Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краснодарский государственный университет культурыи искусств факультет театрального искусства кафедра режиссурыСтр 1 из 46Следующая ⇒
Министерство культуры российской федерации
МАРКОВ Олег Иванович
СЦЕНАРНАЯ КУЛЬТУРА РЕЖИССЕРОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ
(Сценарная технология) Учебное пособие
Краснодар - 2004
ПРЕДИСЛОВИЕ ………………………………………………………………………………………………………………… 4
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………………........................... 9
ГЛАВА I. Генезис формирования сценарной культуры режиссеров театрализованных представлений и праздников………………………………………………………………………………………... 27 § 1. Характеристика становления сценарной культуры: историографический аспект……………………………………………………………………………………………………............................. 27 § 2. Анализ современного состояния и тенденций развития сценарной культуры………………………………………………................................................................................ 64
ГЛАВА II. Художественно-педагогические основы сценарной культуры режиссеров театрализованных представлений и праздников………………………………………………………….. 109 § 1. Сценарно-педагогическое моделирование поведения аудитории……………………….. 109 § 2. Сценарий как художественно-педагогическая программа…………………………………….. 138 § 3. Зависимость зрительских реакций от сценических заданий единицам сценической информации……………………………………………………………………………………………………………………… 171 § 4. Сущность и структура обучающей технологии создания сценария………………………… 186
ГЛАВА III. Методика формирования сценарной культуры режиссеров театрализованных представлений и праздников…………………………………………………………………………………………… 264 § 1. Техника формирования сценарной культуры и педагогическое творчество………….. 264 § 2. Интегрирование знаний, навыков и умений в обучении студентов основам «сценарного мастерства»……………………………………………………………………………………………………………………….. 290
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………………………….. 344
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………….... 351
ПРОГРАММА: Теория драмы и основы сценарного мастерства…………………………………….. 365
Моему учителю Сергею Моисеевичу РОЙТБЕРГУ посвящается
ПРЕДИСЛОВИЕ ИЛИ «ПОЛЕМИКА» С КОЛЛЕГОЙ Любой автор, издающий свой труд, наивно думает, что все, что он написал, будет сразу понято. Тридцатилетний опыт художественно-педагогической практики доказывает, что это не всегда так. На решение написать вступительные строки в избранном жанре, меня подвигло одно обстоятельство. Накануне, когда книга была уже в печати, на одном из Всероссийских заседаний УМО МК РФ по театрализованным представлениям и праздникам коллега мне подарила свою книжку -«Школа сценарного мастерства», изданную в 2003 году как учебное пособие с приятной надписью: «... мэтру сценарного мастерства с надеждой на не очень строгую критику...». Подаренное мне учебное пособие я внимательно прочел и изучил. И вдруг, буквально с первых страниц, к моему большому разочарованию, понял: мои работы автор или не читала вообще, или не внимательно их изучала. А, как известно, над любой книгой, тем более, если она вызывает профессиональный интерес, необходимо работать. Если это художественная литература - то сердцем, а если научная - то еще и головой. Я не могу не высказать вслух ряд принципиальных, методологических и категорических замечаний, не сказать о которых не имею профессионального права, ибо множество неверных суждений стали уж слишком распространенными. И дело не в существовании различных «школ», позиций, взглядов, подходов, «теорий» и «методик», а в том, что у читателя, чьи профессиональные интересы, так или иначе, замыкаются на специальной литературе, иногда «замыливается глаз». От этого происходит не всегда глубокое и осмысленное прочтение. Уважая своего коллегу, позволю себе привести некоторые выдержки именно из ее работы. И не потому, что в ней (работе) как в кривом зеркале искажены ранее разработанные мною понятия, а потому, что подобные «отражения» характерны для большей части скороспелой методической литературы, посвященной проблемам сценарного мастерства. Коллега: В 70-80-ых годах успела сложиться определенная сценарная методика, расхождения в понимании которой, в традициях учебной подготовки разных вузов культуры, не были существенны.
|