительных видов сервиса, закупки дополнительного оборудования, расширения ассортимента услуг. Поскольку целевой аудиторией банных заведений являются активные люди, которые смотрят телевидение, читают прессу, пользуются Интернетом, слушают радио, то информацию до них доносят с помощью нескольких ключевых методов. Реклама на TV. Этот вид популяризации услуг бань и саун является одним из наиболее результативных, но и требует немалых капиталовложений. Поэтому в небольших городах с местными телеканалами рекламодатели могут позволить себе размещать видеоролики в популярных развлекательных программах или блоках, в то время, как к рекламе на столичных телеканалах, из-за её дороговизны, прибегают крайне редко. Реклама на радио. Владельцы бань и саун для продвижения своих заведений используют и радиорекламу, выступая спонсорами популярных викторин, розыгрышей и акций. Наружная реклама. В данную категорию входит размещение щитов, вывесок, плакатов, указателей непосредственно в зоне расположения банного заведения. Большая стоимость производства и размещения наружной рекламы окупается её эффективностью. Реклама в окружающей среде. В нашей стране подобный вид рекламы - редкое явление, в то время как за рубежом она давно является нормой.
Рис. 1.3. Ambient-реклама сауны
Реклама в прессе. Реклама в прессе, и вглянцевых журналах в частности, по мнению владельцев бань и саун, приносит свои плоды, но является весьма дорогостоящей.
Рис. 1.4. Печатная реклама сауны Распространение рекламной продукции. Данный вид пиара банного заведения также широко используется. Он включает в себя расклейку объявлений, распространение листовок, массовую рассылку материала по почтовым ящикам и т. д. Реклама в сети Интернет. На сегодняшний день рекламой в сети Интернет пользуется значительное количество владельцев банных комплексов. Чаще всего используют три основных инструмента виртуальной рекламы: ♦ Контекстная реклама. Привлечение аудитории с поисковых ресурсов «Яндекс», «Google» и других площадок. В данном случае реклама банного заведения демонстрируется исключительно тем людям, которые пытаются найти для себя наиболее подходящее заведение. ♦ Реклама бани на специализированных ресурсах. Целевой аудиторией подобных сайтов являются те люди, которые зашли на страничку с конкретной целью, - найти подходящий вариант сауны для отдыха.
Рис. 1.5. Интернет-реклама саун на специализированном сайте
♦ Продвижение собственного сайта. Значительное количество банных заведений имеет собстенные веб-сайты, содержащие исчерпывающую информацию о предоставляемых ими услугах. При правильной seo-оптимизации количество посетителей сайта постоянно увеличивается. Безусловно, хороший сервис, комфортные условия и адекватная ценовая политика - это основа успеха любого банного заведения. Однако для привлечения клиентов подобные заведения постоянно расширяют спектр предоставляемых услуг, проводят различные акции, чтобы заведение пользовалось еще большим спросом у аудитории. Далее перейдём к рассмотрению используемых в рекламе бань и саун рыночных и креативных стратегий. Наиболее часто используемыми рыночными стратегиями в банном бизнесе являются УТП и позиционирование. Причём, последняя в наименьшей степени. На рынке представлено множестов однотипных бань и саун, ориентирующих свою деятельность на широкий круг клиентов [11]. Рис. 1.6. Сайт бани-сауны «Здравушка» УТП характерно исключительно для VIP-саун и элитных бань, деятельность которых нацелена на клиентов с высоким уровнем доходов. Подобные заведения готовы предложить действительно уникальный комплекс услуг. Например, в московском банном комплексе «Баня-Land» можно найти такую экзотику, как «Конек-горбунок»: чан на две тонны воды, который висит на цепях над огнем. При этом тело погружено в прохладную воду, а ноги медленно поджариваются. Также данное заведение предлагает флотационный танк, или «камеру невесомости», где человек купается в растворе солей Мертвого моря большой концентрации [16]. Что касается креативных стратегий, то в большинстве случаев заказчики выбирают стандартную рекламу. Исключение сосатвляет ambient-реклама: в столице нашей страны на асфальте можно встретить трафаретную рекламу саун. В рекламных сообщениях банных услуг используются как рациональные, так и эмоциональные аргументы. Рациональные доводы связаны с пользой для здоровья, в то время как эмоциональные используют приём гедонизма, апеллируют к чувству достижения внутренней гармонии и релаксации. Что касается визуальной составляющей рекламных сообщений, то в них широко используются мужские и женские образы. В качестве стратегии обращения часто используется сексуальная привлекательность. Вся реклама строится на сближенных тёплых цветах: коричневых, охристых, красновато-оранжевых. Также используются и зелёные оттенки. Подобные цветовые отношения ассоциируются с природными объектами: древесиной, листвой, камнями и огнём. В рекламе саун также используется и белый цвет, говорящий о чистоте и спокойствии. В рекламе банных заведений не принято использовать холодные цвета и оттенки, вызывающие неприемлимые для подобной услуги ассоциации.
Выводы
Таким образом, рассмотрев особенности товарной категории и особенности её рекламирования, представляется возможным сделать ряд выводов. 1. История бань насчитывает не одно тысячилетие. Получив широкое распространение в Древнем мире, бани затем распространились по всем континентам. 2. В настоящее время бани классифицируют по таким параметрам, как владелец бани, температура и влажность воздуха в парной, национальная принадлежность, а также необычность и уникальность. 3. В нашем городе насчитывается 177 бань, 20 из которых являются муниципальными. Среди национальных бань лидирует сауна, на втором месте - русская баня. Больше всего банных заведений расположено в Центральном округе, меньше всего - в Ленинском и Октябрьском округах. Минимальная цена за 1 час посещения частной бани составляет 250 руб., максимальная - 5 тыс. руб. 4. В основе сегментирования рынка бань лежат следующие критерии: демографический признак (возраст, пол), стиль жизни и уровень дохода. 5. Наибольший объем реализации банных услуг обеспечивают центральные регионы Российской Федерации. 6. Наряду с банной индустрией в России развивается индустрия сопутствующих товаров и услуг. Появились специализированные банные магазины, строительные фирмы и даже дизайн-студии. 7. Общей тенденцией развития бань народов мира является расширение диапазона предоставляемых услуг и превращение банного комплекса в многофункциональный. 8. Для продвижения бань и саун используют видео-, радиорекламу, наружную рекламу, рекламу в окружающей среде, в прессе, в сети Интернет, а также распространяют разнообразную рекламную продукцию. В качестве рыночных стратегий используют УТП и позиционирование. В рекламных сообщениях используются как рациональные, так и эмоциональные аргументы, мужские и женские образы, а также преимущественно тёплые цвета и оттенки.
|