Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сравнительная характеристика имён брендов и слоганов ТК
Поскольку имена брендов и слоганы играют важную роль в процессе коммуникации с потребителями, то в данном пункте работы рассмотрим их особенности в отношении бань и саун. Следует сразу же сказать, что слоганы в данной товарной категории используются довольно редко. А если и используются, то не отличаются особым креативом. Рассмотрим следующие слоганы: 1. Здоровье, удовольствие, жизненный тонус и хорошее настроение в «Элис»! По способу изложения информации - конкретный По цели рекламной компании - сбытовой Включение имени бренда - связанный Информативность - указание на результат использования услуги Художественные приёмы - нет Аргументация - по способу воздействия - эмоциональная аргументация, мотив физического благополучия; по цели воздействия - утверждающая 2. «Экзотика жары» - баня для истинных ценителей! По способу изложения информации - конкретный По цели рекламной компании - сбытовой Включение имени бренда - связанный Информативность - указание на целевую аудиторию Художественные приёмы - нет Аргументация - по способу воздействия - эмоциональная аргументация, мотив социальных интересов; по цели воздействия - утверждающая 3. Баня-сауна «Березка» - территория отдыха и удовольствия. По способу изложения информации - конкретный По цели рекламной компании - сбытовой Включение имени бренда - связанный Информативность - указание на контекстуальную товарную категорию Художественные приёмы - нет Аргументация - по способу воздействия - эмоциональная аргументация, мотив развлечения; по цели воздействия - утверждающая 4. Сауна «Платан» - место, где всегда приятно! По способу изложения информации - конкретный По цели рекламной компании - сбытовой Включение имени бренда - связанный Информативность - указание на формальную характеристику услуги Художественные приёмы - нет Аргументация - по способу воздействия - эмоциональная аргументация, мотив развлечения; по цели воздействия - утверждающая 5. Сауна «Лабиринт» - это экcклюзивный тип релаксации со всеми видами отдыха и расслабления. По способу изложения информации - конкретный По цели рекламной компании - сбытовой Включение имени бренда - связанный Информативность - указание на контекстуальную товарную категорию Художественные приёмы - нет Аргументация - по способу воздействия - эмоциональная аргументация, мотив развлечения; по цели воздействия - утверждающая Как мы видим, в рекламе бань и саун в основном используются конкретные (есть информация об услуге и её достоинствах), сбытовые (задача - продать услугу), и связанные (включается имя бренда) слоганы, несущие определённую информацию о товарной категории, целевой аудитории, формальной характеристике или результате использования услуги клиентом. Художественные приёмы в них практически не встречаются, а шаблонность проявляется в структуре слоганов: название бани или сауны и через дефис - определение. При этом акцент в слоганах ставится на название. Аргументация по способу воздействия - эмоциональная, так как обращена к эмоциям и мотиву развлечения, а по цели воздействия - утверждающая, так как аргументы подаются как факты, аксиомы. Далее перейдём к рассмотрению имён брендов. Для начала проанализируем несколько названий бань и саун как в городе Омске, так и в целом по России, а затем рассмотрим общие тенденции в нейминге по данной товарной категории. 1. Сауна «Попугай» Тип названия - эмоциональный Лингвистические основы создания: - по форме - слово - по происхождению - давнее адаптированное заимствование - способ создания - метафора Источник нейминга - животные 2. Сауна «В Марьино» Тип названия - указательный Лингвистические основы создания: - по форме - словосочетание - по происхождению - русское - способ создания - метонимия Источник нейминга - география 3. Баня «Чапаев» Тип названия - эмоциональный Лингвистические основы создания: - по форме - слово - по происхождению - русское Источник нейминга - фамилия 4. Баня «Огненная лошадь» Тип названия - эмоциональный Лингвистические основы создания: - по форме - словосочетание - по происхождению - давнее адаптированное заимствование - способ создания - метафора Источник нейминга - животное 5. Баня «Расслабонофф» Тип названия - эмоциональный Лингвистические основы создания: - по форме - слово - по происхождению - неологизм - способ создания - морфологический Источник нейминга - фамилия Далее рассмотрим прочие названия бань и саун и их классификацию. Как мы видим из табл. 2.1, а также из анализа неймов в рассматриваемой товарной категории преобладают ассоциативные эмоциональные имена брендов («Казанова», «Огненная лошадь», «1001 ночь»), при создании которых использовался перенос на основе непонятных внутренних ассоциаций; приблизительно равное количество предметных указательных названий («Иртыш», «На Театральной»), указывающих на территориальное определение рынка, и ассоциативных рациональных названий («Пар’ок»), из которых более или менее понятно, к какой товарной категории относится рекламируемый товар. Совсем не используются предметные функциональные названия. Таблица 2.1
|